Top.Mail.Ru
Самокаты

Трюковой самокат: особенности, рейтинг лучших моделей и выбор

Трюковой самокат: особенности, рейтинг лучших моделей и выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Немного истории
  3. Из каких деталей состоит?
  4. Отличия от обычных самокатов
  5. Важные критерии
  6. Рейтинг
  7. Как выбрать?
  8. Настройка и эксплуатация
  9. Безопасность
  10. Стили катания
  11. Уход и обслуживание
  12. Обзор отзывов

Трюковой самокат — особый вид транспортного средства, предназначенный для занятий самокатным спортом. От обычного, всем хорошо знакомого с детства он отличается так же, как бумажный кораблик от настоящего морского лайнера: и конструктивно, и функционально. Выбор такого приобретения — очень ответственное мероприятие, он непременно потребует особых знаний.

Что это такое?

Трюковой самокат еще называется кикскутером, а порой и фристайлскутером.

Это спортивное приспособление, цель его — обеспечить надежное экстремальное катание в специальном скейт-парке или на стрит-споте.

А также данные средства передвижения применяются в особом виде спорта — кикскутеринге. Они создаются с расчетом на серьезные нагрузки, на выполнение головокружительных трюков. А потому выглядит такой снаряд весьма внушительно — усиленные элементы конструкции производят впечатление. Спортивный трюковой самокат не имеет складного механизма и регулировки положения руля, и именно это отличает его от остальных самокатов.

Модернизированный экстрим-вариант обычно представлен в одном из двух основных видов. Есть так называемые комплиты и кастомы. Первый — готовый вариант, который уже собран производителем и готов к жесткой и суровой эксплуатации. Второй вариант — это конструктор, который позволяет собрать самокат под себя из отдельных деталей на заказ.

Для разных спортивных дисциплин применяются разные по предназначению приспособления.

  • Парковый самокат – облегченная модель с небольшими размерами руля и деки. На таких удобно делать трюки, в которых предусматривается вращение. Руль паркового самоката обычно титановый или алюминиевый, колеса жесткие и легкие.
  • Стрит — руль более высокий и широкий, выполненный из стали, дно плоское. Это облегчает задачу при выполнении главного предназначения таких самокатов — легкого спуска по перилам и ступенькам. На такие модели обычно ставят более мягкие колеса.
  • Дёрт — серьезное устройство для экстремальной езды по горкам и пригоркам, по паркам с трамплинами. Имеет большую деку и увеличенные надувные колеса.

При выборе такого устройства всегда следует учитывать целевое предназначение приобретения. На дёрт-самокате не очень-то удобно делать вращение, а стрит-модели вряд ли смогут помочь сделать захватывающие трюки на трамплине.

Немного истории

Сложно себе представить, но первые поклонники самокат-трюков использовали самые обычные детские маленькие устройства. Чтобы хлипкие приспособления не ломались прямо во время выполнения очередного трюка, их самостоятельно «доводили до ума», усиливая конструкцию, добавляя те или иные элементы. Однако самокаты ломались, райдеры травмировались, но от своего увлечения не отказывались.

Так продолжалось до начала нового тысячелетия и лишь в 2000 году поклонники данного экстремального развлечения обратились к специалистам компании Eagle Supply. Организация занималась производством колесиков для роликовых лыж. Просьба удивила, но не шокировала. Подумав и проведя серию испытаний с участием самих райдеров, компания выпустила первые колеса для трюкового самоката с алюминиевыми дисками.

Компании Razor и Micro почти одновременно откликнулись на просьбы о помощи и выпустили модели самокатов, которые нельзя было складывать. А далее уже сами райдеры сложили две составляющие успеха и начали производить отдельные элементы — вилки, деки, усиленные рули. Так появились всемирно известные фирмы TSI, Proto, Wee.

Около десятилетия ушло на удачи и неудачи, открытия и провалы, и в 2010 году о себе заявили компании, которые узко специализировались только на средствах перемещения для экстремалов – MGP, District, Blunt.

Постепенно менялись и стандарты — буквально на собственных ошибках, падениях и травмах райдеры пришли к выводу, что нужно увеличить диаметр колес, поднять руль, сделать его более широким. И с тех пор процесс исканий не останавливается — почти каждый сезон компании предлагают очередные новинки. Сегодня такие самокаты выпускаются под 50 брендами для самых разных пользователей — от новичков, которые только сегодня решили выйти на улицу и освоить первый трюк, до профессиональных спортсменов.

Из каких деталей состоит?

Трюковой самокат имеет вполне определенную конструкцию, отдельные элементы которой подчиняются требованиям жестких стандартов. Это касается и материалов, и размеров, а потому запчасти от одного самоката вполне могут подойти для другого, иного производителя, если оба производителя соблюдают стандарты.

