Самокаты

Самокаты с большими колесами

Самокаты с большими колесами

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Виды и устройство
  2. Дизайн
  3. Фирмы
  4. Как выбрать?
  5. Особенности езды

Самокат с большими колесами – мечта каждого увлеченного спортсмена и любителя внедорожного катания. Надежные, удобные, безопасные, они позволяют штурмовать бездорожье и с удобством передвигаться по асфальтовому покрытию. И взрослые, и дети с удовольствием осваивают самокаты с большими колесами, по достоинству оценив развиваемую ими скорость и необычный внешний вид техники.

На таком двухколесном транспорте легко можно отправиться в поездку или на работу, провести время в парке, приобщиться к совместному семейному отдыху. Модели с широкой декой и высокой грузоподъемностью допускают даже возможности для катания сразу 2 человек.

Современный рынок предлагает широкий диапазон техники на любой вкус. На что стоит обратить внимание, когда мы выбираем модели с широкими колесами и амортизаторами до 100 кг и другие самокаты с увеличенной колесной базой? Что предпочесть: футбайк или профессиональный внедорожник для разгона до 30 км/ч? Стоит ли рассматривать складные самокаты или лучше обратить внимание на модели с цельной рамой? Во всем этом стоит как следует разобраться.

Виды и устройство

Самокат с большими колесами внешне и конструктивно мало отличается от своих аналогов. Но есть и некоторые тонкости, которые стоит учесть. Модели с широкими колесами рассчитаны на перемещение по разным типам покрытия: гравию, песку, грунту, асфальту. Выделяют также футбайки – модели с колесами как у велосипедов. Они могут иметь диаметр от 10 до 20 дюймов, оснащаются спицами, надувными шинами.

По своему видовому разнообразию все самокаты с большими колесами делятся на следующие модификации.

  • Двухколесные и трехколесные. Трайки предусматривают наличие расширенной деки, позволяют сделать технику более устойчивой. Но управлять ими новичку будет сложно. 2-колесный самокат максимально маневренный, занимает мало места.
  • Электрические и механические. Электросамокаты с большими колесами нередко оснащаются сидением, позволяют развивать скорость до 50 км/ч и похожи скорее на мини-версии мопедов. Зарядки аккумулятора хватает на 1-2 часа катания – вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от поездки.

Механические модели более разнообразны, они приводятся в движение усилием самого райдера.

  • Детские и взрослые. Учитывают ростовые и возрастные параметры. Начиная с подростковых моделей грузоподъемность самокатов достигает 100 кг и более.
  • Городские. С колесами до 200 мм, часто оснащаются рамой со складным механизмом. Практически все взрослые модели с амортизаторами, имеют ножные тормоза, легкую алюминиевую раму. Городские самокаты с большими колесами довольно быстрые, могут разгоняться до 30 км/ч.
  • Внедорожные. С диаметром колес от 210 до 400 мм, изредка встречаются варианты до 500 мм. Такие модели с первого взгляда демонстрируют свою проходимость – часто у них имеются горный велосипедный руль, шины с ярко выраженным рисунком протектора, амортизаторы. Внедорожные самокаты не отличаются выдающимися скоростными характеристиками, разгоняются до 15 км/ч, но способны уверенно держать дорогу в любых погодных условиях.

По своей конструкции самокаты с большими колесами мало отличаются от классических вариантов. В них присутствуют следующие базовые элементы.

  1. Рама. Она может быть цельной или оснащаться раскладным механизмом. В конструкцию рамы входят рулевая стойка и дека – платформа, на которой стоит райдер. Поверхность, контактирующая с подошвой обуви, выполняется из материала с нескользким покрытием, чтобы снизить травмоопасность катания.
  2. Стойка и руль. Он служит для управления двухколесным транспортом, может быть регулируемым и стационарно закрепленным. По бокам от центральной стойки располагаются ручки, на которые надеты специальные накладки – грипсы, изготавливаемые из полиуретана, неопрена, резины. Если ручки разъемные, на руле дополнительно крепятся фиксаторы, закрепляющие их при транспортировке: такие решения встречаются в моделях со складной рамой.
  3. Рулевой стакан. В него входят конструкционные элементы колонка и хомут. Внутри конструкции есть подшипник, обеспечивающий плавность рулежки.
  4. Колеса. Шины изготавливаются из полиуретана, силикона, могут применяться резиновые камерные или бескамерные покрышки. Толщина колеса напрямую зависит от его диаметра, может достигать 20-64 мм. Чем она больше, тем устойчивее и мягче оказывается ход самоката.
  5. Система амортизации. Обычно устанавливается только на 1 колесо – переднее или заднее. Пружинная система на вилке ставится на внедорожные модели, помогает снижать ударные нагрузки при передвижении по неровному покрытию. На самокатах спортивного или трюкового класса амортизаторы не используются.
  6. Тормозная система. Ножные варианты имеют конструкцию типа Step-on-Brake, встречаются преимущественно на городских самокатах. На внедорожных тормоз ставится для каждого колеса отдельно с ручным управлением, дисковой или V-образной конструкцией.
  7. Подножка. Необходима, чтобы самокат мог стоять без опоры. Может входить в конструкцию самоката по умолчанию или использоваться как опция и приобретаться отдельно.

