Самокаты

Самокаты для взрослых: виды, выбор и эксплуатация

Самокаты для взрослых: виды, выбор и эксплуатация

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Польза и вред от катания
  3. Конструкция
  4. Разновидности
  5. Рейтинг лучших моделей
  6. Как выбрать?
  7. Как правильно кататься?
  8. Безопасность
  9. Обзор отзывов

Самокат для взрослых людей все чаще оказывается наиболее привлекательным видом транспорта. С таким средством передвижения можно обрести мобильность, улучшить координацию движений, укрепить мышцы и решить проблему гиподинамии, характерную для сидячего образа жизни. Как выбрать самокат, чтобы он подошел человеку высокого или среднего роста, на что стоит обратить внимание при подборе техники для ежедневного катания, езды по городу или покорения бездорожья – рассмотрим в данной статье.

Чтобы разобраться во всем многообразии представленных на рынке предложений, стоит изучить рейтинг лучших самокатов, ознакомиться с отзывами любителей активного времяпрепровождения. Полезен будет и обзор моделей с большими колесами — футбайков, а также трюковых вариантов и версий для дёрта. Среди множества современных самокатов точно найдется именно то, что сможет устроить даже самого требовательного райдера.

Особенности

Самокат для взрослых — это полноразмерный транспорт, имеющий 2 или 3 колеса, адаптированный по росту руль, в некоторых моделях присутствует седло и даже электрический мотор. В отличие от детских и подростковых моделей, он способен выдерживать значительные нагрузки, имеет полноценную систему амортизации, колеса с увеличенным диаметром и многие другие необходимые опции. Развиваемая такими девайсами скорость тоже далека от черепашьей — модели с большими колесами диаметром 200 мм вполне могут разгоняться до 40 км/ч.

Стоит отметить, что современные производители взрослых самокатов уделяют внимание не только их техническим характеристикам.

Грузоподъемность платформы на 2 колесах варьируется в диапазоне 100-150 кг, а самые легкие модели при этом весят 4-5 кг. Для удобства пользователей производители предусматривают удобные механизмы складывания, позволяющие с комфортом переносить и перевозить технику, используемую для катания.

Взрослый самокат не запрещено брать с собой в магазин, метро, другие общественные места — он приравнивается к личным вещам, а местом для катания может стать практически любая площадка, от парка до тротуара.

Польза и вред от катания

Полезно ли кататься на самокате и насколько важен этот вид физической активности для здоровья – давайте разбираться. На самом деле, любимый детский и подростковый вид транспорта вполне способен подарить массу положительных эмоций даже взрослому человеку. Прогулки с использованием самоката помогают:

  • предотвращать развитие варикоза, тромбоза сосудов;
  • укреплять мускулатуру спины, ног, ягодиц;
  • улучшать работу вестибулярного аппарата;
  • восполнять недостаток движения при малоактивном образе жизни;
  • расходовать калории в ходе снижения веса;
  • получать положительные эмоции;
  • обеспечивать прилив крови к органам малого таза;
  • повышать скорость передвижения;
  • отказаться от потери времени в дорожных заторах и общественном транспорте.

Самокат, бесспорно, полезный транспорт, благотворно влияющий на здоровье. Но только при соблюдении ПДД и техники безопасности. Перед тем как выехать в город, нужно позаботиться об экипировке, освоить торможение и убедиться в том, что техника исправна. При некоторых заболеваниях опорно-двигательного аппарата поездки на самокате могут оказаться исключены из рекомендованных видов физической активности. Если есть сомнения, лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

Конструкция

Самокатом называют транспортное средство, в котором присутствует определенный набор комплектующих. Некоторые из них обязательно должны присутствовать в конструкции изделия.

Рама

Основная несущая конструкция, на которую приходится вся основная нагрузка. Рама самоката изготавливается из стального или алюминиевого сплава. Эта часть определяет, какую нагрузку будет способен выдержать мобильный транспорт, поэтому к ней предъявляются особые требования.

Дека

Площадка, на которую ставятся ноги пользователя. Она представляет собой горизонтально расположенную плоскую платформу, на поверхность которой наносится нескользящее покрытие, чаще всего на основе наждачной бумаги. Дека может быть цельной, соединенной с рамой самоката, монтироваться поверх нее или представлять собой переходный элемент между передней и задней частью рамы.

Руль

Он может быть выполнен в виде джойстика или представлять собой Т-образную перекладину с двумя рукоятками, покрытыми мягкими грипсами. Руль, в зависимости от конструкции самоката, бывает регулируемым или стационарно закрепленным. Боковые элементы — держатели, могут быть съемными для облегчения транспортировки и большей компактности при хранении (во всех моделях, кроме trick-категории).

