Самокаты

Дека для трюкового самоката: какой бывает и как подобрать?

Дека для трюкового самоката: какой бывает и как подобрать?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Из чего изготавливается?
  2. Размеры

Любители зарядиться адреналином часто предпочитают трюковой самокат в качестве средства передвижения по городу, ведь на нем можно не только кататься, но и осваивать экстремальные прыжки с разворотами, покорять бордюры и парапеты.

Трюковым называется не всякий самокат. У таких транспортных средств особая конструкция, и к ним предъявляют определенные требования. Рассмотрим одну из основных частей трюкового самоката, без которой его невозможно собрать и представить, – деку.

Это стационарная платформа, на которой райдер стоит ногами. В большинстве моделей она совмещается с рамой, а к задней части закрепляется колесо и тормоз. Поверх наружной части деки наклеена шкурка, предотвращающая скольжение ноги в процессе катания. Иногда шкурку заменяют резиновым слоем либо фактурными элементами.

Из чего изготавливается?

Если самокат предназначается для детей, которым меньше 3 лет, платформа для ног изготавливается из ударопрочного пластика. В случае «тяжеловесов» и внедорожного катания ее делают стальной, железной, рассчитанной на высокие нагрузки.

Легкие сплавы (магниевый, алюминий, дюралюминий) – отличное решение для создания идеального трюкового самоката. Самая легкая дека та, что сделана из алюминия без накладок. А самая дорогостоящая вариация – из сплава магния.

При производстве некоторых дек материалы комбинируют, размещая на стальном каркасе алюминиевую, пластиковую либо деревянную площадку. Последний вариант называется гибкая дека с амортизирующими свойствами. Подходит для передвижения по некачественному дорожному покрытию, но от пользователя требуется обладание определенным опытом.

Тип крепежа

  1. Металлическая платформа и рама являются единым элементом. Такое крепление встречается в большинстве конструкций самокатов.
  2. Платформа на железной раме. В этом варианте дека может заменяться декоративными аналогами из различных материалов.
  3. Расположение деревянной деки между железными основаниями. При таком креплении самокат пружинит при езде и гасятся вибрации на несовершенных дорожных участках. Минусом является снижение эффективности производимого отталкивания.

Когда рулевая колонка соединена с декой складным механизмом, это позволяет сложить самокат вдвое. Такое транспортное средство удобно хранить и переносить.

У дорогих трюковых самокатов рулевая колонка литая и совмещена с декой посредством неразъемного соединения либо является с ней одним целым. Такое крепление повышает стойкость конструкции к ударам.

Размеры

Опытные райдеры предпочитают ездить на короткой и узкой деке. На ней проще маневрировать, при этом, соответственно, она и менее устойчивая, а новичкам будет некомфортно ездить на ней.

При недостаточном опыте езды на самокате рекомендуется подобрать транспорт с декой среднего размера. Ее ширина для начинающих должна равняться либо быть чуть меньше, чем ширина стопы, для возможности целиком уместить на ней ступню.

Высота деки, известная как клиренс, прежде всего определяет размер дорожного просвета, влияющего на проходимость самокатного транспорта. Также стоит отметить, что чем выше клиренс, тем глубже будет каждый раз приседание на опорную ногу, чтобы оттолкнуться. Подбирая деку по высоте, первостепенно учитывайте качество дорог, которые предстоит покорять, и подбирайте ее в соответствии со своим ростом. Чем он выше, тем дека нужна выше, а чем качественнее дорожное полотно, тем ниже допускается платформа.

Клиренс более всего заботит тех, кто впервые приобретает самокат. Всему виной предубеждения, что в процессе езды на самокате две ступни должны располагаться вместе, умещаясь на платформе от носка до пятки.

В действительности это непринципиально. При катании на деке только одна ступня оказывается на платформе вся целиком, а вторая задействована в качестве отталкивающей силы.

При пассивной форме катания (катится при отталкивании) стопы, и правда, оказываются рядом, но не всей шириной ступней либо под углом. Вскоре после начала осваивания самоката ноги интуитивно займут правильное положение на платформе. О том, как их расположить, начинающий райдер перестанет и задумываться.

Стоит заметить, что при высокой деке приходится глубже приседать, отталкиваясь, отчего быстро наступает утомляемость. На моделях с низким клиренсом можно кататься длительное время и с легкостью переходить в спокойную фазу, при которой скорость поддерживается отталкиванием носком, почти без приседов. Но при езде по городским улицам с низкой декой требуется быть бдительными, к примеру, на бордюрах.

Минусом широкой деки считается небольшое ухудшение манёвренности самоката. Есть вероятность задеть кого-то или что-то на своем пути. Но для исполнения трюков широкая платформа самоката – то, что нужно. Так как деки изготавливаются из высококлассного алюминия – чем они шире, тем модель более дорогостоящая.

Для трюковой деки важна небольшая длина. Этот параметр влияет на управление и отвечает за устойчивость самоката в момент приземления. Чем больше длина платформы, тем более сложно освоить вращения, хотя устойчивость заметно увеличивается. Небольшая длина этой части самоката – гарантия виртуозного вращения и облегчения веса конструкции.

Прокатившись в магазине на приглянувшемся самокате, запросто можно понять, насколько комфортны параметры деки. Если отталкиваясь, не приходится приседать слишком низко, значит, вы нашли тот самый – идеальный – вариант.

О том, как делать трюки на самокате для начинающих, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.