Разработчик игр (game developer) – IT-специалист, решающий вопросы разработки программного кода, графического представления и смыслового наполнения конкретной игры, которую он пожелал создать. Он ведает и решениями, позволяющими воплотить его творение в жизнь пользователей. Своё начало эта профессия берёт от основ информатики.
Особенности
Главная особенность – разработке игр ни один вуз на 100% не научит. В институтах и университетах студенты проходят углублённый (по сравнению со школьной программой) курс информатики, изучают вычислительную технику и компьютеры более полно. Даже факультеты информационных систем, информатики и управления, являющиеся частью политехнических вузов, способны ввести будущего программиста в курс дела – он изучает два и более языков программирования, включая основы разработки веб-сайтов.
Однако настоящим разработчиком игр и прикладных программ становится студент, у которого есть живой и искренний интерес к программированию. Вскоре он опережает вузовскую программу по уровню обучения, уходя с головой в то, что станет частью его рабочего и профессионального бытия.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества профессии сводятся к следующему.
- По-настоящему хороший, толковый программист получает более чем достойную зарплату – 100 и более тысяч рублей в месяц. Но деньги ему платят не зря. Он является одним из IT-специалистов, остающихся на острие компьютерного прогресса – по программной части. Его креативность и идеи – то, без чего не развивалась бы «софт» -индустрия.
- Его профессия – работа мечты. Его часто посещают новые идеи по созданию чего-либо «этакого» либо доработке того, что уже есть. «Сделай лучше других» – его девиз, возможность постоянно развиваться, а не стоять на месте.
- Постоянное движение вперёд. Он не просто освежает свои знания, но и стремится если не опередить будущее, то идти в ногу со временем. Быть в курсе последних разработок – это касается программных средств, с помощью которых он создаёт и/или дорабатывает игры.
- Высокий уровень образования, самоорганизованности, о котором некоторые могут лишь мечтать. Это позволяет программисту раскрыть свои творческие амбиции. Карьерный рост предусматривает возможность уйти от работы над играми в разработку сайтов, прикладных программ и даже стать членом компании, разрабатывающей операционные системы и ПО для серверов.
- Популярность, и не только в узких кругах ему подобных. Если он не просто работает, а ещё и снимается в интервью – миллионы поклонников ему гарантированы, а это самая лучшая реклама и самопиар в мире. У него всегда есть возможность выгодно подать себя в качестве специалиста.
- Командная работа. Программист игр работает в коллективе, где присутствуют игродизайнеры, тестировщики, художники, композиторы и звукорежиссёры. Игра, отличающаяся длительным и захватывающим сюжетом, красочной и роскошной графикой и звуком – это слишком много для одного человека. На помощь ему приходят десятки помощников.
Недостатки профессии могут заключаться в следующем.
- Программисту может не хватать времени на личную жизнь. Его день начинается и заканчивается тем, что ему нужно успеть игры «вывести в свет» и довести до ума. Работа может быть в ритме 24/7/365.
- Сложность реализовать оригинальные идеи – часто на первый план выходят требования компании-заказчика.
- Огромнейшая конкуренция.
Если достоинства перевесили недостатки, вы чувствуете, что здесь нашли себя – можете продолжить обучение с акцентом именно на игровое программирование.
Обязанности
Группа разработчиков – это как минимум игродизайнер, художник, дизайнер карт, программист, тестировщик, пиарщик. Их работой управляет менеджер, над которым, в свою очередь, стоит директор. Так устроена простейшая игровая компания-издатель. Программист, как создатель своего профиля, отвечает лишь за «кодинг», компоновку того, что предоставили иные члены группы. Графикой, звуком, сюжетом занимаются другие.
Например, персонажа Джейд из игры Mortal Kombat сыграла актриса. Её отсняли режиссёры, сам образ отрисовали дизайнеры, художники, аниматоры. А программист добавил её в версию данной игры. Задачи профессии – воплощать в жизнь идеи по играм в виде программного кода. Цель программиста – проработка основного управления в конкретной игре. Он определяет, как игра подаст и раскроет себя, какими возможностями и особенностями она обладает, насколько чётко и быстро она работает. Действия программиста заключаются в следующем.
- Изучение документации по конкретным играм, связанной с дизайном.
- Создание нового и совершенствование уже написанного программного кода.
- Назначение игрообъектам их качеств, особенностей.
- Проработка основ управления в игре – механика (комбинации клавиш и/или «свайпов» на сенсоре, основные нажатия на клавиатуре).
- Представление программы в виде файловой структуры. Без файлов игра не запустится. Даже «крестики-нолики» имеют пусковой файл, в который записываются все изменения по ходу игры.
- Упаковка файлов в инсталляционный пакет (установщик), который пользователь скачивает перед тем, как установить и запустить игру.
Программист обязан отлично владеть математикой, одним или несколькими популярнейшими языками программирования, на которых и пишутся современные программы.
Разумеется, он должен совершенствовать свои познания, чтобы не отстать от времени и не оказаться «в хвосте» армии таких же специалистов, как и он.
Обучение
Отличное начало – техническое образование в любом из соответствующих вузов. Но вузовская программа отстаёт от программирования – нужны дополнительные курсы. Не обойтись и без самообразования – лучшим обучением является практика. Добиться поставленных целей помогут лёгкая и быстрая обучаемость, самодисциплина. Нельзя тратить свободное время только на развлечения – жизнь человека ограничена, один день – один большой шаг вперёд.
В качестве примера – игра Mortal Kombat с 27-летней историей. Эд Бун начал работу над ней в 1992 г. Она вышла для приставок Dendy и Sega. Вокруг него и его детища сложился штат из десятков специалистов разного профиля. Сегодня он сотрудничает с четырьмя фирмами. Игра сменила 11 версий и портирована на ПК и смартфоны, имеет десятки миллионов поклонников.