Top.Mail.Ru
Профессии

Профессии в сфере рекламы

Профессии в сфере рекламы

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Плюсы и минусы
  2. Обзор профессий
  3. Какую специальность лучше выбрать?

Профессии в сфере рекламы все больше набирают популярность. Такие специалисты нужны в различных организациях, но есть возможность работать и самостоятельно в свободное время. При этом зарплата в большинстве случаев зависит от собственных талантов и работоспособности.

Плюсы и минусы

Профессии, связанные с рекламой, имеют свои особенности, среди которых можно выделить плюсы и минусы. Собираясь начать работу в данной сфере, следует внимательно рассмотреть все детали данной деятельности, чтобы понимать, с чем предстоит столкнуться.

К плюсам данной профессии можно отнести:

  • свободный график работы;
  • высокие заработки;
  • возможность совершенствовать свои профессиональные навыки;
  • встречи с разными интересными людьми;
  • возможность совмещать данную работу с другими видами деятельности;
  • не всегда требуется высшее образование, часто можно пройти курсы, а какие-то программы освоить самостоятельно.

Но и к минусам стоит присмотреться. Они заключаются в следующем:

  • при работе в какой-либо организации зачастую есть определенный план, который нужно выполнять, вне зависимости от настроения и вдохновения;
  • доходы могут быть нестабильными;
  • постоянно придется общаться с разными людьми, что не исключает стрессовых ситуаций.

Обзор профессий

Специалист по рекламе – понятие обширное. Рекламный бизнес включает в себя немало профессий, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Веб-аналитик всегда в курсе того, что происходит на сайте той или иной компании, а также у конкурентов. Это человек, который анализирует ситуацию, делает выводы, что помогает ему дать верные советы при организации работы сайта. Иногда он продумывает концепцию того, как привлечь посетителей на сайт, разрабатывает направления работы. Такой специалист нужен многим организациям, которые занимаются рекламной деятельностью. Зарплата веб-аналитика чаще всего на высоком уровне. Но фиксированной она бывает не всегда. Здесь все зависит от результата работы. Начинающий специалист может получать около 30 тысяч, ну а профессионал – значительно больше. Все еще зависит и от региона проживания, и от масштаба компании. Высшее образование в области компьютерных технологий будет необходимо.
  • Разработчик контекстной рекламы придумывает тексты и продумывает их подачу. Только создатель качественной креативной рекламы может рассчитывать на хорошую работу или постоянные заказы. Он может быть как фрилансером, так и работать на постоянной основе в крупном рекламном агентстве. Такой специалист должен хорошо владеть словом, быть грамотным, уметь общаться с людьми. Зарплата может варьироваться и быть нестабильной, особенно если это разовые заказы. Высшее образование на гуманитарных факультетах будет очень кстати в данной области.
  • E-mail-маркетолог. Так называется сотрудник, который ведет базу клиентов, создает контент, проводит тесты и рассылает объявления по электронной почте. В настоящее время такие специалисты становятся все более востребованными. Получать какое-то специальное образование зачастую не требуется, достаточно пройти курсы – и можно работать в разных компаниях, интернет-магазинах, учреждениях. Но зачастую нужно быть хотя бы минимально знакомым с торговлей и маркетингом. Специалисту нужно быть грамотным и готовым к тому, что придется много общаться и перерабатывать большой объем информации.
  • Маркетолог. Профессия на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Продвигать товар, опережая конкурентов – его цель. Кроме того, предстоит еще и выяснять, почему тот или иной товар или услуги не пользуются спросом, и что нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию. Специалисту придется анализировать большой объем информации, уметь мыслить неординарно, подыскивая верные решения и беспроигрышные варианты. Маркетологи сегодня нужны на многих крупных предприятиях, где изготавливаются большие объемы продукции, реализуемой в разных точках страны и за ее пределами. Высшее образование по данной специальности можно получить практически в каждом городе.
  • Копирайтер. Это автор, который пишет разные тексты, в том числе и рекламные. Это могут быть слоганы, короткие объявления, целые сценарии. Здесь необходимо хорошее знание русского языка, умение находить нужную информацию и перерабатывать ее в нужном русле. Умение привлечь потребителя товаров и услуг с помощью верно подобранных слов играет большую роль и, соответственно, сказывается на уровне дохода. Работать можно в любой компании, но чаще всего есть возможность работать через интернет. Здесь требуется образование, связанное с такими предметами, как русский язык и литература. Это может быть филологический факультет или факультет журналистики.
  • Менеджер по рекламе. Чаще всего этот специалист работает в печатных СМИ, на радио, телевидении, в интернет-изданиях. Его цель – найти рекламодателей, убедить их разместить рекламу именно на площадках своей компании, а также объяснить, почему это выгодно. Кроме того, менеджер при необходимости по просьбе клиента должен суметь составить макет будущей рекламы, придумать текст, а иногда предоставить на выбор несколько вариантов. Начинать можно, имея за плечами среднее образования, попутно совершенствуя свои навыки и набираясь опыта. Но не у каждого получится продержаться на этой должности. Нужно уметь общаться с людьми, располагать их к себе.
  • Руководитель рекламного отдела. Это может быть человек, работающий в редакции газеты или журнала, в крупном рекламном агентстве или на предприятии. Данный специалист координирует работу всех специалистов, по необходимости подсказывает, проводит обучение, разрабатывает планы на неделю, месяц, год, знакомит с ними коллектив, ищет пути привлечения новых клиентов и продумывает программу бонусов для постоянных. В данном случае требуется высшее образование в области рекламы и, кроме того, опыт работы, например, на месте того же менеджера по рекламе.
  • Дизайнер. В крупных рекламных агентствах и СМИ есть специальный человек, который разрабатывает оригинальные макеты и предлагает их к рассмотрению руководством и потенциальным клиентам. Он должен иметь богатое воображение и художественный вкус, а также уметь работать в различных графических программах. Высшее образование на факультетах, связанных с компьютерными технологиями и дизайном, пригодится при работе на этой должности.
  • Промоутер. Здесь могут проявить себя люди без образования – главное, иметь желание работать. Ведь предстоит продвигать продукт или услугу, непосредственно общаясь с людьми, предлагая визитки, листовки, приглашая на презентации и другие мероприятия. Часто они развлекают взрослых и детей непосредственно на самом мероприятии, делая так, чтобы оно запомнилось своей яркостью и оригинальностью.

Этот человек может проводить дегустации, раздавать подарки. При этом он может быть облачен в костюм, который будет ассоциироваться с раскручиваемой продукцией.

Какую специальность лучше выбрать?

Выбирая работу, связанную с рекламой, нужно учитывать, что простой она не будет точно, придется и общаться с людьми, и писать, и просчитывать ходы, и участвовать в рекламных кампаниях. Только в этом случае зарплата может быть достойной.

Выбор же не так сложен, как может показаться на первый взгляд:

  • если есть тяга к художественному творчеству, стоит выбрать работу дизайнера или художника, который разрабатывает рекламные макеты;
  • при условии, что больше нравится писать, и присутствует необходимая грамотность, можно попробовать себя в роли копирайтера;
  • есть желание общаться с разными людьми, менеджер по рекламе подойдет очень хорошо;
  • если необходим временный заработок, вполне можно попробовать себя в роли промоутера.

Профессии, связанные с рекламной деятельностью, хороши тем, что всегда можно заработать нужную сумму – главное, стремиться к этому. Результат зависит только от проделанной работы, старания и умений.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.