Рассмотрим, что же представляет собой трюковой самокат.

  • Дека. Декой называется та небольшая по габаритам площадка, на которую встает катающийся. Она не разбирается, состоит из основы или профиля, выноса и стакана. Обычно эти элементы между собой соединены при помощи сварки. Исключение составляют модели с литыми стаканами, в которых стакан с выносом отлиты из одного алюминиевого куска.

Насколько широкой будет опорная доска, зависит от производителя и модели. К доске крепят тормоз, заднее колесо, рулевую колонку и вилку с компрессией.

  • Вилка. Это важная деталь, которая удерживает переднее колесо самоката. Она соединяется с доской через колонку руля и крепится компрессионной системой. В составе вилки выделяют две части — шток и перья.

Вилка может быть сделана из алюминия. Такие комплектующие считаются наиболее безопасными, облегченными. Стальные вилки состоят из отдельных частей, которые сварены между собой. Их обычно ставят в экстремальные самокаты бюджетного класса. А также бывают и комбинированные вилки, в которых шток сделан из стали, а перья — из алюминия.

  • Рулевой столб. Колонка руля нужна для того, чтобы руль мог менять положение в пространстве относительно деки. Она оснащена двумя подшипниками, расположенными в стакане наверху и в нижней части.
  • Система компрессии. Это особая система, обеспечивающая сжатие, необходимое, чтобы вилка в стакане могла быть зафиксирована в вертикальном положении. Есть разные системы сжатия — резьбовая, SCS (стандартная), HIC, IHC, ICS.
  • Зажим. Небольшая деталь – хомут, что дает возможность зафиксировать руль относительно переднего колесика.
  • Руль. Нужен для управления устройством. Поскольку складываться на экстремальном самокате он не может, его просто изначально подбирают под рост катающегося. Рули бывают разной формы: от Т и Y до W – сложной формы с добавленными крыльями жесткости.
  • Грипсы. Это ручки из резины на руле. Они помогают удерживать руль даже вспотевшими руками, а также частично амортизируют силу удара при приземлении из прыжка.
  • Баренды. Небольшие заглушки, закрывающие боковые части руля. Могут быть пластиковыми или алюминиевыми — большой роли это не играет.
  • Колеса. Для экстремальных самокатов делают особые колеса, состоящие из алюминиевого диска и наружного полиуретанового слоя. Чаще всего у трюковых самокатов встречаются колеса диаметром 110 мм.
  • Подшипники. Важная деталь для обеспечения вращающей способности колес с минимальным трением. На данный вид самокатов, как правило, устанавливают подшипники ABEC 5/7/9.
  • Шкурка. Жесткая шершавая наждачка на самоклейке. Эта деталь позволяет обеспечить более надежное соприкосновение обувной подошвы с планкой-декой.
  • Пеги. Цилиндры, которые находятся на одной с колесиками линии с определенной или с двух сторон. Нужны они, как несложно догадаться, для того чтобы делать трюки — скользить, делать стойки. Они могут быть стальными, алюминиевыми или пластиковыми.
  • Тормоз. Находится в задней части, активируется нажатием ноги. Иногда вместо тормоза присутствует особый фиксатор футфендер.

Обычно самокат для экстремального катания весит от 3 до 5,5 кг. Чем меньше этот показатель, тем более юрким и маневренным будет самокат, но более тяжелые устройства имеют свое достоинство — они более надежные и крепкие.

К покупке может прилагаться аксессуар — сумка-чехол для ношения.

Отличия от обычных самокатов

Новички часто задают вопрос о том, чем же спортивный самокат отличается от обычного. И наиболее правдивый ответ на него — почти всем. Экстрим-модификации, как и обычные детские самокаты, приводятся в движение путем отталкивания одной ногой от земли. Но если у обычного самоката есть механизм складывания, чтобы его было удобно носить, регулировка высоты руля и широкая доска-дека, то спортивному варианту все это совершенно несвойственно.

Складной механизм руля — штука, конечно, полезная, но при выполнении трюка она может сыграть злую шутку — сложиться при ощутимом усилии на руль со стороны катающегося райдера.

При прыжках, разворотах опора на руль идет нешуточная и отсутствие механизма складывания — это необходимость, гарантия того, что устройство не сложится и не развалится.

Колеса обычного самоката чуть больше, чем колеса спортивного. Экстрим-вариант не предусматривает длительных прогулок на нем, а предполагает трюки, а потому колеса делают облегченными, но долговечными.

Главное отличие — усиленная конструкция.

