Top.Mail.Ru
Резюме

Как составить резюме экономиста?

Как составить резюме экономиста?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Основные правила
  2. Как написать?
  3. Как составить сопроводительное письмо?
  4. Образцы

На сегодняшний день экономист – это довольно популярная профессия, которая востребована на рынке труда. При трудоустройстве на должность экономиста работодатель обязательно потребует у вас резюме, которое должно соответствовать ряду правил.

Как правильно написать резюме? Какие основные правила составления данного документа существуют? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

Основные правила

Для устройства на работу нужно правильно составить резюме экономиста. В первую очередь стоит помнить, что резюме – это официальный деловой документ. В связи с этим он должен быть хорошо структурирован. Это позволяет работодателю четко оценить все ваши компетенции, а также дает понять, что претендент на должность является скрупулезным человеком, который уделяет внимание деталям.

Традиционно резюме включает в себя такие подразделы:

  • название документа;
  • общие биографические сведения (к таким можно отнести фамилию, имя и отчество, год рождения, город проживания и т. д.);
  • интересующая вас должность (в резюме обязательно необходимо конкретизировать должность, на которую вы претендуете, это может быть полезно, например, в том случае, когда компания одновременно ищет нескольких сотрудников для разных отделов);
  • образование;
  • опыт работы;
  • навыки и умения;
  • личные качества;
  • хобби;
  • дополнительная информация.

Кроме того, на сегодняшний день многие работодатели требуют, чтобы в резюме присутствовала фотография кандидата. Причем это может быть актуально не только для тех специалистов, чья работа напрямую связана с их внешним видом (например, для администратора или официанта), но и для более широкого круга профессий. Именно поэтому рекомендуется в резюме вклеить свою фотографию.

При этом следует помнить, что фото должно быть сделано в официальной обстановке. Так, например, подойдет фото, которое вы делаете на паспорт. Все дело в том, что резюме и фотография, размещенная в нем, – это то, как воспринимает вас работодатель в первый раз. Вам важно создать хорошее первое впечатление и показать, что вы опытный и профессиональный специалист.

При составлении резюме следует помнить, что этот документ является официальным, поэтому при его написании нужно соблюдать правила делового письма. Ни в коем случае не рекомендуется использовать разговорные или художественные фразы и выражения.

Перед тем как отправлять резюме, убедитесь в том, что в тексте полностью отсутствуют любые грамматические или пунктуационные ошибки. При необходимости попросите кого-то из ваших близких еще раз проверить документ. Также важно позаботиться о правильном форматировании текста резюме. Убедитесь в том, что везде использован одинаковый тип и размер шрифта, применено однотипное выравнивание.

Не стоит в подробностях расписывать каждый пункт. Следует писать только по делу, по правилам делового этикета приемлемым считается резюме, объем которого не превышает 2-х страниц. Однако все же стоит постараться уложиться в одну. Так или иначе, помните, что резюме – это ваше «лицо» в глазах работодателя.

Именно по итогу изучения данного документа он принимает решение о дальнейшем собеседовании с вами. В связи с этим очень важно внимательно и ответственно подойти к составлению документа.

Как написать?

Вне зависимости от того, на какую конкретно экономическую должность вы претендуете (например, на вакансию финансиста, главного специалиста планово-экономического отдела, ведущего экономиста по труду и заработной плате, специалиста по финансовой деятельности в бюджетном учреждении, экономического аналитика на предприятии и т.д.), важно придерживаться общих правил и принципов написания резюме. Рассмотрим их более подробно.

Имя и контактные данные

В этом разделе нужно указывать свою фамилию, имя и отчество. При этом, если вы в течение жизни меняли свое имя (например, вы поменяли девичью фамилию на фамилию мужа после заключения брака), а документ об образовании был получен на старое имя, то важно предоставить документ о том, что именно вы являетесь тем самым человеком (например, свидетельство о заключении брака).

Что касается контактных данных, то в этом разделе рекомендуется указывать все пути, посредством которых с вами можно связаться: домашний и мобильный номера, электронная почта, мессенджеры. Таким образом, если ваша кандидатура заинтересует работодателя, то он сможет связаться с вами в любое удобное для него время. Если вы планируете отъезд в другой город или страну, важно также указать контактные данные, которые помогут с вами связаться в такой ситуации.

Обязанности

В последние годы при составлении резюме кандидаты все чаще указывают желаемую вакансию. Это связано с тем, что зачастую компании привлекают одновременно нескольких специалистов на разные вакансии, поэтому в том случае, если в вашем резюме сразу будет указано, кем вы хотите работать, сотрудники отдела кадров смогут проще и быстрее оценить ваши компетенции.

При этом также можно отметить те должностные обязанности, которые вы готовы выполнять. Если у вас есть опыт работы на подобной должности, то напишите о том, какие обязанности вы уже выполняли и каким смогли бы научиться самостоятельно.

Опыт работы

Опыт работы – один из важнейших разделов вашего резюме. Здесь следует указать все предыдущие места работы с названиями компаний и занимаемых должностей. Также важно вписать годы работы на том или ином предприятии.

