Продавец

Кто такой продавец автозапчастей и чем он занимается?

Кто такой продавец автозапчастей и чем он занимается?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Обязанности
  3. Что должен знать?
  4. Обучение
  5. Личные качества

Прибыль магазина автозапчастей и его репутация во многом зависят от профессионализма, опыта и личных качеств работающих в нем продавцов. Представители этой профессии не просто реализуют товары определенной группы, но активно взаимодействуют с самыми разными людьми в течение всего рабочего дня. Какие же профессиональные требования предъявляются к продавцам автозапчастей? Какими знаниями, умениями и навыками должны обладать эти специалисты?

Особенности

Работа продавца автозапчастей требует от человека высокой физической и моральной самоотдачи. Обычно в такую профессию приходят физически выносливые, технически образованные молодые мужчины, способные работать в многозадачном режиме. Женщины редко выбирают такой вид деятельности – в первую очередь ввиду высоких физических нагрузок, а также специфических требований к профессиональным знаниям.

Ошибочно полагать, что основной задачей продавца запчастей является исключительно продажа клиентам автомобильных деталей и комплектующих. Фактически этот специалист работает на каждом этапе обслуживания покупателя, начиная от предоставления информативной консультации и заканчивая оформлением соответствующих документов о продаже запасных частей (товарных и гарантийных чеков).

Довольно часто продавцу-консультанту приходится обслуживать несколько человек одновременно. В таких ситуациях на первый план выдвигаются не только профессиональные, но и личные качества специалиста – его стрессоустойчивость, неконфликтность, терпение и коммуникабельность.

Важно отметить, что работа продавцом автомобильных запчастей является материально ответственной должностью. В перечень обязанностей этого специалиста входит контроль за сохранностью товаров, представленных в демонстрационном зале, а также учет прихода и расхода запчастей по документам. В случае недостачи лицо, занимающее должность продавца автозапчастей, должно будет возместить убытки организации (магазина) за счет собственных финансовых средств.

Средняя заработная плата продавца автомобильных запчастей в Москве и Санкт-Петербурге варьируется в пределах 25-47 тысяч рублей. В регионах представители этой профессии зарабатывают на порядок меньше – от 15 до 20 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что многие работодатели (руководители автосервисов, автомагазинов) охотно берут на данную вакансию людей без опыта работы.

Обязанности

Перечень должностных обязанностей продавца автозапчастей разрабатывается сотрудниками отдела кадров и утверждается руководством организации. Основными положениями данного перечня обычно являются такие обязанности, как:

  • консультирование клиентов по вопросам выбора и покупки автозапчастей;
  • оказание помощи в выборе необходимых товаров – автозапчастей, материалов и средств для ухода за автомобилем;
  • оформление чеков и при необходимости кассовых документов;
  • оформление и укомплектовывание заказа, упаковка товаров;
  • оказание профильных услуг клиентам (замена батареек, тестирование оборудования, устранение мелких неисправностей);
  • контроль за сохранностью демонстрационных образцов запчастей в товарном зале;
  • своевременное обновление ассортимента товаров на витринах и демонстрационных стеллажах;
  • проверка и своевременная замена ценников;
  • ведение журнала учета реализованных товаров;
  • оформление заявок на поставку новых товаров;
  • осуществление ревизионно-инвентаризационных проверок;
  • решение сложных рабочих вопросов, предотвращение и разрешение конфликтов;
  • продвижение акционных товаров, участие в рекламных кампаниях.

Кроме этого, должностная инструкция, регламентирующая обязанности продавца автозапчастей в небольших магазинах, может предусматривать работу специалиста с кассовым аппаратом, ведение и оформление им кассовой книги. Закономерно, что выполнение этих обязанностей требует от сотрудника соответствующих знаний.

В некоторых организациях продавец часто выполняют функцию грузчика, складского работника.

Что должен знать?

Эффективность работы продавца автозапчастей напрямую зависит от уровня его профессиональных знаний. Для успешного осуществления деятельности в данной сфере специалист обязан знать:

  • устройство и принципы работы автомобилей различных марок;
  • номенклатуру по автомобильным запчастям;
  • назначение, функциональные особенности автомобильных запчастей;
  • текущий ассортимент товаров, их наличие/отсутствие на складе;
  • принципы работы с компьютером и специализированными бухгалтерскими программами – в частности, с программами «1С-Торговля», «1С-Склад», с программой для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Кроме того, деятельность продавца автозапчастей требует от специалиста знания функциональных особенностей реализуемых деталей, автомобильного оборудования и комплектующих. Перед продажей товара специалист должен уметь самостоятельно протестировать его в действии в присутствии клиента.

Обучение

Выучиться по специальности «продавец-консультант» может любой человек, окончивший 9 или 11 классов средней общеобразовательной школы. Пройти обучение по данной специальности можно в любом торгово-экономическом техникуме в своем городе. Кроме того, курсы обучения по специальности «продавец» предлагают региональные Центры занятости населения.

Следует отметить, что одним из преимуществ при устройстве на работу по данной специальности является наличие водительских прав. Этот документ фактически свидетельствует о том, что соискатель обладает базовыми знаниями и представлениями об устройстве автомобиля.

Личные качества

Одним из важных личных качеств продавца автозапчастей специалисты считают стрессоустойчивость. Работа в многозадачном режиме требует от продавца серьезных эмоциональных и интеллектуальных затрат, что в дальнейшем может стать причиной развития СЭВ (синдрома эмоционального выгорания). Наиболее комфортно в такой профессиональной среде чувствуют себя люди с гибкой, но устойчивой психикой, отличающиеся терпеливостью, доброжелательностью и коммуникабельностью.

Продавец запчастей должен обладать хорошей памятью. Это качество существенно облегчает и упрощает решение повседневных рабочих задач. Кроме того, хорошая память позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, расширять сферы профессиональных знаний и умений.

Неконфликтность – еще одно важное личное качество, которым должен обладать продавец запчастей. Взаимодействие с самыми разными людьми в течение рабочего дня нередко становится причиной повышенной раздражительности и даже агрессивности специалиста.

По этой причине в данную сферу деятельности рекомендуется идти людям, не понаслышке знакомым с психологией покупателей и обладающим миролюбивым, дружелюбным характером.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.