Научившись ходить, ребёнок с детской коляски перемещается на самокат. Это первый вид транспорта, на котором ребёнок пробует (и в конце концов научится) самостоятельно ездить. Принцип его действия следующий: ребёнок берёт руль в руки, одной ногой становится на деку, второй отталкивается от земли и трогается с места.
Плюсы и минусы
У самокатов со светящимися колёсами есть свои достоинства.
- Ребёнка, катающегося в тёмном парке с плохим освещением, видно всё время. Он не попадёт под колёса велосипедистов и не врежется в других самокатчиков – даже когда у них не горит освещение, все они остановятся и/или свернут с его дороги, заметив, что он едет. Самое главное – безопасность всех участников движения.
- Самокат как вид детского транспорта – очередной шаг в физразвитии растущего ребёнка. Наперекор байкам, которые рассказываются мифотворцами из желтой прессы, прогулки на свежем воздухе на самокате или велосипеде куда более долгие, интересные и развивающие, чем просто пешая беготня. Подрастающее чадо осваивает свой первый в жизни транспорт – учится управлять колёсными средствами передвижения. А мигающие и светящиеся колёса сделают для него этот процесс более радостным и забавным.
Недостаток таких колёс – светодиоды в них нужно запитывать. Вообще, располагать светодиоды в самой «ударной» части, на которую приходится львиная доля нагрузки, – не самое удачное решение. Правильнее их было бы разместить, например, на рулевой колонке.
За счёт чего светятся колёса?
Светодиоды в толще цветного прозрачного полиуретана, из которого сделана «обувка» самоката, позволяющая комфортно ехать на нём, светятся за счёт электричества, источником которого являются не батарейки. Катушки, расположенные в подвижной части колеса, соединены между собой и со светодиодами при помощи проводов.
Каждая из катушек вырабатывает импульсы тока, двигаясь в поле магнитов, расположенных на неподвижной оси. Старый, как мир, принцип работы светящегося колеса – простейшее «динамо» на каждом из них, заставляющее светодиоды светиться непрерывно или мигать.
Рано или поздно эти светодиоды гореть перестают. Виной тому несколько причин.
- Перегорел отдельно взятый светодиод. Такое часто происходит, когда ребёнок разгоняется на самокате слишком быстро. Чем быстрее крутится колесо, тем больше напряжение и ток. Светодиоды быстрее деградируют и теряют яркость свечения от перебора по напряжению и току – у цветных и белых свои пределы, превышать которые нельзя. Но попробуйте объяснить это ребёнку – ему всё равно, сколько они прослужат, главное – скорость.
- Магнит сточился, сломался – явление, обусловленное тем, что оси постепенно выработались. Ослабленный истончённый магнит не даёт прежнего магнитного поля. Требуемая мощность перестала вырабатываться, светодиоды светятся бледно или не все сразу.
В ряде случаев оно проворачивается вместе с самим колесом – это также не даёт выработку тока для светодиодов.
Как проверить и исправить?
Чтобы вернуть свечение на колёсах самоката, выполните одно из приведенных ниже действий.
- Ослабленную затяжку на колесе подтягивают шестигранными ключами, подходящими по своему размеру. Этим устраняется прокручивание магнитной втулки вместе с самим колесом.
- Снимаются подшипники и вынимается сам магнит. Значительно повреждённая втулка (и сам магнит) нуждается в как можно более быстрой замене. Отсутствие свечения колёс – полбеды: повреждённая втулка и разбитые подшипники заклинивают колесо. Разогнаться на таком самокате невозможно.
При целостности деталей втулки и всего колеса их промывают от пыли и грязи, удаляют остатки старой смазки и набивают в механизм новую. После этого колёса крутятся штатно, а свечение заработает вновь. При выходе из строя светодиодов и катушек колесо не подлежит ремонту – вся токоведущая схема залита специальным клеем, вроде эпоксидного. Купите новое (такое же) колесо.
Во избежание новой поломки на самокате, не предназначенном для трюков, запрещено выполнять какие-либо акробатические номера.
Обзор видов
Самокаты по числу колёс подразделяются на несколько видов.
- Одноколёсный – имеет всего одно колесо. Равновесие и беспрепятственную езду поддерживают специальным образом сбалансированная рама и гироскоп, управляемый микроконтроллером со специальной микропрограммой. Не последнее место в этом принимает и сам ездок.
- Двухколёсный – стандартная, самая старая по истории использования конструкция. Универсальна – вне зависимости от возраста владельца. Самая низкая устойчивость – взамен дает возможность разогнаться чуть ли не до скорости лыжника. Требует навыков и сноровки, как и при езде на двухколёсном велосипеде. Самокат, если вы на нём доезжаете до офиса, можно оставить под своим рабочим столом или рядом с ним. Он отличный помощник при попытке взрослого догнать автобус, готовый отъехать от остановки сию минуту. Подходит для хранения у себя дома.
- Трёхколёсный – с него начинают многие новички, кто ещё не перешёл на двухколёсный вид. 3-колёсные включают в себя «зипы», инерционные самокаты и фликеры. Самокат устроен весьма надёжно. Прекрасно подойдёт и как основное транспортное средство, позволяющее развить скорость бегущего человека. Позволяет удержать равновесие – но обладает более громоздкой конструкцией, с ним не во всякий офис вас пустят.
