Далеко не каждый человек наделён врождённым чувством художественного вкуса. Однако если большинству людей достаточно ориентироваться в стилистике «кэжуал» и уметь сочетать между собой базовые вещи, то остальные в силу особенностей профессии или других обстоятельств обязаны выглядеть безупречно каждый день и иметь определённый имидж. В этом им может помочь стилист-имиджмейкер.
Кто это такой?
Само слово «имиджмейкер» состоит из 2 частей: «имидж», то есть целенаправленно сформированный образ личности, и «мейкер», образованное от английского maker – «производитель, создатель». Соответственно, в совокупности мы получаем создателя заданного визуального образа. Как правило, это происходит путём подбора одежды и аксессуаров, однако, профессиональный мастер по созданию имиджа способен полностью поменять облик и манеру поведения человека, прибегнув к помощи парикмахеров, визажистов, а также спортивных тренеров и психологов.
Его задачей является не просто переодеть персону, обратившуюся за консультацией, но и научить, как вести себя в той или иной ситуации, как правильно мыслить и общаться, чтобы «пробиться» в те круги, куда требуется. Это основное отличие имиджмейкера от простого стилиста.
Плюсы и минусы профессии
Давайте ознакомимся с преимуществами и недостатками данного вида деятельности.
Преимущества:
- престижная модная профессия;
- хорошие специалисты очень востребованы в определённых кругах;
- имеется возможность познакомиться с интересными людьми;
- хорошее материальное вознаграждение;
- при помощи полученных знаний можно создать собственный неповторимый имидж.
Недостатки:
- начинающему имиджмейкеру поначалу будет сложно найти работу;
- успешная деятельность будет зависеть также от готовности самого клиента к переменам;
- профессия предполагает высокий уровень эмоциональной напряжённости вследствие постоянного общения с различными людьми и постоянной информационной загруженности.
Функции
Специалист по созданию имиджа может быть персональным, то есть работать с конкретным человеком, или же корпоративным – в этом случае он будет призван сформировать имиджевую концепцию целой компании. Функциональные обязанности имиджмейкера, вне зависимости от того, чей образ он создаёт, будут такими:
- анализ актуальной социальной обстановки;
- обзор общественного мнения;
- изучение актуальных модных трендов;
- выделение достоинств и недостатков личности заказчика;
- формирование имиджа на основании полученной информации;
- окончательная реализация образа в деталях при помощи специалистов узкого профиля: парикмахера, визажиста, психолога, персонального тренера и т. п.
Профессионалы высшего уровня «копают глубже» и определяют стилевой типаж личности путём изучения архетипа, своеобразия темперамента, характера. Они учат клиента мастерству оратора, красивой походке и даже мимике.
Требования
Наверное, вы уже заинтересовались столь необычной профессией и желаете узнать, какие требования предъявляются к специалисту по формированию имиджа. Что ж, не будем вас томить и расскажем.
Личные качества
Далеко не каждый может стать имиджмейкером в силу личностных особенностей. Тот, кто хочет добиться успехов в данной сфере, должен обладать рядом следующих качеств.
- Любить общаться и делать это искренне, с радостью. В процессе работы имиджмейкер сталкивается с самыми разными людьми – так вот, он должен уметь к каждому найти подход для успешного и плодотворного сотрудничества.
- Любовь и стремление к получению новых знаний также пригодятся мастеру имиджа. Мода не стоит на месте, тенденции меняются, как картинки в калейдоскопе – очень важно всегда быть «в потоке» и постоянно обучаться. Кстати, это касается не только осведомленности в трендах – имиджмейкер должен иметь представления о психологии личности, эстетике, педагогике, риторике, а порой даже медицине.
- Не менее важным является врождённое чувство вкуса, развитая фантазия, личное очарование и обаяние. Все эти навыки он должен не только демонстрировать клиентам, но и подсказывать им, как можно их культивировать в себе.
- Специалист по созданию имиджа обязан знать основы создания мейкапа и причёсок, ориентироваться в сфере косметологии. Это нужно для создания и удержания в голове единого образа клиента.
