Эффективность работы компании прямо пропорциональна компетентности и трудоспособности людей, работающих в ней. Поэтому такой специалист, как менеджер по подбору персонала (он же HR-менеджер, «эйчар», кадровик), очень востребован в крупных фирмах.
Правила составления
Для того чтобы получить заветную должность менеджера по персоналу, нужно правильно составить резюме. При этом стоит опираться на следующие рекомендации:
- объём документа – максимум 2 страницы А4;
- лаконичный и грамотный стиль изложения информации;
- деление текста на блоки и чёткое их разграничение (полужирный шрифт, подзаголовки, маркеры) для более удобного чтения;
- не стоит перегружать резюме личной информацией (антропометрические данные, национальность, вероисповедание, хобби, семейное положение, политические взгляды и т. п.).
Навыки и обязанности
Профессия кадровика подразумевает наличие у кандидата на должность определённых профессиональных навыков и знаний:
- он должен ориентироваться в трудовом законодательстве РФ;
- иметь хотя бы начальные знания психологии, уметь интуитивно разбираться в людях;
- пригодится знание компьютера и основных программ (MS Office, 1С: Зарплата и Кадры, электронная почта, интернет);
- если фирма работает на международном уровне, нелишним будет знание английского языка.
Должностные обязанности HR-менеджера:
- разработка основных постулатов кадровой политики фирмы;
- приём на работу специалистов в соответствии с требованиями к каждой должности;
- создание и практическое применение обучающих программ для штатных сотрудников (проведение тренингов, семинаров);
- помощь в адаптации «новичков»;
- создание и реализация мотивационной политики;
- кадровый документооборот.
Личные и профессиональные качества
Теперь давайте немного поговорим о том, какими личностными и профессиональными характеристиками должен обладать хороший «эйчар».
Касаемо личных качеств, он должен быть:
- общительным;
- настойчивым;
- доброжелательным;
- работоспособным;
- порядочным;
- умеющим работать в команде.
Профессиональные:
- должен иметь представление о методах поиска и отбора кадров, уметь применять их на практике;
- знать, как правильно оценивать ценность каждого кандидата на должность;
- уметь грамотно и качественно проводить собеседования.
Примеры
Для того чтобы вам было понятнее, как правильно составлять резюме на соискание должности менеджера по персоналу и сопроводительное письмо к нему, мы подобрали для вас образцы.
Резюме
Ф. И. О. |
Сидоров Яков Иванович |
Дата рождения |
25.11.1984 г. |
Адрес проживания |
Благовещенск, ул. Трудовая, дом 12, кв. 3 |
Телефон |
8-000-000-00-00 |
Электронная почта |
sid@gmail. com |
Цель |
Соискание должности менеджера по подбору персонала |
Образование |
2001–2006 гг. – Амурский Государственный Университет Специальность – менеджмент организации |
Дополнительное образование |
Ноябрь – декабрь 2006 г. – пройден курс «Кадровое делопроизводство» в учебном центре «Образование и карьера» г. Благовещенска Март – май 2007 г. – пройден курс «Инспектор по кадрам» в учебном центре «Образование и карьера» г. Благовещенска |
Опыт работы |
21.01.2015-13.10.2019 гг. – ООО «101 причина», менеджер по работе с кадрами Обязанности:
30.07.2007-30.12.2014 гг. – компания «Вега-Плюс», менеджер по подбору персонала Обязанности:
|
Профессиональные навыки |
Работа с кадровой документацией, подбор персонала, проведение собеседований, тестов; отличное знание ТК РФ; умение работать в программе 1С: Зарплата и Кадры, а также во всех программах MS Office; знание английского – базовый уровень |
Сопроводительное письмо
Сопроводительным письмом называются дополнительные сведения, которые потенциальные кандидаты на должность «прикрепляют» к резюме.
Как правило, это небольшой текст (3–5 абзацев), объясняющий, почему соискатель выбрал именно эту компанию в качестве своего будущего места работы.
Поясним на примере, как менеджер по подбору кадров может составить сопроводительное письмо к своему резюме.
«Здравствуйте! Меня заинтересовала вакансия HR-менеджера в вашей компании. Я буду рад (а) сотрудничеству, так как уверен (а), что столь успешно развивающаяся организация способна дать мне возможности для профессионального развития и карьерного роста.
У меня есть небольшой опыт работы инспектором по кадрам, благодаря которому я научился (лась) проводить собеседования с соискателями, вести личные дела сотрудников, анализировать рынок труда и подбирать подходящих специалистов для закрытия вакантных должностей.
Я надеюсь, что мои знания и достижения помогут мне стать успешным сотрудником вашей компании».
Если вы решили сменить вид деятельности, тогда в сопроводительном письме указываете почему. Первый и последний абзацы пишете, как в примере выше. Между ними описываете свою ситуацию.
«На данный момент я не имею опыта работы с кадрами, однако я работала клиент-менеджером. Моими должностными обязанностями были в том числе взаимодействие с большим количеством клиентов компании, участие во внутренних и внешних проектах, ведение сопроводительной документации, телефонные переговоры.
Я достигла определённых успехов в данной профессии, но на сегодняшний день более привлекательным для меня является подбор персонала, разработка мотивационных программ, тренингов. Я немного знакома с психологией управления, хотелось бы применить мои знания на практике».