У трюковых самокатов форма руля бывает в виде крыла летучей мыши или латинской Y.

Колеса

Все традиционные взрослые самокаты – двухколесные, а модели, где количество колес 3 или 4, именуют кикбордами. Стандартный диаметр варьируется от 4″ до 10″ или 100-254 мм. У футбайков размер колес больше, может достигать 737 мм. Колесные диски изготавливаются из металла в трюковых моделях и внедорожниках, городские довольствуются полимерными материалами.

Большая часть самокатов оснащается литыми резиновыми или полиуретановыми шинами. В некоторых версиях используются накачиваемые камеры — такие колеса имеют диаметр 205 мм, используются металлические диски. Обычно их используют для внедорожных поездок за городом. У самокатов для города встречается конструкция, в которой диаметр переднего и заднего колеса не совпадают.

Тормоз

Самокаты для взрослых людей оснащаются тормозной системой с ножным механизмом нажима. При воздействии на него крыло соприкасается с задним колесом и прекращает его вращение через контакт с тормозной колодкой. В некоторых самокатах имеется ручной тормоз, закрепленный на руле. В этом случае соединение протягивается к тормозной колодке на переднем и заднем колесах.

Футбайки оснащаются тормозами, используемыми на велосипедах, в моделях высокого класса применяют дисковые системы.

Складной механизм

С помощью складного механизма производится трансформация рамы самоката, придающая ему компактность, удобство в перевозке. Типичный вариант предусматривает смещение к деке рулевой стойки, переднее колесо выдвигается вперед. Это наиболее часто встречающийся вариант. Кроме того, складываться может только рулевая колонка, колесо при этом остается неподвижным. Механизм отсутствует во всех трюковых самокатах, чтобы не утяжелять конструкцию, и редко встречается в футбайках.

Амортизация

Этот элемент присутствует не во всех самокатах, может устанавливаться на переднюю вилку или оба колеса сразу. Пружинные амортизаторы призваны смягчать нагрузку от неровного дорожного покрытия и агрессивного стиля езды. Кроме того, амортизирующий эффект могут давать гибкие материалы деки и колеса с камерами внутри.

Разновидности

Все разновидности самокатов для взрослых делятся на категории согласно их назначению и приспособленности к перемещению по разным типам дорожного покрытия.

Городской

Комфортные модели для катания по гладкому дорожному покрытию. Существуют виды для одного райдера и для двоих, с увеличенной платформой. Встречаются также самокаты с педалями и цепным приводом, на которые нажатие производится по аналогии со степ-платформой тренажеров.

Классический городской вариант — двухколесный, приводится в движение мускульной силой человека. Электросамокаты также можно назвать одним из видов этого транспорта — они оснащаются мотором и аккумулятором, могут быть с седлом, облегчающим длительные поездки.

Обычно здесь присутствует регулируемый руль, с амортизатором и нескользкими удобными грипсами. Длина и ширина деки может варьироваться — самые комфортные позволяют стоять на двух параллельно расположенных ногах или ехать вдвоем. Городские самокаты оснащаются колесами диаметром 6-10″, считаются самыми скоростными. Гибкие деки из современных материалов, складные алюминиевые рамы позволяют производителям создавать по-настоящему легкий и компактный городской транспорт для катания без лишнего экстрима.

Трюковый

Это специализированная категория самокатов, ориентированная на выполнение трюков на полу или гладком твердом покрытии. Такие модели имеют жестко фиксированный размер руля по отношению к длине деки для сохранения устойчивости и безопасности положения тела райдера. Диаметр колес в них не превышает 125 мм или 5″. Конструкция руля имеет Y-образную форму или вид bat wings.

Дёрт-самокат

Специальные модели дёрт-самокатов предназначаются для катания в плавном режиме по покрытиям с неровными поверхностями. На них ездят по гравию, спускам и трамплинам, установленным в специальном парке. С его помощью выполняют специальные трюки, по аналогии с велосипедным дёртом.

У таких самокатов имеются широкие колеса с накачиваемыми шинами, обеспечивающими дополнительную амортизацию. Кроме того, они максимально легкие, прочные и не имеют складывающихся элементов.

Велосамокат (футбайк)

К этой категории относятся модели самокатов с большими колесами, с резиновыми надувными камерами и элементами конструкции, характерными для велосипедов. На такой технике можно кататься по бездорожью, преодолевать значительные расстояния, устанавливать рекорды скорости. Но для катания на футбайках нужно прилагать больше усилий. Выделяют прогулочную и спортивную разновидности, у второй есть подтипы для ездового спорта, скоростных гонок по шоссе и спуска под уклон.

