Магазины, в которых продаются ювелирные изделия, большинство наших сограждан посещает по особым случаям. И это вполне объяснимо, ведь приходя в подобное место, мы тратим на покупку драгоценностей крупные суммы денег. Именно поэтому продавцы-консультанты в ювелирных магазинах должны обладать перечнем определенных качеств, благодаря которым организация будет обеспечена стабильным доходом, а клиенты останутся довольны своей покупкой и уровнем сервиса. Все о продавцах ювелирных изделий пойдет речь в этом материале.
Что это за работа?
Ювелирные изделия во все времена считались самыми подходящими подарками для любого торжественного случая. Однако выбрать подходящее украшение, соответствующее запросам виновника торжества и толщине кошелька покупателя – не самая простая задача. В таком случае грамотный продавец-консультант станет настоящей «палочкой-выручалочкой», способной помочь клиенту определиться с выбором изделия и остаться довольным покупкой. Итак, к основным функциям продавца ювелирных изделий относятся следующие:
- качественное обслуживание клиентов торговой точки;
- предоставление максимально полной и правдивой информации о том или ином изделии;
- соблюдение плана продаж;
- обеспечение сохранности товаров и не допущение растраты денежных средств, вырученных от продажи ювелирных изделий;
- ведение внутренней документации;
- контроль стоимости продукции и наличие ценников с актуальной информацией.
Существует распространенное мнение, что качественные ювелирные изделия не нуждаются в активной презентации, ведь по-настоящему стоящую вещь купят и так. Однако практика показывает, что утверждение в корне неверно.
Среди простых обывателей не так много специалистов, которые могут по достоинству оценить качества того или иного украшения, поэтому для большинства из нас помощь профессионального продавца-консультанта в таких вопросах бывает просто необходима.
Требования
Профессиональные навыки продавца-консультанта в магазине ювелирных украшений должны охватывать общий уровень базовых понятий о технологиях продаж, однако, помимо этого, от него требуется знание и узко специфических сведений, а именно:
- полный ассортимент продукции магазина;
- свойства драгоценных металлов (золота, серебра, платины и др.) и их сплавах;
- основные понятия о характеристиках камней (драгоценных, полудрагоценных, синтетических), виды огранки;
- виды бриллиантов;
- способы плетения цепей, их характеристики;
- типы застежек на сережках, цепочках и прочие;
- новинки модных тенденций в мире ювелирного искусства.
В зависимости от уровня салона ювелирных изделий, требования, предъявляемые руководством организации к продавцу-консультанту, могут содержать обязательное владение иностранным языком, а также наличие опыта работы в магазинах подобной направленности. Личностные требования к продавцу драгоценных изделий в большинстве случаев состоят из следующих пунктов:
- внешняя привлекательность (презентабельный вид, опрятность и прочее);
- хорошее владение языком;
- эмоциональная стабильность;
- ответственное отношение к работе;
- общительность;
- вежливость;
- дисциплинированность.
Помимо всего перечисленного, продавец ювелирных изделий должен обладать хорошей памятью, ведь ему придется держать в голове большое количество цен, характеристик продукции, а также контролировать условия хранения дорогостоящих украшений.
Обязанности
Продавец-консультант ювелирных изделий относится к категории технических исполнителей, находится в непосредственном подчинении у заведующего (директора) салона. Из этого следует, что такой сотрудник принимается на работу и увольняется приказом директора компании. Такой работник должен знать и соблюдать следующие правила:
- внутренний трудовой распорядок организации;
- обслуживание клиентов;
- ведение документации;
- техника безопасности;
- противопожарная безопасность.
В своей работе продавец-консультант ювелирного магазина обязан руководствоваться, помимо корпоративных стандартов и непосредственных распоряжений начальства, законодательными нормами «О защите прав потребителей».
В должностную инструкцию продавца-консультанта ювелирных изделий входят следующие функции:
- качественное консультирование клиентов магазина и реализация товара;
- надзор над продукцией;
- регулярная инвентаризация;
- составление заказа хозяйственных и канцелярских принадлежностей;
- прием и подготовка драгоценных изделий к реализации;
- донесение сведений об акциях и рекламной информации до покупателей;
- оформление витрины;
- разрешение конфликтных ситуаций в случае возникновения претензий у клиента;
- своевременное предоставление по требованию покупателя «Книги жалоб и предложений».
Помимо всего прочего, продавец-консультант в ювелирном магазине должен вовремя доносить руководству информацию обо всех внештатных ситуациях, а также присутствовать на собраниях трудового коллектива. Профессиональный продавец-консультант может вносить личные рационализаторские предложения, способные улучшить эффективность работы магазина и увеличить его доходы.
Кроме того, он имеет право требовать от начальства обеспечения всех необходимых условий для качественного выполнения своих обязанностей.
Обучение
Обучение профессионального продавца-консультанта ювелирных изделий складывается из двух составляющих:
- получение торгового образования общей направленности, которое можно получить в колледже, техникуме или профессиональном лицее;
- получение дополнительной квалификации, позволяющей работать в сфере реализации ювелирных изделий; чаще всего подобное обучение продавец проходит на специальных курсах, после окончания которых ему выдается соответствующий сертификат.
Сколько зарабатывает?
Оплата труда продавца в магазине ювелирных изделий зависит от следующих факторов:
- уровень салона;
- степень профессионализма;
- регион.
В Москве и Санкт-Петербурге оклад продавцов-консультантов драгоценных изделий варьируется в пределах 45–85 тыс. рублей. В регионах зарплаты подобных специалистов составляет примерно 25–50 тыс. рублей.
О том, каких продавцов лучше набирать в ювелирный салон, смотрите в видео.