Для обычного устройства для катания применяют пластик и алюминий не самых высоких технических характеристик. Спортивные модели всегда сделаны из высококачественного алюминия, отдельные элементы выполняются из высококлассной стали.

У обычных моделей грипсы могут быть декоративными, скользящими, у качественного спортивного самоката они никогда не должны проскальзывать в руке — от этого напрямую зависит безопасность райдера. Подшипники на экстрим-модели ставят только высшего класса.

Важные критерии

Если перед вами стоит задача выбрать отличный гоночный или трюковой спортивный самокат, следует внимательно ознакомиться с характеристиками, которые ему должны быть присущи.

Вес

Этот показатель для многих является решающим. Если выбранный вами спортинвентарь будет слишком легким, на нем будет трудно получить разгон в нужный момент, в итоге трюк не получится или будет выполнен неправильно. Если устройство окажется тяжелым, то это непременно отразится на его маневровых качествах.

Большинство спортивных самокатов имеют вес от 3 до 5 килограммов, в среднем – 4 килограмма. Для тех, кто предпочитает стрит-катание, больше подходят облегченные варианты весом в 3-3,5 килограмма. Для прыжков лучше использовать более тяжелые модели весом около 4 килограммов. Они более устойчивы в воздухе.

Новичкам рекомендуется выбирать модели небольшого веса. Так будет легче освоить первые трюки и приемы.

Рама

Рама не должна быть оснащена складным механизмом. Поинтересуйтесь материалом и конструкцией рамы, она должны быть максимально лаконичной: чем меньше в ней сварных деталей и элементов, тем надежнее будет конструкция. Оптимальной считается алюминиевая или комбинированная рама.

Диаметр колес и их жесткость

Маленькие колеса обеспечивают большую маневренность. Но новичкам рекомендуется выбирать не слишком маленькие колесики, поскольку процесс обучения на них будет не самым простым и приятным. Для новичков рекомендуется диаметр 110-126 миллиметров. Опытные райдеры обычно стараются выбирать колеса 100 мм.

Жесткость указывается на боковой стороне колес, обычно она составляет 88-90А. Именно такая жесткость стандартизирована большинством производителей.

Подшипники

Они обычно у спортивных моделей стандартные, обозначаются буквами АВЕС и тремя цифрами. Самые лучшие — АВЕС 5-7-9. Помните, что на подшипниках вы сильно не сэкономите, но вот на их замене можете разориться — менять их приходится вместе с колесами, а потому лучше изначально выбирать подшипники высокого класса.

Материал дисков колес

Внутриколесные диски могут быть оснащены спицами из пластика или металлическим сердечником. Чем более жестким будет диск, тем большую скорость можно развить. Самыми жесткими считаются цельнолитые алюминиевые. Колеса с пластиковыми спицами быстро изнашиваются. Но для новичков этот вариант вполне допустим.

Для желающих больше прыгать подходят более мягкие варианты, а для скоростного скольжения лучше подойдут жесткие. Если у катающегося солидный собственный вес, стоит сразу отдавать предпочтение жестким металлическим вариантам дисков.

Тормоза

Тормозов может быть два (сзади и спереди) или один — сзади. Наличие тормоза — вопрос вкуса и предназначения модели. Некоторые спортсмены снимают тормоз и заменяют его на футфендер.

Зажимы

Бывают 2-, 3- и 4-болтовыми. От количества болтов зависят безопасность и прочность — чем болтов больше, тем рисков меньше.

Дека

Какой должны быть дека, определяется тем, какой размер обуви носит катающийся. Чем больше размер обуви, тем более широкой должна быть и площадка-дека. Во многом ширина деки – это дело вкуса.

Системы компрессии

Самой недорогой является резьбовая компрессия. Именно она обычно присутствует в моделях для новичков. Такая чаще всего стоит на открытых подшипниках. Компрессия SCS тяжела, но надежна, а потому и дорога в стоимости. Хомут в ней удерживает и руль, и вилку одномоментно.

KS (ICS) — легкая и по цене довольно доступная система компрессии, хомут держит руль и поддерживает саму компрессию. HIC (IHC) — гибридная система высокой надежности.

Форма и высота руля

Руль у экстрим-моделей может быть разным. Есть руль, который напоминает букву Т, есть Y- образный и Bat-Wing. Самый простой Т-образный недорог, незамысловат и безопасен. Если он сделан из добротного материала, то еще и не обременяет конструкцию лишним весом. Руль в форме Y – более выносливый, нагрузка с его помощью распределяется более равномерно. Самая прочная и надежная форма — Bat-Wing.

