Сегодня с бурным развитием интернет-технологий на рынке трудоустройства появилось множество интересных удаленных профессий. Особенно много узких специалистов требуется в связи с тем, что социальные сети превратились в платформы для работы с клиентами. Многие компании нуждаются в услугах по продвижению их интересов на этих площадках. Помочь им в этом может SMM-маркетолог.
Особенности профессии
Переводится social media marketing (SMM) с английского как «маркетинг в социальных сетях». Простыми словами, это продвижение компании в медиа посредством формирования его положительного образа. А специалист, привлекающий для компании трафик из социальных сетей, называется SMM-маркетологом. Именно на него возложена вся работа с контентом, коммуникациям и трафиком. Его лозунг гласит, что рекламу купить возможно, но доверие клиентов – нет.
Перед менеджером стоят две основные задачи: это привлечь пользователя и удержать его. А именно, с помощью большого количества инструментов он должен собрать вокруг бренда целевую аудиторию, расширить ее охват и увеличить прибыль.
В обязанности SMM-специалиста входят:
- анализ и изучение своей ЦА (целевой аудитории), важно знать все: возраст, интересы, пол, социальное положение и предпочтения;
- составление контент-плана на месяц;
- наполнение интересным и качественным контентом (в текстах должна присутствовать интрига, которая обязана заинтересовать клиента);
- создание и продвижение группы, паблика или аккаунта;
- общение с пользователями, блогерами, веб-райтерами и другими фрилансерами;
- увеличение участников сообщества;
- внедрение игр, викторин, опросов и конкурсов в соцсетях для стимулирования интереса;
- настройка рекламы и поиск площадки для ее размещения;
- постоянный поиск дополнительных способов продвижения.
Значительно облегчает работу использование специальных программ (Bitly, Popsters, Curalate, Tailwind, Viralheat и др.), помогающих отслеживать различные показатели, а также сервисов для отложенных постингов и планирования публикаций («Фидмэн», Time2Post, smmbox, smmplanner).
С какого пункта начать работу, маркетолог решает сам. Главное – держать руку на пульсе, проверять аналитику и менять стратегии.
Кому подойдет?
Эта профессия требует некоторых личностных и профессиональных качеств. Отлично подходит тем, кто отличается:
- хорошей грамотностью;
- аналитическим складом ума;
- коммуникабельностью;
- творческим мышлением;
- терпеливостью и уважением к пользователю.
А также знаком с:
- маркетингом;
- графическими редакторами и правилами написания текстов;
- основами психологии;
- инструментами и веб-сервисами, облегчающими работу.
К тому же хороший SMM-щик должен отличаться высокой стрессоустойчивостью и умением грамотно излагать свои мысли.
Преимущества и недостатки профессии
Профессия SMM-маркетолога имеет множество достоинств, таких как:
- возможность работы вне офиса;
- высокий уровень заработка;
- работа с уже подготовленным пользователем (социальные сети постоянно трудятся над формированием целевой аудитории);
- широкий выбор инструментов, предназначенных для аудиалов, визуалов и универсалов;
- быстрое реагирование (с клиентом всегда можно связаться онлайн);
- самостоятельность в работе.
Несмотря на популярность специальности и множество преимуществ, есть и минусы. Это:
- узкая направленность (не все товары или услуги возможно продвинуть в соцсетях);
- невозможность прогнозирования времени окупаемости (конверсия характеризуется волнообразной кривой);
- на начальном этапе требуются вложения: на оплату услуг специалистов для аналитики, подготовки рекламы, копирайтеров;
- постоянный поиск партнеров (необходимо всеми способами расширять аудиторию);
- ненормируемый рабочий день (большую часть суток приходится быть на связи).
Сколько можно заработать?
Профессия смм-маркетолога – это одна из наиболее высокооплачиваемых специальностей. Для того чтобы добиться успеха и найти хорошую работу, необходимо иметь грамотно составленное портфолио с несколькими представленными успешными кейсами. Доход зависит от количества задач, которые решает менеджер. Например, SMM-щик, отвечающий только за контентную часть проекта, может рассчитывать на зарплату в 15000 рублей в месяц. А если он продвигает аккаунт в трех соцсетях, то заработок будет составлять уже 25 – 30 тысяч рублей. Комплексное продвижение одного проекта будет стоить дороже – от 25000 руб.
Вообще, оплата услуг смм-специалиста зависит от расходов на рекламу. У маркетолога среднего уровня она обычно составляет 10-15% от бюджета. А также размер заработной платы зависит от уровня профессионализма. Значительно больший доход предполагает открытие своего агентства.
Хороший смм-щик после опыта командной работы вполне в силах осуществить эту задачу. Правда, ответственности и обязанностей тоже прибавится.
Как стать SMM-маркетологом?
Специальных учебных заведений, обучающих этой профессии, нет. Но получить знания можно, пройдя обучение на курсах или семинарах. Однако наличие диплома и сертификатов – не главное при трудоустройстве. Важны опыт работы и навыки, а также стремление к постоянному самообразованию. Для этого необходимо:
- читать соответствующую литературу (СЕО, копирайтинг, реклама, маркетинг), например: книги «Пиши и сокращай» М. Ильяхова, «Маркетинг в социальных сетях» Д. Халилова, «Рентабельность влияния» М. Шефер;
- знакомиться с различными видеоматериалами на данную тему – на youtube много бесплатной информации;
- посещать мастер-классы, где можно напрямую пообщаться с экспертом в своем деле;
- следить за пабликами, блогами, сайтами соответствующей тематики – там можно встретить большое количество коллег, а также информация на них обновляется намного быстрее по сравнению с книгами.
Важно обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками. Есть несколько способов приобрести опыт. Это:
- придумать группу для социальных сетей и раскрутить ее;
- предложить помощь в создании бизнес-сообществ знакомым;
- работа стажером в агентстве или помощником опытного специалиста – такого наставника можно найти в тематических сообществах, группах.