В качестве опций могут присутствовать источники звукового сигнала (звонок, клаксон), фонарь, габаритные огни, катафоты на колесах, подвесные сумки, держатели для бутылочек. В некоторых случаях производители предусматривают в комплектации транспортировочный ремень или чехол.

Дизайн

Выбор дизайна во многом зависит от того, как именно будет эксплуатироваться техника. Например, белый и серебристый цвета отлично подходят для города, но для бездорожья будут не слишком практичными. Черный, металлизированный синий выглядят сдержанно и серьезно, подходят для людей, которые хотят вписаться в плотный городской поток. Среди внедорожников популярен не совсем обычный дизайн техники. Среди эффектных моделей – грузовые самокаты с багажником, которые можно использовать для поездок за покупками.

Интересно выглядят и варианты, на которых установлены велосипедные колеса со спицами. Диаметр переднего может достигать 26 дюймов, заднее обычно меньше – до 8-10 дюймов в диаметре. Интересно смотрятся на таких самокатах необычные яркие покрышки или замена спиц на диски. Футуристичные модели кикбордов для взрослых тоже поражают воображение – например, MUV-e, разработанный израильским дизайнером, выглядит невероятно эффектно, оснащен платформой для 2 ног. Диаметр передней пары колес достигает 320 мм, заднего – 250 мм.

Для катания по городу лучше выбирать самокат с большими шинами в минималистичном дизайне. Для бездорожья можно отдать предпочтение более брутальным дизайнерским решениям. Здесь обязательно должны присутствовать крылья, защищающие от грязи.

Фирмы

Присутствующие на рынке бренды стоит изучить подробнее перед покупкой самоката.

  • Yedoo. Чешский производитель внедорожных самокатов-футбайков с велосипедными колесами. У фирмы в наличии масса моделей на выбор, есть детские и взрослые серии. Есть линейка, посвященная самым известным мировым столицам.

Техника заслуживает внимания по многим причинам – от качества сборки до незабываемых дизайнерских решений.

  • Zycomotion. Компания из Австралии, специализирующаяся на производстве двухколесных транспортных средств. Модели самокатов с большими колесами есть в детской и взрослой линейке, цены средние по рынку. Модель Easy Ride 200 рассчитана на городское катание, оснащена скоростными полиуретановыми колесами диаметром 200 мм, легкой алюминиевой рамой, весит всего 4 кг.

Но за аналогичные деньги можно найти и более впечатляющие по характеристикам модели.

  • Techteam. Российская компания, выпускающая качественные и не самые дешевые самокаты с хорошими техническими характеристиками. Среди взрослых моделей техники с большими колесами выделяется городской самокат Techteam 250 Avantgarde, отличающийся хорошей маневренностью, управляемостью, выдерживающий нагрузку до 100 кг. Самокат складной, переднее колесо имеет диаметр 250 мм, заднее – 215 мм, платформа поднята высоко. В комплекте высококлассные подшипники, обеспечивающие длительную беспроблемную эксплуатацию.
  • Novatrack. Российский производитель с весьма умеренными расценками. Фирма специализируется на велосипедах, но в ее арсенале есть и самокаты. Детям предназначена модель с большими колесами Stamp N1, рассчитанная на райдеров старше 7 лет. Резиновые колеса имеют диаметр 305 мм, максимальная нагрузка на деку достигает 80 кг.

Взрослые могут испытать на прочность самокат Novatrack City Line, выдерживающий вес до 120 кг, со стальной рамой и надувными колесами диаметром 406 мм и 305 мм, который можно купить менее чем за 7000 рублей.

  • Stels. Отечественный производитель, предлагающий самокаты в доступном ценовом диапазоне. Внедорожников и самокатов с большими колесами в линейке не очень много, но они заслуживают внимания. К примеру, Trail-3 12 оснащен большими колесами диаметром 305 мм с накачиваемыми шинами, создан из нержавеющей стали. В комплекте есть подножка, модель выдерживает нагрузку до 100 кг.

Большая часть брендов, выпускающих самокаты, имеет в своем ассортименте 1-2 внедорожных варианта или городские модели с увеличенным размером колес. Окончательный выбор пользователю лучше делать исходя из бюджета и собственных предпочтений.

Как выбрать?