Рейтинг лучших моделей

Среди лидеров рынка можно выделить популярные сегодня европейские компании — австрийские, швейцарские, а также недосягаемый американский Razor, превзойти который пока никому не удается. Топ лучших моделей выглядит следующим образом.

Бюджетные самокаты

Среди недорогих популярных моделей можно выделить 3-х лидеров.

  1. Razor Beast. Спортивный самокат, хорошо подходящий для освоения несложных трюков. В комплекте небольшие маневренные колеса, Y-образная вилка. Модель выполнена в BMX стиле, оснащена надежной стальной рамой.
  2. Explore Voltage. Взрослый самокат с колесами разного диаметра и ярким дизайном. Амортизация минимальная, но на ровном покрытии техника демонстрирует хороший разгон. Яркие эргономичные грипсы делают управление более комфортным.
  3. Roadweller Urban. Надежный городской самокат со складным механизмом. Модель отличается хорошей мягкостью хода за счет качественных амортизаторов, оснащена удлиненным задним крылом, защищающим от грязи. Подходит для долгого и скоростного катания, выглядит стильно.

Хиты продаж

Среди лидеров рейтинга в этой категории — действительно впечатляющие самокаты с полным набором необходимых для хорошего катания характеристик.

  1. Razor A5 Lux. Городская модель самоката с колесами 200 мм, длинной регулируемой стойкой руля, широким диапазоном расцветок. Легкая рама обеспечивает модели вес всего в 3,86 кг, отсутствие амортизаторов не сказывается на скорости разгона по асфальтовому покрытию. В модели предусмотрена надежная тормозная система, широкая и удобная дека. Максимальная выдерживаемая нагрузка составляет 100 кг.
  2. MaxCity MC Fusion. Модель с полиуретановыми колесами по 200 мм, складной конструкцией рамы и ярким, запоминающимся дизайном. Помимо этого, самокат отличает широкая (155 мм) дека, с клиренсом 75 мм. Ручка сделана так, чтобы даже высокому человеку было удобно держаться. В комплекте качественные подшипники, механизм складывания не затрагивает переднее колесо, имеет кнопку для упрощения трансформации.
  3. Tech Team Super Jet 300. Самокат для тех, кто мечтает о внедорожном катании. Модель с большими надувными колесами диаметром 300 мм идеальна для катания по грунтовым дорогам, смягчает любые кочки и ухабы. В комплектацию включена подножка, ручной тормоз. Конструкция рамы двойная, усиленная, руль велосипедный, с широкой постановкой рук. Это полноценный футбайк с хорошим набором характеристик для катания с удовольствием.

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать самокат для катания, стоит учитывать массу аспектов, которые могут повлиять на принятие окончательного решения. Среди наиболее важных из них следующие.

  • Рост человека. Самое простое правило — руль должен располагаться выше пояса райдера. По росту сложнее всего подбирать самокаты для высоких людей, лучше отдать предпочтение модели с телескопическим типом рулевой колонки и широкой платформой.
  • Дизайн. Можно делать выбор исходя из пола и возраста. Женские модели часто делают более яркими — розовыми, оранжевыми, желтыми, лиловыми. Мужские обычно сдержаннее в цветовой гамме. Белый, серый, черный подходят всем райдерам.
  • Наличие складного механизма. Нетрансформирующиеся модели годятся для полных людей и в целом способны лучше переносить большие нагрузки. Складные более компактны, часто к ним прилагается сумка для переноски, с которой можно ездить в метро. Но они не подойдут для тяжелых райдеров. Трюковые самокаты и большинство фэтбайков не имеют механизма складывания.
  • Скорость передвижения. Если нужен очень мощный самокат, способный преодолеть порог в 30 км/ч, можно сразу отдать предпочтение электрическим версиям или моделям с большими колесами. Материал шин тоже влияет на скоростные качества. Самые быстрые изготавливаются из полиуретана, самые медленные имеют внутри камеру и накачиваются воздухом.
  • Тип материала рамы. Большинство взрослых самокатов сделано из сплавов алюминия, самые дешевые и тяжелые варианты — стальные. Трюковые и рассчитанные на максимальные нагрузки модели оснащаются рамами с усилением из стекловолокна и углеродистых видов стали.
  • Тип колес. Для спортивного катания нужны жесткие колеса, с маркировкой не ниже 86A. Для комфортной езды и мягкого сцепления с дорогой годятся колеса с обозначением 74-82A.
  • Тип покрытия. Для грунтовых дорог, гравийных трасс нужны мягкие широкие колеса с большой площадью сцепления. Здесь хорошо себя зарекомендовали фэтбайки. Городские самокаты и модели для трюков нуждаются в ровном и твердом покрытии для уверенного катания.
  • Материал изготовления платформы. Чаще всего она металлическая, жесткая и прочная, такие самокаты хорошо подходят для скоростного катания. Композитные сочетания из фанеры и волокна обеспечивают хорошую амортизацию, смягчают езду по неровному покрытию, повышают комфорт.
  • Диаметр и профиль колес. Стандартный диаметр для города — 120-200 мм, большего размера просто не нужно для преодоления небольших препятствий. Трюковые самокаты оснащаются колесами не более 125 мм, имеют плоский профиль. Округлые очертания покрышки обеспечивают маневренность и скорость на прямых участках. Узкопрофильные модели самые быстрые.

