Главный бухгалтер – одна из самых важных должностей в любой компании. Занять это серьезное место под силу не каждому человеку. Причина этого – неэффективное резюме. Как правило, менеджеры по подбору персонала и сами руководители предприятий просматривают каждое резюме не более 10 секунд. И именно за этот отрезок времени в глаза кадровику должны броситься фразы, которые вызовут интерес и приблизят соискателя к желаемой должности.
Правила составления
При составлении эффективного резюме важно придерживаться определенных правил, соответствующих требованиям делопроизводства. И в первую очередь это четкое соблюдение структуры документа. Не стоит вносить собственные дополнения, они могут оттолкнуть потенциального босса.
Самое важное – грамотно указать в резюме наименование интересующей вакансии. Особенно это касается бухгалтерской сферы. Многие работодатели заранее уточняют, что ищут в штат компании главного бухгалтера или бухгалтера общей практики. Однако встречаются ситуации, когда только во время собеседования становится понятно, что руководство ищет бухгалтера-кассира.
Чтобы не оказаться в подобном положении, необходимо заранее проставить в резюме правильное название интересующей должности.
Немаловажным пунктом любого презентационного документа является раздел о желаемой заработной плате. Необходимо указать конкретную сумму либо проставить цифры оклада с пометками «от» и «до». Главное – избегать большого разброса.
В разделе с описанием основных навыков не следует перехваливать собственные возможности. Преувеличение ни к чему хорошему не приведет. Уверять о наличии знаний, о которых по факту имеется лишь образное представление, категорически запрещается. Таким путем можно испортить собственную репутацию, а также навредить компании. Работодатели в качестве перестраховки просят потенциальных сотрудников пройти небольшое тестирование и показать свои знания на деле.
В современных резюме особое внимание уделяется фотографии. Лицо соискателя на цветном изображении должно выглядеть четко. Важно, чтобы на фото будущий главный бухгалтер показал серьезность своей личности. Для этого достаточно сделать прическу, соответствующий макияж и надеть классический костюм.
При написании эффективного резюме важно проверить готовый текст на ошибки. Ни в коем случае нельзя составлять сложные предложения. Резюме – это официальный документ, в котором должны присутствовать только четкие фразы.
Лучше всего, если резюме будет подкреплено сопроводительным письмом, а также рекомендацией с последнего места работы.
Обязанности
При составлении резюме необходимо указывать функции, которые соискатель выполнял на прошлых местах работы:
- ведение отчетности бухгалтерского отдела;
- составление консолидированных отчетов;
- контроль внутренней работы отдела;
- ведение налоговых учетов;
- анализ финансов, управление потоками денежных средств компании.
Теперь можно приступить к подробному ознакомлению с обязанностями главного бухгалтера, вытекающими из представленных функций.
Ведение отчетности бухгалтерского отдела предполагает следующее:
- организация, координация и контроль формирования данных бухучета;
- своевременная сдача отчетов в контролирующие организации;
- формирование отчетности для руководства;
- подготовка документов для аудита, ревизии и налоговой проверки;
- создание документов, поясняющих разногласия результатов проведенного аудита.
Составление консолидированной отчетности предполагает:
- проверку данных, предоставленных головным офисом;
- выполнение консолидаций отчетности согласно установленным нормам;
- подготовку пояснений к консолидированным финансовым отчетам;
- своевременное предоставление консолидированных отчетов на подписание руководству;
- сдачу консолидированных финансовых отчетов согласно установленным срокам.
Контроль внутренней работы отдела подразумевает:
- проверку обоснованности первичных документов учета;
- ведение регистров и проверку качества бухгалтерских отчетов;
- подготовку и сдачу отчетности руководству.
Ведение налоговых учетов подразумевает:
- организацию налоговых отчетов;
- организацию расчета и уплаты страховых сумм;
- знание нюансов сдачи отчетности в соответствующие государственные органы и бюджетные учреждения;
- умение координировать и контролировать налоговый учет;
- умение составлять отчетность по взносам.
Анализ финансов, управление потоками денежных средств компании предполагает следующее:
- финансовый анализ производства;
- осуществление контроля за финансовыми показателями проведенного анализа;
- умение управлять финансовыми потоками;
- осуществление мер по обеспечению безопасности финансовой составляющей компании;
- составление финансовых планов;
- проведение анализа рисков и поиск мер по их минимизации;
- составление отчетов по оборотам финансовых средств;
- контроль целевого использования средств.
Эти же должностные обязанности следует указывать в резюме на должность заместителя главного бухгалтера. Конечно, заработная плата в этом случае будет чуть ниже, однако, проработав год, можно смело претендовать на вакансию главбуха.