При этом следует помнить, что многие работодатели негативно относятся к тем кандидатам, которые слишком часто меняют места работы, заранее будьте готовы к вопросам по этой теме на интервью. Не стоит в резюме указывать ваш опыт работы, который не был связан с экономической деятельностью. При составлении резюме позаботьтесь о том, чтобы вся предоставляемая информация была интересной и актуальной для конкретного работодателя.

Здесь же можно указать свои профессиональные достижения. Так, например, возможно на предыдущем месте работы вы заслужили звание работника месяца. Также для работодателя будет важно услышать о том, что вы получали повышения по службе. Постарайтесь рассказать обо всех положительных моментах, которые связаны с вашим карьерным ростом.

Образование

В графе «Образование» в хронологическом порядке следует указать средние и высшие учебные заведения, которые вы окончили. При этом важно указывать конкретный факультет и специализацию.

Кроме того, обязательно вписывайте курсы, тренинги и мастер-классы экономического характера, которые вы успели посетить. Это могут быть, например, профессиональные воркшопы или онлайн-лекции. Таким образом вы покажете работодателю, что вы человек, который любит и интересуется своей профессией, постоянно пытается пополнить багаж своих знаний и улучшить навыки.

Личные качества

Не секрет, что многие работодатели предпочтут выбрать человека, который обладает базовыми знаниями и соблюдает деловой этикет, а не гения, который не умеет работать в коллективе. В связи с этим стоит помнить, что ваши индивидуальные качества и характеристики как личности так же важны, как и профессиональные умения.

Многие работодатели ценят такие качества, как пунктуальность, креативность, желание работать в команде, стрессоустойчивость, умение брать на себя ответственность, вежливость и т.д. При этом не стоит подстраиваться под традиционный шаблон, указывайте только те качества, которые присущи конкретно вам. Плюсом будет, если вы сможете подтвердить их примером из личной профессиональной жизни.

Помните, что экономист – это очень распространенная вакансия, поэтому на желаемую вами должность будет претендовать большое количество соискателей, среди которых вам нужно выделиться.

Профессиональные навыки

Обязательное условие при составлении резюме – это включение информации о том, что вы владеете всеми необходимыми ключевыми навыками экономиста. В частности, это касается умения работать в определенных профессиональных программах. Большим преимуществом для вас по сравнению с другими соискателями будут дополнительные умения.

Кроме того, полезными окажутся такие навыки, как умение публично выступать, самостоятельно организовывать собрания и т.д. Сюда же можно включить знание иностранных языков.

Хобби и увлечения

Каждый работодатель хочет видеть в соискателе, а, возможно, и в своем будущем сотруднике, не только профессионала своего дела, но и увлекающегося человека. Именно поэтому в резюме нужно писать о ваших хобби и увлечениях. Ими могут стать занятия спортом или танцами, увлечение туристическими походами или сплавами по реке, чтение, вязание, умение рисовать или создавать красивые вещи своими руками.

Будьте честны, не бойтесь проявлять свою индивидуальность.

Дополнительная информация

В данную графу можно включить всю ту информацию, которая не вошла в предыдущие разделы, но по вашему мнению является важной для работодателя. Так, зачастую соискатели прикрепляют отзывы и рекомендации своих начальников с предыдущих мест работы. Кроме того, можно указать информацию о наличии у вас собственного транспортного средства и водительских прав (это может быть важно в некоторых случаях).

Как составить сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо не всегда требуется от соискателя. Однако в том случае, если работодатель просит его составить, важно подойти с большим вниманием к составлению этого документа. Так, письмо должно в обязательном порядке содержать мотивационную часть. Здесь нужно прописать то, почему вас интересует данная вакансия и данная компания. В связи с этим следует внимательно изучить сайт фирмы и максимально индивидуально и конкретно расписать данный пункт. Таким образом, сотрудники отдела кадров поймут, что вы изучили их компанию, а не просто вставили стандартную мотивировку.

Помимо этого, в письме стоит описать опыт своей работы, навыки и умения, личные качества. При этом все указанные пункты можно расписывать шире и подробнее, чем в резюме. Сопроводительное письмо – ваша возможность выделиться среди большого количества кандидатов на должность. Также в сопроводительном письме важно указать все те преимущества, которые делают вам незаменимым работником для фирмы.

Данный документ, как и резюме, должен быть написан в официально-деловом стиле. Что касается длины сопроводительного письма, то конкретных правил в этом отношении не существует.

В то же время не нужно писать слишком длинные документы. Лучше писать кратко и по делу.

Образцы

Рассмотрим готовые примеры резюме, чтобы в реальности увидеть грамотный подход к их составлению. В этом помогут представленные образцы.

Таким образом, мы смогли убедиться, что резюме – это важный документ, который создает в глазах работодателя первое впечатление о вас. Если подойти к составлению документа со всей ответственностью, то вы обязательно получите работу своей мечты.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.