Учитывая эти рекомендации, выбрать подходящий самокат для взрослого человека можно будет без лишних затруднений.

Как правильно кататься?

Чтобы научиться ездить на самокате, важно следовать простым и очевидным рекомендациям. Первые попытки встать на платформу стоит делать не на улице, а в домашних условиях. Сначала следует отрегулировать высоту рулевой колонки по росту, выбрать толчковую ногу — обычно она совпадает с ведущей рукой у человека. Самокат ставится со стороны опорной ноги, затем она размещается на поверхности платформы. Оттолкнувшись толчковой ногой от асфальта можно привести технику в движение.

Резко поворачивать нельзя. Нужно обязательно предварительно затормозить, а затем изменить направление руля. Неопытным райдерам может показаться более удобным вариант с ручным тормозом. Но обычно оказывается достаточно самого простого ножного.

При продолжительном катании рекомендуется выполнять смену ноги каждые 15-20 минут, чтобы избежать болей в спине и коленях. При выборе самокатов с большими колесами стоит избегать развития высокой скорости. Они набирают ее быстрее обычных, особенно под горку, а вот подъемы преодолевают тяжелее, придется приложить немало усилий.

Безопасность

При катании на самокате необходимо соблюдать определенные меры безопасности. В этом случае обязательно использование защитной экипировки, особенно если человек не имеет опыта управления двухколесным транспортом.

В случае с самокатами основной тип травм связан с падением на ладонь руки или локоть, коленную чашечку. Катание в наколенниках, налокотниках, шлемах позволяет в полной мере обезопасить райдера от серьезных травм, переломов.

Защита затылка и макушки обязательна, поскольку при падении назад, столкновении с автомобилем или другими райдерами травма головы может надолго отложить катание.

К полезным рекомендациям также относится использование резинок для волос, заколок для людей с длинными волосами. Они должны быть мягкими, эластичными, травмобезопасными. Для катания следует выбирать свободную, комфортную одежду, для темного времени суток она должна оснащаться съемными или нашитыми светоотражателями.

Самокаты с полиуретановыми колесами в дождь теряют способность к торможению обычным способом с использованием колодки на крыле. Их не следует использовать для езды по мокрому покрытию. При торможении по сухой дороге нужно применять исключительно штатные системы, предусмотренные конструкцией. При попытках спрыгнуть с платформы на ходу можно получить травму.

Обзор отзывов

Современные самокаты получают самые впечатляющие отзывы от пользователей. Взрослые люди все чаще выбирают их для катания по городским дорогам и загородным трассам. Причем райдеры уже не готовы довольствоваться самыми бюджетными решениями, их интересуют максимально совершенные в техническом плане модели. Оригинальные варианты техники в этом случае могут иметь неоновую подсветку, современные дисковые тормоза, подножки, сигналы. Опытные пользователи советуют обращать внимание на наличие брызговиков и длину крыльев, иначе при катании по грязи и в дождь летящие брызги будут попадать на одежду.

Внедорожные модели самокатов хвалят за хорошую проходимость. Даже в бюджетных моделях есть большие, надувные колеса, смягчающие вибрацию, амортизаторы и надежная высокая рама с большим дорожным просветом. Среди топовых версий присутствуют варианты с по-настоящему эффектным дизайном и впечатляющим накатом. Отмечается, что на ровной дороге они легко достигают порога скорости в 30 км, а по уровню физических нагрузок не уступают велосипедам.

        Есть и свои сложности. Например, подобрать взрослый самокат для высоких людей сложно — о таких райдерах позаботились лишь наиболее серьезные бренды. С остальными моделями человек ростом выше среднего смотрится так, будто отобрал транспорт у ребенка. Есть проблемы и с весом техники, он часто оказывается довольно серьезным, особенно при стальных рамах.

        Традиционный тормоз на крыле вызывает серьезные нарекания, так как не дает быстрой остановки при быстром катании.

        Обзор взрослого самоката смотрите в видео ниже.

        Комментариев нет
        Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.