Top.Mail.Ru
Резюме

Дополнительная информация о себе в резюме

Дополнительная информация о себе в резюме

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Какую информацию можно указать?
  2. Что не стоит писать?
  3. Рекомендации
  4. Примеры

Грамотно составленное резюме позволяет работодателю получить полное представление о человеке. Для многих имеют значение не только опыт работы и образование сотрудников, но и их личные качества. Поэтому игнорировать пункт «дополнительная информация о себе» не стоит. В то же время указывать все, что приходит в голову нежелательно, ведь некоторые факты могут изменить впечатление о соискателе в худшую сторону. О том, какие сведения необходимо написать в резюме, а о каких лучше умолчать, поговорим в статье.

Какую информацию можно указать?

Личные качества

Блок дополнительных сведений о соискателе является нерегламентированным. Однако указать в нем следует только то, что имеет значение в рамках рассматриваемой вакансии. Каждый человек обладает целым набором личных качеств, но описывать в подробностях свой характер и темперамент не нужно. Важно сделать упор на тех чертах, которые могут быть связаны с профессиональной деятельностью.

Стоит также отметить, что хотя резюме и является деловым документом, сухое перечисление качеств не произведет впечатления на работодателя. Наоборот, будет казаться, что вы бездумно переписали образец из интернета. Раскройте каждое понятие, объясните, что имеете в виду. Например, если вы будете работать в большом коллективе или постоянно контактировать с клиентами, коммуникабельность будет определяющим фактором. При этом ограничиваться указанием данного слова не стоит. Положительно вас охарактеризуют фразы о том, что вы легко находите общий язык с людьми, выстраиваете деловые отношения, основанные на взаимном уважении.

Стрессоустойчивость – еще один плюс для работника сферы услуг. Вместо этого термина можно написать, что вы умеете разрешать конфликтные ситуации. Ответственные работники ценятся в любой компании. Поэтому можно указать, что вы пунктуальны, внимательны к пожеланиям клиентов, четко и быстро выполняете рабочие задания. Если вы считаете себя целеустремленным человеком, не стоит об этом сообщать голословно. Лучше напишите о своих значимых достижениях (если они касаются выбранной вами сферы деятельности).

Если у вас немного опыта, но вы готовы усердно учиться, укажите этот момент. Однако лучше будет, если вы сможете подкрепить фразу «хорошая обучаемость» какими-то фактами. Может быть, вы регулярно посещаете семинары по теме своей деятельности, изучаете профессиональную литературу, планируете записаться на курсы повышения квалификации.

Можете и просто написать, что вы готовы учиться, чтобы быстро войти в рабочий процесс.

Дополнительное образование

Здесь также не стоит указывать все курсы, которые вы прошли за свою жизнь. Работодателю будет интересно только те полученные вами знания, которые связаны с конкретной вакансией. Например, участие в кулинарном мастер-классе по приготовлению экзотических блюд пригодится, если вы устраиваетесь на работу поваром и будет совершенно неважно, если вы претендуете на должность секретаря-референта.

Специальные навыки

Здесь особенно важна конкретика. Для некоторых профессий (например, водитель) важно умение управлять автотранспортными средствами. В таком случае стоит уточнить, какой категории у вас есть водительские права. Не забудьте указать, есть ли у вас стаж вождения легкового или грузового транспорта (сколько лет). Иногда дополнительным плюсом является владение собственной машиной (например, если вы устраиваетесь на работу менеджером). Указывать марку автомобиля в таком случае не нужно, но о его наличии сообщить стоит обязательно.

Если вы знаете иностранные языки, стоит уточнить, на каком уровне вы ими владеете. Может быть, вы говорите свободно, а может, просто можете переводить со словарем. В данной ситуации можно сообщить о наличии дипломов, выданных в образовательных учреждениях или на курсах (при их наличии). Нелишним будет сказать о стажировке за границей, если она была.

«Знание компьютера» – также слишком общая формулировка. Чтобы работодатель сразу понял, какие программы вы знаете, перечислите их. Разумеется, здесь стоит учитывать специфику профессии и писать только о том, что имеет к ней отношение.

Например, для бухгалтера важно знание 1С, а для веб-дизайнера Adobe Photoshop и Corel Draw.

Награды, достижения и поощрения

Если вы успешно участвовали в выставках или конкурсах, касающихся отрасли, в которой вы хотите работать, сообщите об этом. Дипломы, грамоты и призы скажут о вас как о желанном для фирмы сотруднике. Если вы принимали участие в олимпиадах при профильном институте и занимали первые места, это тоже будет плюсом. Нелишним будет приложить к резюме благодарственные письма от клиентов или хвалебную характеристику от бывшего начальника.

Особые пожелания

Если у вас есть особые пожелания относительно будущей работы, вы можете указать и их. Однако стоит понимать, что подстраивать под вас всю систему никто не будет. Поэтому в основном нужно указывать лишь факторы, ограничивающие вас в том или ином вопросе. Например, если вы не можете работать в ночное время и оставаться на работе по выходным в связи с семейными обстоятельствами, об этом лучше сразу написать в резюме. Главное – избегать отрицательных формулировок.

В точки зрения психологии соискатель, который не хочет что-либо делать, воспринимается работодателем негативно. При этом неважно, чего касается вопрос. Изменение формулировки с «не работаю по ночам» на «предпочтительный график: с 8: 00 до 17: 00» сразу меняет общее впечатление от резюме. А также можно указать некоторые предпочтения, если профессия допускает выбор направления.

