Современная одежда для продавцов отличается разнообразием и стоимостью. Стоит отметить, что от внешнего вида сотрудника зависит прибыль магазина, ведь его персонал – это визитная карточка. Помимо того, что продавец должен вести себя естественно, быть доброжелательным, не казаться навязчивым, но еще и хорошо выглядеть.
На униформу в обязательном порядке наносится отличительный знак (логотип), причем на крупных элементах одежды: рубашке или пиджаке. Универсальная форма шьется одинаковой для всех сотрудников магазина – покупатель сразу должен понять, кто перед ним находится, если у него возникли какие-либо вопросы по товару. Как выбрать униформу – узнаете из статьи.
Особенности
Существует 3 вида формы: стандартная, экономная и полная. Экономную форму, как правило, выбирают организации, которые только начинают свой бизнес. Стандартный вариант подразумевает под собой элемент одежды с фирменным рисунком (логотипом), а полный предполагает наличие рубашки фирменного цвета и бейджик с логотипом организации.
Для персонала продуктового магазина целесообразно выбирать функциональную и удобную одежду, так как сотрудники работают по много часов. Униформа для продавцов должна длительное время сохранять свой первоначальный вид и смотреться опрятно.
Форма продавцов-консультантов салонов связи отличается – сотрудники в обязательном порядке надевают шейный платок или галстук.
Также стоит отметить, что униформа должна быть приятной для глаз – то есть вызывать психологический комфорт у покупателей и самого продавца. Кричащие расцветки, рисунки на одежде недопустимы. Цвет униформы должен быть узнаваемым, чтобы покупатель смог сразу определить, в какой отдел в магазине он зашел.
Виды и модели
Спокойный, классический стиль одежды рассчитан на то, чтобы покупатель захотел задержаться. Он не должен чувствовать себя неуютно в обществе продавца. В каждом магазине сотрудники придерживаются рабочей формы.
Продавцам-консультантам ювелирных магазинов в этом плане очень везет, ведь они могут самостоятельно подобрать одежду, но, само собой, согласно правилам.
Продавцы-консультанты ювелирных магазинов должны носить строгое нейтральное платье, брюки, юбку, рубашку или блузку, жилет. При желании сотрудники могут носить украшения, что только пойдет в плюс магазину – у покупателей возникнет желание примерить такие же красивые украшения и, вероятнее всего, купить их.
В мебельных магазинах форма подбирается исходя из целевой аудитории. Продавцы-консультанты шведской марки носят футболки синего цвета и темные брюки – такая форма говорит о том, что мебель сможет позволить себе покупатель со средним достатком. В элитных салонах люкс-класса продавцы носят костюмы или рубашки, заправленные в брюки – деловой стиль позволяет им удачно взаимодействовать с солидными покупателями.
Сотрудники магазинов натуральной косметики и эко-товаров чаще всего носят темные футболки, брюки или джинсы, фартуки с логотипом. Одежда сотрудников эко-товаров должна подчеркивать индивидуальность бренда. В этом случае покупатель сразу же определяет для себя, что стильная одежда символизирует качественную продукцию.
Как выбрать?
Одежда, которую носят сотрудники на рабочем месте – неотъемлемая часть имиджа компании. Поэтому подбирая дресс-код, необходимо учитывать вид услуг, который оказывает магазин, целевую аудиторию, особенности осуществления продаж, оформление магазина и т. д.
Правильная форма поможет быстро заявить покупателю о миссии магазина.
Деловой костюм уместен в магазинах, продающих мебель, но он нелепо будет смотреться на продавце выпечки или эксклюзивного чая. Клиент моментально считывает визуальную составляющую магазина, не только взглянув на товар, но и на интерьер, и на внешность продавца. Покупатель приобретает товар у человека, следовательно, он должен располагать к себе.
Униформу можно купить как готовую, так и пошить ее на заказ – все зависит от целей предприятия.
Безусловно, если на рынке появляется какой-либо новый товар и для него отводится отдельная зона, то целесообразно придумать уникальную форму, которая поможет выделиться ему на фоне других и привлечет покупателей.
Советы по уходу
В маленьких магазинах сами продавцы следят за опрятностью своей формы: гладят, стирают ее. У крупных предприятий имеются свои прачечные, которые за короткий срок приводят форму в соответствующий вид. Если рабочая одежда должна стираться каждый день, то нужно предусмотреть сменный (дополнительный) комплект формы. При еженедельном режиме стирка осуществляется по выходным дням.
Работодатель также обязан создать условия для правильного хранения формы своих сотрудников. Для этого целесообразно использовать специальные ящики, чтобы избежать контакта с верхней одеждой.
Качественная, ухоженная и чистая одежда продавцов производит хорошее впечатление на покупателей, повышает доверие и подчеркивает серьезность бренда.
Обратите внимание! Выбирать униформу лучше всего, советуясь с персоналом – сознательный личный выбор вызовет в сотрудниках чувство гордости, кроме того, это расположит их к работодателю. Сотрудники будут понимать, что их мнение учтено, следовательно, они будут рады стараться для того, кто принял их на работу.
В отличие от спецодежды, униформа сотрудников магазина может включать в себя декоративные элементы: заколки, запонки и т. д. Это может даже «сыграть на руку», делая продавца запоминающим, а вместе с ним и торговую точку. Очень важно произвести правильные замеры униформы, чтобы продавцу было комфортно работать.
Ткани должны быть прочными и износостойкими, чтобы не приходилось часто менять форму.
Обзор женского фартука из нейлона «Фантазия» в видео.