Top.Mail.Ru
Профессии

О профессии SMM-маркетолог

О профессии SMM-маркетолог

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности профессии
  2. Кому подойдет?
  3. Преимущества и недостатки профессии
  4. Сколько можно заработать?
  5. Как стать SMM-маркетологом?

Сегодня с бурным развитием интернет-технологий на рынке трудоустройства появилось множество интересных удаленных профессий. Особенно много узких специалистов требуется в связи с тем, что социальные сети превратились в платформы для работы с клиентами. Многие компании нуждаются в услугах по продвижению их интересов на этих площадках. Помочь им в этом может SMM-маркетолог.

Особенности профессии

Переводится social media marketing (SMM) с английского как «маркетинг в социальных сетях». Простыми словами, это продвижение компании в медиа посредством формирования его положительного образа. А специалист, привлекающий для компании трафик из социальных сетей, называется SMM-маркетологом. Именно на него возложена вся работа с контентом, коммуникациям и трафиком. Его лозунг гласит, что рекламу купить возможно, но доверие клиентов – нет.

Перед менеджером стоят две основные задачи: это привлечь пользователя и удержать его. А именно, с помощью большого количества инструментов он должен собрать вокруг бренда целевую аудиторию, расширить ее охват и увеличить прибыль.

В обязанности SMM-специалиста входят:

  • анализ и изучение своей ЦА (целевой аудитории), важно знать все: возраст, интересы, пол, социальное положение и предпочтения;
  • составление контент-плана на месяц;
  • наполнение интересным и качественным контентом (в текстах должна присутствовать интрига, которая обязана заинтересовать клиента);
  • создание и продвижение группы, паблика или аккаунта;
  • общение с пользователями, блогерами, веб-райтерами и другими фрилансерами;
  • увеличение участников сообщества;
  • внедрение игр, викторин, опросов и конкурсов в соцсетях для стимулирования интереса;
  • настройка рекламы и поиск площадки для ее размещения;
  • постоянный поиск дополнительных способов продвижения.

Значительно облегчает работу использование специальных программ (Bitly, Popsters, Curalate, Tailwind, Viralheat и др.), помогающих отслеживать различные показатели, а также сервисов для отложенных постингов и планирования публикаций («Фидмэн», Time2Post, smmbox, smmplanner).

С какого пункта начать работу, маркетолог решает сам. Главное – держать руку на пульсе, проверять аналитику и менять стратегии.

Кому подойдет?

Эта профессия требует некоторых личностных и профессиональных качеств. Отлично подходит тем, кто отличается:

  • хорошей грамотностью;
  • аналитическим складом ума;
  • коммуникабельностью;
  • творческим мышлением;
  • терпеливостью и уважением к пользователю.

А также знаком с:

  • маркетингом;
  • графическими редакторами и правилами написания текстов;
  • основами психологии;
  • инструментами и веб-сервисами, облегчающими работу.

К тому же хороший SMM-щик должен отличаться высокой стрессоустойчивостью и умением грамотно излагать свои мысли.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия SMM-маркетолога имеет множество достоинств, таких как:

  • возможность работы вне офиса;
  • высокий уровень заработка;
  • работа с уже подготовленным пользователем (социальные сети постоянно трудятся над формированием целевой аудитории);
  • широкий выбор инструментов, предназначенных для аудиалов, визуалов и универсалов;
  • быстрое реагирование (с клиентом всегда можно связаться онлайн);
  • самостоятельность в работе.

Несмотря на популярность специальности и множество преимуществ, есть и минусы. Это:

  • узкая направленность (не все товары или услуги возможно продвинуть в соцсетях);
  • невозможность прогнозирования времени окупаемости (конверсия характеризуется волнообразной кривой);
  • на начальном этапе требуются вложения: на оплату услуг специалистов для аналитики, подготовки рекламы, копирайтеров;
  • постоянный поиск партнеров (необходимо всеми способами расширять аудиторию);
  • ненормируемый рабочий день (большую часть суток приходится быть на связи).

Сколько можно заработать?

Профессия смм-маркетолога – это одна из наиболее высокооплачиваемых специальностей. Для того чтобы добиться успеха и найти хорошую работу, необходимо иметь грамотно составленное портфолио с несколькими представленными успешными кейсами. Доход зависит от количества задач, которые решает менеджер. Например, SMM-щик, отвечающий только за контентную часть проекта, может рассчитывать на зарплату в 15000 рублей в месяц. А если он продвигает аккаунт в трех соцсетях, то заработок будет составлять уже 25 – 30 тысяч рублей. Комплексное продвижение одного проекта будет стоить дороже – от 25000 руб.

Вообще, оплата услуг смм-специалиста зависит от расходов на рекламу. У маркетолога среднего уровня она обычно составляет 10-15% от бюджета. А также размер заработной платы зависит от уровня профессионализма. Значительно больший доход предполагает открытие своего агентства.

Хороший смм-щик после опыта командной работы вполне в силах осуществить эту задачу. Правда, ответственности и обязанностей тоже прибавится.

Как стать SMM-маркетологом?

Специальных учебных заведений, обучающих этой профессии, нет. Но получить знания можно, пройдя обучение на курсах или семинарах. Однако наличие диплома и сертификатов – не главное при трудоустройстве. Важны опыт работы и навыки, а также стремление к постоянному самообразованию. Для этого необходимо:

  • читать соответствующую литературу (СЕО, копирайтинг, реклама, маркетинг), например: книги «Пиши и сокращай» М. Ильяхова, «Маркетинг в социальных сетях» Д. Халилова, «Рентабельность влияния» М. Шефер;
  • знакомиться с различными видеоматериалами на данную тему – на youtube много бесплатной информации;
  • посещать мастер-классы, где можно напрямую пообщаться с экспертом в своем деле;
  • следить за пабликами, блогами, сайтами соответствующей тематики – там можно встретить большое количество коллег, а также информация на них обновляется намного быстрее по сравнению с книгами.

Важно обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками. Есть несколько способов приобрести опыт. Это:

  • придумать группу для социальных сетей и раскрутить ее;
  • предложить помощь в создании бизнес-сообществ знакомым;
  • работа стажером в агентстве или помощником опытного специалиста – такого наставника можно найти в тематических сообществах, группах.
2 комментария
Маркетолог 03.03.2020 21:08
0

Отличная статья, много чего умного и полезного для себя прочитала.

Алла ↩ Маркетолог 14.08.2020 13:39
0

Считаю, что нужность и полезность этой профессии слишком раздута!)

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.