Сегодня самокаты если и не занимают лидирующие позиции в сравнении с велосипедами, то составляют им серьезную конкуренцию. И речь идет не только о детском развлечении, но и о самокатах для взрослых, выбирающих данный способ передвижения на относительно дальние расстояния. К примеру, на самокатах очень удобно перемещаться в черте города, так как средству характерна компактность, простота в управлении, а возможность ехать по тротуарам позволяет избежать пробок.
Остановившись на выборе такой техники, нужно максимально оптимизировать качество езды (особенно для детей). И здесь лучше обратить внимание на модели, оснащенные неплохой амортизацией.
Особенности
Интерес к этому виду транспорта обусловлен компактностью устройства, легкостью в эксплуатации. К тому же самокаты развивают и усовершенствуют многие навыки и умения, особенно в детском возрасте. Например, координацию движений, ловкость, выносливость и силу.
Но несмотря на перечисленные достоинства, самокаты, в отличие от велосипедов, крайне «чувствительны» к неровным дорогам, что сказывается на самой езде, безопасности и создает на протяжении всего движения неприятный треск.
На моделях, которые не оснащены амортизацией, в зависимости от качества дороги и колес будет затруднено движение даже во время езды по, казалось бы, ровному тротуару.
Часто причиной тому являются соединения тротуарной плитки, которые задают неровность поверхности. Такая езда окажется не только неприятной, ее сложно будет назвать и безопасной, особенно для ребенка. И без разбитых коленок юному пользователю здесь точно не обойтись. Именно поэтому при выборе техники с учетом качества дороги рекомендуется обращать внимание на амортизацию устройства.
Амортизатор – это пружина, позволяющая колесу в зависимости от перепада поверхности то подниматься, то опускаться, сглаживая неровности дороги. В принципе на эту функцию можно не обращать внимания, если техника имеет большие резиновые надувные колеса, способные самостоятельно смягчить скачки по относительно неровной трассе.
В специализированных магазинах можно найти модели с данной системой на одном колесе, а можно и на двух колесах.
Но большую значимость имеет переднее колесо, поскольку именно на него приходится вся нагрузка, с которой встречается устройство в процессе передвижения. Амортизация заднего колеса считается второстепенной, ее роль обусловлена качеством дороги.
Справедливости ради необходимо отметить, что на довольно неплохих по качеству дорогах амортизация заднего колеса считается лишней. Установка амортизации – это прерогатива производителя, но все-таки за ненадобностью ее можно снять, что при неправильно выполненных работах может сказаться на работе техники в дальнейшем, нередко являясь при этом причиной неисправности.
Выбор устройства
Поскольку значимую роль практически в любой технике играет переднее колесо, то изначально именно оно было оснащено амортизационной пружиной. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже имеются модели самокатов с амортизацией на двух колесах: переднем и заднем.
Обычно устройства для взрослых оснащают амортизацией, если колесо в диаметре имеет около 230 мм (при весе пользователя до 100 кг), а детские модели – при диаметре 80 мм (вес 60-70 кг). Здесь необходимо понимать – чем больше нагрузка на колесо, тем жёстче будет езда, которую можно смягчить за счет установки амортизатора. И наоборот, при минимальных нагрузках вполне можно обойтись и без установки таких дополнительных комплектующих.
Качество езды на самокатах, наделенных амортизационной системой, лучше, но в то же время может доставить и массу проблем как во время езды, так и во время эксплуатации.
Плюсы и минусы
В принципе плюсы амортизационных систем были уже представлены выше:
- безопасность во время передвижения (переднее колесо не «цепляется» за имеющиеся на дороге перепады);
- существенно меняется качество самой езды (она становится мягче);
- устройствами, оснащенными упомянутой системой, значительно проще управлять, что сказывается, например, на поворотах или же на работе с рулем (давление на руль снижается, им легче поворачивать).
Но такая система имеет и некоторые минусы.
- Это дополнительный вес, что будет ощутимо для детей.
- Взрослые, наделив свое устройство амортизацией, почувствуют значительное снижение скорости.
- Часто установка амортизационной пружины становится причиной поломки самоката.
- При неправильной регулировке пружины (в плохо затянутом положении) при передвижении будет ощущаться постоянное потряхивание. И степень комфорта в таком случае во многом зависит от веса водителя.
- Самокат, наделенный такой системой, будет стоить значительно дороже, нежели модель без нее. Цена в зависимости от производителя и качество системы может разниться от 2 до 5 тысяч рублей. Естественно, чем ниже качество дополнительной системы, тем больше вероятность, что из-за нее в негодность придет все устройство. А стоимость замены в отдельных случаях настолько высока, что проще купить новый самокат (речь идет об импортных моделях).
- Не рекомендуется вовсе ставить амортизационную систему на трюковые самокаты, так как с ее помощью утяжеленное устройство станет «неповоротливым», что может послужить причиной падения и травм.
К тому же чтобы для комфортного передвижения правильно настроить устройство, нужно отрегулировать преимущественно заднюю пружину. Делается это с помощью шестигранника. Пружина имеет специальный болт, который при затягивании «сковывает» систему, а при откручивании расслабляет ее.
Кроме того, амортизационную пружину необходимо хотя бы 1-2 раза в сезон смазать техническими маслами.
Особенно это касается эксплуатации в дождливую погоду. В качестве смазки чаще используется солидол, который предотвращает появления скрипа и ржавчины.
Необходимо отметить, что за ненадобностью амортизационную систему можно и удалить, но такую процедуру лучше выполнять в специализированных салонах, так как это может стать причиной повреждения руля или деки (рамы самоката).
Отзывы пользователей
По отзывам пользователей, наличие амортизации в отдельных случаях становится не достоинством, а причиной для многих проблем (см. выше). Например, если планируется пользоваться самокатом на городских дорогах, то устройство с амортизацией станет лишней тратой денег, так как техника с большими резиновыми колесами вполне может самостоятельно «смягчить» шероховатости городских тротуаров.
Пользователи, предпочитающие быструю езду, отмечают, что амортизаторы стали причиной, мешающей набрать скорость. Тем более что устройством в какой-то степени становится сложно управлять, и ощущается это преимущественно на поворотах.
Чаще нуждаются в данной конструкции устройства для детей, где качество дороги далеко от хорошей, но здесь нужно учитывать возраст ребенка, так как, вполне возможно, что утяжеленное устройство станет для него неподъемным.
Амортизация станет актуальной, если планируется пользоваться им на сельских, полевых или лесных дорогах, которые славятся своей непредсказуемостью и низким качеством.
О самокате с дисковыми тормозами и двумя амортизаторами рассказывается в видео ниже.