Список профессиональных и личных качеств
Обязательным условием для резюме главного бухгалтера является наличие раздела «Ключевые навыки». В этой графе может присутствовать описание косвенных должностных обязанностей. Однако преподнести их необходимо как профессиональные знания.
В эффективном резюме необходимо указывать профессиональные навыки, которыми владеет соискатель. Только использовать не длинные и сложные предложения, а краткий обзор с обобщающими фразами, представленными в виде списка:
- ведение налогового учета;
- опыт работы с кассовой книгой;
- знание складского учета;
- расчет оплаты труда сотрудникам компании с учетом трудового законодательства;
- подготовка доверенностей разного типа, ТТН;
- ведение инвентаризации;
- сверка расчетов по товарообороту;
- опыт составления экономического анализа деятельности фирмы;
- знание налогового законодательства.
Конечно, не каждый соискатель обладает всеми представленными навыками. А чтобы не оказаться в неприятной ситуации, следует указывать в резюме только правдивую информацию.
Особое внимание кадровика и руководителя компании направлено на раздел «Личные качества». И это неудивительно. Новый сотрудник должен подходить коллективу по всем параметрам. Ведь работа – вторая семья.
Однако из широкого разнообразия личных качеств в бухгалтерах ценят только исключительные черты, важные для рабочего процесса:
- аккуратность;
- быстрая обучаемость;
- концентрация и внимательность;
- исполнительность;
- организованность;
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- усидчивость.
Любой руководитель, придя в кабинет бухгалтера, в первую очередь смотрит на чистоту. Аккуратный главбух заставит всю команду бережно относиться к документам. Быстрая обучаемость позволит за несколько дней понять суть работы компании. Организованность, исполнительность и ответственность придутся по нраву любому боссу. Ведь не каждый главный бухгалтер, особенно в период отчетности, успевает предоставить для шефа информацию касательно финансовых вопросов.
Дополнительная информация
Раздел «О себе» в резюме главного бухгалтера отличается от презентационных документов других должностей информативным наполнением. В резюме главных бухгалтеров данный раздел предназначен для общего описания собственных достижений. Для презентационного документа главного бухгалтера придется проявить немного фантазии и составить краткое изложение из 3-4 предложений.
В данном разделе уместно указать информацию о наличии сертификатов и лицензии. Кстати говоря, если приходится вносить информацию о достижениях с прошлой работы, необходимо предоставлять информацию о личных заслугах, достигнутых в единственном лице, а не о коллективных. Слова о дружном коллективе, проводящем анализы финансовых рисков и разработавшем способы их минимизации, не воодушевят потенциальное руководство. А если соискатель укажет, что он один занимался данным вопросом и добился успеха, картина полностью поменяется.
Примеры правильно составленных разделов «О себе».
- Рабочий стаж в должности главного бухгалтера иностранной компании составляет 3 года. Знание налогового учета разных стран. Большой опыт управления бухгалтерскими службами торговых предприятий. Успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок.
- Стаж работы главным бухгалтером с обязанностями заместителя генерального директора составляет 8 лет. Глубокие знания налогового законодательства. Опыт успешного прохождения аудиторских проверок.
Чего писать не следует?
Составляя резюме на должность главного бухгалтера, соискатель должен сильно постараться. Ведь эффективный документ позволит быстро найти новую работу. А неправильно скомпонованная информация только отпугнет работодателя. К сожалению, не все люди прислушиваются к советам и делают ошибки, из-за которых не только сидят без работы, но и получают огромные проблемы.
Серьезная ошибка – указание паспортных данных. Для резюме эта информация не нужна. Конечно, на первом листе в верхней части располагаются фотография и контактные данные. Только достаточно указать контактный номер для связи, город проживания и адрес электронной почты. Дополнять эту информацию адресом прописки и номером паспорта неуместно. Еще одна ошибка – вставлять в резюме ссылку на личный профиль в социальных сетях. Конечно, при помощи таких данных можно получить исчерпывающую информацию о потенциальном сотруднике, только делать этого никто не будет.
Третья ошибка – нестандартный подход к резюме. Это официальный документ, в котором не должно быть ничего похожего на шутку. Конечно, для творческих профессий можно сделать небольшую поблажку. А вот при стремлении получить такую серьезную должность, как главный бухгалтер, необходимо четко следовать строгой стилистике при составлении документа.
При составлении резюме не стоит расписывать свои навыки на 3-4 страницы. Полное резюме не должно превышать 2-х листов. Оборотную сторону листа использовать для продолжения текста не нужно. Каждую страницу рекомендуется пронумеровать.