Самокаты

Пеги для самоката: для чего нужны и как их поставить?

Пеги для самоката: для чего нужны и как их поставить?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности и характеристики
  2. Конструкция и виды
  3. Как правильно установить?

Спортивные самокаты набирают все большую популярность, превращаясь из детского вида транспорта во взрослое средство передвижения. Особое распространение набирают трюковые модели самокатов, которые обладают разнообразными функциями. Для выполнения трюковых постановок необходимы специальные элементы конструкции, которые помогают сделать их качественно и без риска для здоровья. Одними из ключевых таких составляющих являются пеги или же «слайдеры».

Особенности и характеристики

Пегами называют особые втулки для самоката, которые размещают на наружной стороне оси переднего или заднего колеса. Использовать их можно в разнообразных целях, но в большинстве случаев райдеры пользуются ими в качестве вспомогательной поддержки при скольжении и для лучшего баланса. Это трубки, которые используют в качестве опоры при трюковых манипуляциях. Возможно, в дальнейшем сфера их применения будет более широкой, ведь технические особенности этого устройства усовершенствуются постоянно. По этой причине даже райдеры с опытом находятся все время в поисках новых решений, чтобы освоить новоявленные элементы.

Начинать стоит с наиболее легких упражнений, а со временем и более сложные будут выполняться в автоматическом режиме. Использовать пеги стоит райдерам, которые имеют немалый опыт езды на самокатах, для новичков это может окончиться травмами.

При установке пег на заднее колесо, надо быть осторожным, чтобы не повредить ноги, ведь в отличие от дополнительных передних элементов, их видно хуже.

Используя пеги, обычное протяжение до деки несколько трансформируется, поэтому при рывке или столкновении можно упасть и получить повреждения. Чтобы этого избежать, стоит отводить ногу чуть дальше.

Хотя такой элемент конструкции и помогает в выполнении трюков, но за него легко зацепиться. Часто спортсмены получают травмы из-за чрезмерного наклона руля, поскольку тогда пега задевает асфальт. Нужно быть осторожными при кручении самоката, можно легко зацепить втулку ногой, повредив при этом конечность или обувь. Одним словом, пытаясь научиться трюкам, нужно в первую очередь привыкнуть к присутствию дополнительных элементов.

Многие также считают катание с пегами менее комфортным, но в то же время с ними гораздо легче выполнять разнообразные прыжки и серию трюков, к тому же они придают езде индивидуальный стиль. Кроме того, такие элементы имеют оригинальные дизайнерские решения, что служит еще и украшением внешнего вида самоката. На качество и результативность исполнения трюков на самокате влияют все характеристики пег, что стоит учитывать при их установке и использовании: параметры, материал, из которого они изготовлены, а также покрытие поверхности.

Конструкция и виды

К классическим параметрам пег относят длину 11 см и диаметр 4 см, но каждый райдер может их видоизменять под индивидуальные потребности. Стоимость, как и основные характеристики, зависит от материала, из которого изготовлены пеги. Чтобы подобрать втулки, нужно в первую очередь учесть их свойства.

  • Титановые отличаются прочностью, но обладают плохим скольжением по каменистой поверхности.
  • Алюминиевые и стальные относятся к наиболее популярным и востребованным элементам и устанавливаются на большей части профессиональных трюковых самокатов. Но данные элементы имеют свойство издавать неприятные звуки. Чтобы этого избежать, их смазывают парафином. Оптимальным сочетанием считается конструкция, сделанная из алюминиевой сердцевины и стальной оболочки.
  • Пластиковые – бюджетный вариант, который, к тому же отличается довольно неплохой износоустойчивостью. Не издает лишнего скрежета и скрипа. Используют его главным образом начинающие спортсмены.

Производители комплектующих для самокатов постоянно вносят изменения и улучшают качество своего продукта, используя более прочные и универсальные материалы. Пеги не просто надевают на ось колеса, но и фиксируют с помощью особого болта «антиспина». Он предотвращает случайное соскакивание дополнительных элементов и усиливает их при нагрузках.

Как правильно установить?

Решившись и выбрав пеги, необходимо знать, как их правильно разместить на самокате. Самостоятельная установка не очень трудоемкая и длительная, как может показаться поначалу. Ставить пеги можно несколькими способами, в зависимости от деки самоката. Чтобы упростить задачу, довольно часто в комплект также входят широкие шайбы – спейсеры. На некоторые модели самокатов без них поставить пеги не получится. Монтаж проводят таким образом, чтобы все детали были неподвижными. В качестве вспомогательных инструментов стоит использовать шестигранник и ключ трубчатый с воротком.

Перед установкой также необходимо удостовериться, что длина болта достаточная для крепления элементов (с одной или двух сторон, в соответствии с предпочтениями райдера).

Перед монтажом стоит произвести примерку. Если втулка упирается не в вилку, а в рамку колеса, нужно применить спейсеры. Эти шайбы заполняют лишнее пространство и гарантируют прочную фиксацию. Если размер подходящий, производят следующие действия:

  • пеги вставляют на болт;
  • в ключ вставляют шайбу;
  • с обратной стороны расположение фиксируют шестигранником;
  • спейсер накручивают на болт;
  • с помощью воротка закрепляют трубчатый ключ в необходимом положении;
  • стоит до упора прикрутить болт шестигранником.

При одностороннем крепеже болтик должен торчать только с одной стороны, иначе езда будет неудобной или опасной.

Очень важно перед использованием трюкового самоката проверить качество крепления пег.

Где бы ни проходило катание на трюковом самокате, в парке или на улице, всегда нужно помнить о безопасности – как своей, так и других. Поэтому исправность транспортного средства должна быть на первом месте.

О том, как установить пеги на трюковой самокат, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.