Правила выбора самокатов с большими колесами довольно просты, но все же отличаются от рекомендаций, которые принято давать при покупке классических моделей. Основное внимание здесь стоит сосредоточить на колесах. К вариантам с большим диаметром принято относить размеры 130-500 мм. Городские модели обычно оснащаются колесами от 180-200 мм, обеспечивающими самокату достаточно высокий клиренс.

Кроме того, диаметр может отличаться, давая возможность для лучшего разгона.

Стандартный диаметр заднего колеса – 200 мм. Жесткость варьируется от мягких 50A до максимально жестких 101A, ее выбор зависит от стиля катания, массы тела райдера. Чем ближе нагрузка на самокат к максимальной, тем выше должен быть этот показатель.

Имеет значение и материал покрышек. Во внедорожных версиях используются следующие материалы.

  • Резина. Используется литой плотный материал, надетый на обод из пластика или металла. Этот вариант достаточно тихий, не боится проколов и повреждений, устойчивый к износу.
  • Силикон. Шины из него прозрачные, более мягкие, чем резиновые. Могут использоваться в качестве составляющих детских внедорожных моделей с большими колесами, но длительной и жесткой эксплуатации не выдерживают, быстро изнашиваются.
  • Полимеры (PU, PVC). Из полиуретана делают самые быстрые колеса, обеспечивающие хороший разгон и набор скорости. В сочетании с полимерными покрышками используется жесткий обод. Материал устойчив к износу, не шумит во время езды, хорошо смягчает мелкие неровности.

Колеса с накачиваемыми шинами имеют классический обод со втулкой и наружную резиновую шину с камерой для накачивания воздуха. В эксплуатации такие шины сложнее остальных, требуют много внимания.

Но они обеспечивают самую лучшую амортизацию, позволяют регулировать давление и дают возможность выбирать для катания покрытия с разным типом вязкости.

При выборе подходящей модели самоката нужно обязательно обращать внимание и на другие, не менее важные параметры. Например, грузоподъемность. Детскими считаются модели до 50 кг. Подростковые выдерживают 70-80 кг веса райдера. Модели до 100 кг считаются универсальными. Есть и самые мощные, способные справиться с нагрузкой 120-150 кг.

Электросамокаты, городские модели и внедорожники сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам. Если речь идет о технике для взрослого человека, рекомендуется обязательно обратить внимание на модели, способные преодолевать разные погодные условия и дорожные покрытия. Если предстоит часто выезжать на проселочную дорогу, стоит сразу выбирать модели-внедорожники, для скоростного продолжительного катания более предпочтительным решением будет электросамокат.

Предпочтительный стиль катания

Трюковые самокаты никогда не имеют больших колес – стандартный диаметр составляет 100-110 мм. Среди моделей с увеличенными размерами ободов можно найти только варианты для города и внедорожного катания, в том числе с элементами экстрима. Выбирая самокат для езды по горным маршрутам и пересеченной местности, рекомендуется отдавать предпочтение моделям без складной рамы, наиболее надежным, с упрочненной конструкцией и амортизаторами.

Для лавирования в условиях городской среды, катания в парках, разгона и ускорения можно выбрать модели в городском стиле. Большие колеса в этом случае могут иметь диаметр 200 мм.

Рост райдера

Чем он выше, тем важнее будет наличие телескопической регулировки. Она позволит обеспечить поднятие рулевой стойки до желаемого уровня. Максимальный предел – 110 см, стандартный руль в самокате для взрослых ориентирован на рост райдера до 195 см. Имеет значение и размер ноги. От него зависят предпочтительные длина и ширина деки.

Материал рамы

Во взрослых самокатах иногда используются редкие магниевые или карбоновые сплавы – это характерно для моделей элитного класса. В бюджетных и стандартных вариантах чаще всего встречается сталь или алюминий. Первый вариант выдерживает значительные нагрузки. Нержавеющая сталь не боится коррозии, обеспечивает продолжительное использование самоката в самых неблагоприятных условиях. Авиационный алюминий – еще один вариант материала для рамы, он более легкий, хорошо подходит для складных моделей.

Особенности езды

При езде на самокате с большими колесами стоит более строго соблюдать все рекомендации по выбору стиля катания. Если дорожный просвет небольшой, не стоит штурмовать бордюры и высокие преграды. Нельзя выезжать на самокате, не убедившись в том, что все его крепления надежно затянуты. В моделях с надувными колесами рекомендуется обязательно проверять степень накачивания шин.

Не стоит сильно разгоняться на скользком или мокром покрытии, особенно при использовании ножного тормоза на полиуретановых колесах.

В вечернее время запрещено кататься на самокате без специальных фонарей – фар или габаритных огней. Кроме того, в темное время суток обязательно использование светоотражающих нашивок для одежды. При катании при любом освещении нельзя покидать пределов пешеходной зоны, на электросамокатах мощностью свыше 250 Вт нужно ездить только по правому краю проезжей части. Они не созданы для перемещения по тротуарам.

О том, как выбрать самокат, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.