Например, если вы устраиваетесь на работу в столовую или ресторан, можно написать, что вы предпочитаете готовить десерты или горячие блюда.

Что не стоит писать?

Как уже говорилось ранее, сообщать обо всех подробностях своей жизни, увлечениях и занятиях, не касающихся будущей профессии, не стоит. Особенно это касается хобби, которые любят расписывать девушки и женщины. Считается, что если человек расскажет о том, чем он занимается в свободное время, это будет способствовать созданию образа интересной и разносторонней личности. Однако это не всегда так. Увлечение бухгалтера вязанием, а менеджера – цветоводством руководство фирм совершенно не интересует. Если же увлечение может как-то улучшить ваши профессиональные навыки, это совсем другое дело. Например, увлечение психологией может помочь рекламному агенту или другому специалисту, вступающему в личные беседы с клиентами.

Не нужно писать о том, что может испортить впечатление о вас. Допустим, если вы сторонник здорового образа жизни, занимаетесь спортом и правильно питаетесь, об этом можно упомянуть. Особенно это оценят там, где требуются крепкие и выносливые люди. А вот о вредных привычках (например, о курении, злоупотреблении алкоголем) писать ни в коем случае нельзя. Увлечение азартными играми также будет воспринято с негативом.

В некоторых случаях и вполне «здоровое» хобби может сыграть не в пользу соискателя. Если ваше увлечение связано с риском, увеличивается вероятность травматизма. Не каждый руководитель будет рад видеть в своем штате человека, который в любой момент может потерять трудоспособность. Неоднозначно воспринимаются занятия боксом, единоборствами. Некоторые считают, что люди, участвующие в спортивных боях, слишком агрессивны. Не стоит писать о своих религиозных взглядах (они могут не совпасть с убеждениями будущего начальства). Увлечение эзотерикой тоже может быть воспринято с недоумением.

Нельзя в резюме ставить свои условия. Фразы типа «по выходным не работаю», «в командировки не езжу» лучше переформулировать. А выражения вроде «ищу работу рядом с домом» и вовсе не допустимы. Прежде чем отправить резюме, ответственный человек всегда внимательно изучает особенности предлагаемой вакансии, узнает о месте нахождения фирмы и требованиях к сотрудникам. Соответственно, посылать запрос в компанию, условия работы в которой вам не подходят, просто глупо.

Рекомендации

Молодые мамы часто указывают в резюме возраст малыша. Однако если ребенок маленький, это наведет руководителя на мысли, что его будущая сотрудница будет часто уходить на больничный по уходу за дочкой или сыном. Особенно это может помешать, если работа предполагает постоянное нахождение в офисе и большую ответственность. Если же у вас есть бабушка или другой член семьи, который может присматривать за ребенком во время болезни или других непредвиденных ситуаций, об этом как раз можно написать в разделе дополнительной информации. Так вы убедите начальство, что семейная ситуация не помешает вашей трудовой деятельности.

Желаемый уровень дохода – еще один деликатный вопрос. Не в каждом объявлении о работе указывается размер предлагаемой заработной платы. Сообщив о минимальной для вас ставке, вы избавляете себя от потери времени на собеседования по вакансиям со слишком низкой оплатой труда. Но некоторые боятся слишком «дешево» себя продать и указывают большие суммы, упуская приемлемые варианты. Может быть и обратная ситуация – вас могут взять на должность с той заплатой, которую вы указали, хотя изначально руководитель планировал платить будущему сотруднику больше. Редкий начальник упустит возможность сэкономить и не принять на работу человека со скромными запросами. Таким образом, указывать ли желаемый размер зарплаты – вопрос, который каждый должен решить для себя сам в зависимости от ситуации.

Важно! Если вы рассматриваете разные профессии и посылаете резюме в одну фирму сразу на несколько должностей, можете объединить все навыки и качества, касающиеся всех указанных вариантов.

Если вы составляете отдельные документы на каждую профессию и рассылаете их по разным компаниям, корректируйте каждое резюме в соответствии с конкретным случаем.

Примеры

Приведем несколько образцов удачно заполненных пунктов резюме с дополнительной информацией о соискателе.

Для менеджера подойдет следующая информация:

  • имеется личный автомобиль, права категории В, стаж вождения – 10 лет;
  • готов к ненормируемому графику, командировкам любой длительности;
  • легко нахожу общий язык с людьми, располагаю к себе, имею большой опыт заключения договоров.

Для администратора можно указать такие пункты, как:

  • знание основных программ ПК и оргтехники;
  • навыки организации документооборота, разработки инструкций и расписаний;
  • опыт руководства небольшими коллективами (до 15 человек);
  • умею быстро решать спорные ситуации, сглаживать конфликты.

Для бухгалтера стоит указать следующую информацию:

  • замужем, ребенок 12 лет;
  • знание 1С, офисных программ, оргтехники;
  • участие в ежегодных семинарах по бухгалтерскому учету и аудиту;
  • в отчетные периоды могу работать сверхурочно.

Для повара возможна такая информация, как:

  • участие в мастер-классах итальянских шеф-поваров;
  • опыт организации банкетов;
  • участие в шоу по приготовлению блюд в присутствии гостей.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.