Бензиновые самокаты: характеристики, плюсы и минусы, советы по эксплуатации
Традиционно самокат приводится в движение физической силой. Но появились модели с искусственным приводом — речь идет не только об электрических, но и о бензиновых устройствах. Полезно знать, что они из себя представляют.
Особенности, плюсы и минусы
Электрические устройства стали уже привычны и были бы вполне удобны, если бы не одно «но». Речь идет о необходимости пополнения заряда батареи. Эта процедура может занимать несколько часов подряд. Все время отнимается у потребителей, и они вынуждены ждать, пока аккумулятор наполнится. Бензиновый самокат лишен такого недостатка: в него можно просто вливать топливо и отправляться дальше.
Однако этот плюс выглядит несколько менее внушительно, если учесть сильный шум. Любителям экологичности такое изделие заведомо не подойдет. Правда, тем, для кого на первом месте находится комфортабельность и дальность поездки, эта проблема не слишком интересна. Тем более что в городе достаточно и других источников шума. Обычно самокаты оснащают двигателем двухтактного типа с бензобаком емкостью 1-2 л.
Скорость продвинутых бензиновых самокатов может достигать 40-45 км/ч. При этом их масса не превышает 10-20 кг, что позволяет обращаться с такими устройствами людям, не отличающимся выдающимися физическими показателями. На бензиновом личном транспорте можно не только объехать заторы, но и добраться до труднодоступных мест, к примеру:
- гаражных кооперативов вдали от дома;
- дач;
- мест рыбалки;
- пригородных лесов.
Приобретать бензиновый самокат для детей (до 10 лет) нецелесообразно. Все же это вполне серьезное транспортное средство, которое может быть очень опасно. Покупать ли его для подростков — зависит от уровня технической грамотности и ответственности будущего пользователя.
Отсутствие необходимости отталкиваться ногами, экономия сил и повышенная скорость движения порадуют любых опытных ездоков. Но надо помнить о том, что любое бензиновое устройство пожароопасно.
Модели самокатов с мотором
- Востребованностью пользуется модификация «Вектор 3». Данная версия выпускается на территории России, и 100% употребляемых деталей имеет знак качества РФ.
- Не менее привлекательным вариантом будет модификация EVO RX. Этот самокат способен разогнаться до 55 км/ч, перевозя общую нагрузку до 120 кг. Конструкторы позаботились об использовании 3 скоростей. Мотор примерно тот же, что и у «Вектора 3», однако рекомендуют использовать горючее марки Аи-95. Пропорция масла по отношению к бензину — 1: 50.
- EVO 50RX 2speed разгоняется до 60 км/ч, однако может проехать максимум 30 км на полной заправке. Стоимость самокатов с бензомотором для взрослых с сиденьем составляет в среднем 20000-30000 рублей.
- Модель 150CC от Yasan Motor оснащается четырехтактными двигателями с рабочим отсеком 100-150 куб. см, скорость езды может достигать 90 км/ч. Устройство оснащают бескамерной шиной автомобильного образца, вместимость бензобака достигает 6,7 л, дисковый барабанный тормоз работает очень надежно в любых условиях. Колесная база – 1,36 м. Наибольший уровень нагрузки составляет 150 кг. Запуск возможен как ручным, так и электрическим стартером.
- Еще одна неплохая модель — TKM50E-3B. Двигатель может иметь объем от 50 до 100 см3, в зависимости от модификации. Оснащение стальной рамой позволяет обеспечить максимальную прочность и надежность устройства. Шины из резины работают очень устойчиво, бензиновый резервуар имеет емкость 4,2 л, дисковый тормоз быстро останавливает самокат. Габариты 1,95х1,008х1,117 м.
Использование бензиновых самокатов
Рекомендуется во время обкатки нового аппарата использовать бензин Аи-92 или Аи-93. Обкатку в первые 50 километров пути надо выполнять самостоятельно, не поручая это каким-то другим людям. Даже если при изготовлении применялись добротные материалы и отличные детали, все равно нужна специальная «притирка». Нагрузка на мотор должна быть строго ограничена. Ездить во время обкатки нужной с одинаковой скоростью, добиваясь, чтобы двигатель работал на разных частотах.
Периодически нагрузку уменьшают, чтобы детали успевали охладиться. Во время обкатки используют синтетические или полусинтетические моторные масла. Сразу после запуска самоката ехать не следует – пусть хотя бы минуту смесь топлива и масла «сработается». Время на срабатывание прибавляется ко времени теплого или холодного запуска.
Воздушный фильтр проверяют перед выездом, а после окончания поездки — проверяют вновь и при необходимости прочищают.
Необходимо учитывать и требования безопасности:
- не ездить без крайней необходимости в темноте и по скользким поверхностям, по крутым склонам;
- не пытаться заправлять двигатель во время движения и в прогретом состоянии;
- немедленно убирать весь пролитый бензин и масло;
- не заправлять самокат вблизи мест хранения топлива, около электроприборов и трансформаторов, источников тепла;
- избегать поездок по гравию, щебенке, песку;
- не проезжать вблизи припаркованных машин;
- соблюдать те же правила дорожного движения, что и пешеходы.
Если ехать на самокате за любым транспортным средством, то надо выдерживать дистанцию 10-15 м, чтобы застраховаться от резких маневров. Нельзя самовольно менять конструкцию устройства, убирать оттуда заводские детали или менять их на кустарные части. Для катания в темное время суток и при плохой видимости, при коротком световом дне нужно обязательно надевать светоотражающий жилет. Желательно снабдить отражающими наклейками и сам самокат.
Нельзя заниматься агрессивным катанием и превышать рекомендованную нагрузку.
Еще нужно помнить про следующие моменты:
- ношение шлема и защитной экипировки;
- использование наколенников и налокотников при катании на трюковом самокате;
- регулярную проверку состояния колес и тормозов.
Обзор бензосамоката "Вектор-3" ждет вас ниже.