- Профессиональный имиджмейкер должен быть готовым к командной работе, так как очень часто для окончательной реализации задуманного ему необходимо будет привлечь специалистов узкого профиля (о них мы упоминали ранее).
- И наконец, он должен быть хорошим учителем для того, чтобы не только осуществить смену внешнего имиджа, но и научить клиента как вести себя, как сформировать те или иные привычки, как выступать на публике, побороть свои страхи и т. д. Только тогда данного специалиста можно будет назвать настоящим имиджмейкером – создателем абсолютно нового образа личности.
Навыки
Чему должен быть обучен мастер по созданию имиджа? Читайте ниже:
- иметь «на вооружении» инструментарий для формирования или коррекции нового мужского или женского образа, знать все приёмы и этапы его построения;
- владеть основными навыками визажа, уметь рассказать о том, как при помощи косметики можно нивелировать те или иные недостатки внешности;
- ориентироваться в модной индустрии, актуальных трендах, знать историю моды;
- быть немного психологом, социологом, маркетологом и мастером рекламы;
- отлично знать и понимать особенности профессии клиента;
- владение иностранным языком будет только плюсом.
Обучение и карьера
А где же выучиться данной профессии? К сожалению, узкопрофильных учебных заведений пока что в нашей стране нет. Однако не стоит отчаиваться. При желании иметь высшее образование вы можете получить одну из следующих профессий: психолог, социолог, маркетолог, специалист по связям с общественностью, после чего пройти профильный обучающий курс. Их часто организуют на базе гуманитарных вузов, школ стилистики, рекламных агентств.
Если же вы заинтересованы в выходе на иностранный рынок, тогда отправляйтесь в одну из «модных столиц» – Париж, Милан, Лондон, Флоренцию, где вы сможете получить высшее профильное образование с выдачей диплома международного образца. Каковы перспективы карьеры имиджмейкера? Куда пойти работать после вуза?
- Персональный имиджмейкер. Отличный вариант для старта карьеры. Ваши обязанности будут таковы: вы должны будете консультировать клиентов по части их имиджа, анализировать имеющийся гардероб, изучать личностные и поведенческие особенности заказчиков, выделять сильные и слабые стороны внешности. После сбора всей необходимой информации вы должны будете предоставить клиенту план по изменению его образа – начиная с одежды и заканчивая поведением. Между прочим, работа персонального имиджмейкера может вестись и удалённо.
- Персональный помощник по шопингу. Данная специализация подразумевает не только подбор нового гардероба, но и хождение с клиентами по магазинам для покупки необходимых вещей. Эта работа нередко связана с выездами за границу.
- Trend-hunter (cool-hunter, trend-watcher). Очень перспективное направление для работы в модной индустрии. Обязанностью тренд-хантеров является отслеживание различных тенденций: в архитектуре, искусстве, музыке и т. д., их фиксация, формирование отчётности и продажа сведений глянцевым журналам, модным дизайнерам, брендам.
- Фэшн-стилист. Специалист по созданию лука для видео- и фотосъёмок. Их привлекают для работы с журналами, каталогами, к съёмкам музыкальных клипов, рекламных роликов, кинофильмов. Задача имиджмейкера в данном случае – определение основной задумки и подбор всего необходимого для её реализации (разумеется, в рамках полномочий).
- Коуч по стилю. Профессиональный мастер по созданию имиджа может захотеть поделиться своими знаниями и умениями при помощи организации специальных курсов, мастер-классов, вебинаров.
- Модный обозреватель. Как правило, данный специалист сотрудничает с каким-либо глянцевым изданием или ТВ-каналом. Он осуществляет интервьюирование модных дизайнеров, знаменитых моделей и других значимых фигур индустрии, освещает показы, рассказывает об актуальных модных «фишках». В перспективе обозреватель может стать редактором глянцевого журнала.
- Специалист по визуальному мерчандайзингу. Его задача – разработать пошаговый визуальный план оборудования бутика: размещение оборудования и товара на нём, оформление витрины и т. п.
Иногда данных специалистов привлекают для формирования ассортимента.