- Четырёхколёсный – относится также к инерционным: он приводится в действие либо отталкиванием одной из ног, либо при помощи вращательных движений нижней частью туловища.
По размеру колёс самокаты делятся на изделия с большими (200 и более миллиметров), средними (145 и более) и маленькими (125 и менее, вплоть до 70 или 80 мм) крутящимися деталями. Чем больше переднее и задние колёса – тем комфортнее ездить по неровным дорогам, аллеям и тропинкам.
По полу ребёнка – самокаты для мальчиков и девочек. Здесь в основном решают расцветка и графика, наносимая на изделие на заводе. Теоретически ограничений по полу ребёнка или подростка на самокаты быть не должно – есть и «унисекс» -модели.
Дизайн
Вне зависимости от того, какой из цветов (розовый, голубой, оранжевый или зелёный) чаще используется для окрашивания рамы, руля или колёс, само изделие должно быть удобно и безопасно для ребёнка. Пусть расцветку выберет себе он сам – проконтролировать безопасность надлежит вам (как родителю или дарителю). Однако есть и правила: подарить мальчику розовый самокат – такое действие не особенно приветствуется большинством людей: выбирайте более нейтральные оттенки, например, между оранжевым и синим.
Не забывайте: от травмы из-за низкокачественного исполнения рамы, втулок и колёс самоката, заедающих тормозов и не вполне послушного руля не спасёт никакое яркое оформление.
Производители
Среди ведущих поставщиков выделяются компании: Stels, Scooter, Scoot&Ride, Midi Orion, Globber, Trolo, Pulsan, Kugoo и десятки других. Если не ставить оформление и особый комфорт во главу угла – неплохими вариантами для детей и младших подростков могут стать такие недорогие образцы.
- 100LO. FOXX. RD7 – детский двухколёсный самокат для катания во дворах жилмассивов и в парках. Рама из нержавейки, для 4–6-летних детей, вес ребёнка – до 60 кг. Складная модель, ножной тормоз, полиуретановые колёса на 100 мм в диаметре (каждое), подшипники класса ABEC-7. Заднее колесо сдвоено.
- Buggy Boom Alfa Model – для детей в 2–3 года. Предельный вес ребёнка – 25 кг. Складная модель, с ножным тормозом. Переднее колесо – на 12 см, заднее – диаметром в 10 см. Высота руля – 67 см. Вес изделия – 1,8 кг.
- Tech Team TT Duke 303 – для подростков от 7 до 10 лет. Вес – 3,3 кг. Стальные рама и дека, два колеса диаметром 11 см и толщиной 24 мм. Вес подростка – до 60 кг. Рассчитан на несколько лет активного каждодневного использования. Высота руля – от 58 см, ширина поперечной рулевой палки – до 49 см. Подставка для ног – 50*11,5 см.
Существует огромное количество китайских подделок, например, под швейцарские самокаты Micro, российские Stels и т. д.
Критерии выбора
Самокат – первый вид самостоятельно используемого транспорта, с которого начинает даже полуторагодовалый ребёнок. Нередко дети, едва выучившись ходить, используют самокаты с сиденьями: им ещё трудно всё время стоять и отталкиваться ногой при езде. Уже в 3 года ребёнок, обладая рвущейся наружу энергией, не знающей преград, направляет её на езду на самокате. Самокат – лучшая альтернатива беговелу. В 2 года ребёнку подойдёт модель с 60–75-сантиметровой высотой руля. Трёхлетнему малышу подойдёт как образец с одним колесом спереди, так и с двумя там же – это трёхколёсный спортивный снаряд, помогающий новикам легко удержать равновесие. Может дополняться сиденьем. Руль остаётся на такой же высоте.
В 4–5 лет ребёнку подойдёт изделие, рассчитанное на вес до 30 кг и с высотой руля 75–85 см. Оно обладает 120… 125-миллиметровым колесом спереди, задние же имеют диаметр 70–80 мм. Для комфорта они могут быть из износостойкого полиуретана или силикона. Ширина руля доходит до 270 мм. Такова, например, модель Scooter Mini. В 4 или 5 можно свободно переходить на двухколёсные самокаты – ребёнок уже уверенно бегает и научится безопасно соскакивать с самоката.
В возрасте 6–10 лет основные различия уже стираются – самым универсальным вариантом будет самокат для 6-летних детей с регулируемым рулём. Это первый самокат «на вырост» в жизни ребёнка – он позволит пользоваться им аж до 10 лет. Размер деки (поставки для ног) не должен быть с шириной менее 10 см – со слишком узкой платформой можно слететь на полном ходу и травмироваться либо быть выброшенным из самоката при наезде на камни или трещины в асфальте, сколы и просевшие секции тротуарной плитки и т. д.
Если маленьким детям (до 5 лет) сойдёт модель с пластиковой рамой, усиленной металлическими элементами конструкции, то самокат для 6… 10-летних детей должен быть долговечным. А это достигается только благодаря применению стальных, алюминиево-магниевых сплавов и титановых деталей. Будучи выполненной из металла или сплава, несущая конструкция не настолько прибавит в весе, чтобы ребёнку было трудно прикатить такой самокат обратно к месту старта, занести домой. Самокаты для детей и подростков младшего школьного возраста довольно легки – они весят не более 3–4 кг.
В следующем видео вас ждет обзор детского складного трехколесного самоката со светящимися колесами 21st Scooter Maxi Micar Ultra.