Высота руля — очень индивидуальный критерий. Чем он ниже, тем легче будут даваться высокие прыжки, однако высокий руль снимает избыточную нагрузку со спины, но, увы, не дает гарантий устойчивости в прыжке. Стандартным считается расположение руля в области талии катающегося или немного ниже нее.

Ширина руля должны быть пропорциональна ширине плеч спортсмена. Чаще всего высоту руля определяют по росту и стилю катания:

  • 41 — 121-122 см;
  • 43 — 129-132 см;
  • 46 — 135-137 см;
  • 48 – 145 см;
  • 51 — 151-152 см;
  • 55 – 159-160 см;
  • 58 – 168 см;
  • 61 — 173-175 см;
  • 64 – 183 см.

Рейтинг

Самыми лучшими производителями спортивных трюковых самокатов считаются Limit, Hipe, Playshion, Dominator, Oxelo, Tech Team Duke, Rush Action. Самый дорогой в мире вариант – Phoenix Sequel Scooter.

Мы составили топ самых лучших моделей, основываясь на отзывах покупателей и форумах спортсменов — как начинающих, так и профессиональных.

Razor Grom Sport

    Отличный вариант для начинающих. Имеет небольшой вес, маленькие колеса с приличной проходимостью. Дека сделана из прочного авиационного алюминия. Основным минусом считается люфт руля, если на самокате нет зажима.

    Tech Team Backflip

    Хороший и не самый дорогой вариант для подростков старшего возраста и взрослых. Комбинированный материал деки выгодно дополняется инновационными подшипниками, не требующими дополнительной регулировки. Конструкция очень прочная. Стильный дизайн.

    Oxelo Stunt Freestyle MF 3.6 V5

    Модель для спортсменов, имеет надежный ножной тормоз. Устройство с прочной декой, на нем можно делать даже очень сложные прыжки, не боясь, что рама сломается. На переднем и заднем колесах установлены алюминиевые пеги. Минус в модели находят обычно начинающие — руль не слишком адаптирован для новичков, с ним легче управляться уже опытным спортсменам.

    Micro Freestyle Scooter MX Trixx

    Идеальный вариант для трюкачей, ценителей агрессивного вождения самоката. Имеет легкий вес, укороченную ручку. Руль усилен. Подходит для подростков и взрослых.

    Tech Team TT Duke 101

    Модель предназначена для детей и подростков, которым еще только предстоит начать осваивать первые трюки. Обладает надежным тормозом, грипсы усилены блокаторами. Минус — пластиковые диски, а потому менять колеса все-таки придется.

    District C-Series C050

    Отличная модель для начинающих и любителей. Компания, которая уже является легендарной в мире спортивных самокатов, не делает ставки на моду — вам вряд ли предложат красные, зеленые или другие модели, но это будут качественные материалы и гарантия безопасности.

    Ateox Combat

    Довольно широкая дека позволяет вставать на нее сразу двумя ногами. Широкий руль поможет в освоении трюков новичкам. Модель может использоваться и как средство для городского катания.

    Hipe L20

    Прекрасный вариант для людей высокого роста. К минусам можно отнести разве что высокую стоимость — от 15 тысяч рублей. Имеет интересный и немного дерзкий дизайн, что непременно оценят подростки.

    Limit LMT 01 Stunt Scooter

    Оборудован отличными подшипниками, которые позволяют делать сложные и красивые трюки. Этому способствуют и цельносплавная рама, и полиуретановые колеса. Может использоваться как новичками, так и опытными райдерами.

    Explore Pescara

    Оптимальная модель для тех, кто уже освоил азы и находится на пути их совершенствования. Райдеры среднего уровня будут чувствовать себя на таком самокате уверенно и круто. Легкая и прочная рама, маленькие колеса, система компрессии HIC — все это гарантирует безопасность и легкость катания.

    Как выбрать?

    Выбрать фристайловый самокат – задача не из простых.

    Если сделать неверный выбор, трюки не получатся или будут выполняться неправильно, а если на всем экономить, то можно приобрести устройство, на котором человек получит травму.

    Подобрать себе средство передвижения правильно — это значит учесть манеру катания, наличие опыта или его отсутствие, свериться с приведенными выше требованиями по росту, возрасту, определиться, где будет кататься человек.

    Начинающему взрослому или подростку одинаково хорошо подойдет и стрит-модель, и парковая. Главное, чтобы высота руля соответствовала росту, рама была выполнена из алюминия или его сочетания со сталью, а колеса были довольно мягкими.

    Самокат для профессионала выбирается индивидуально уже потому, что спортсмен просто не задается таким вопросом. Он отлично знает свой стиль, манеру, слабые места и выберет модель с учетом этого. Если говорить в целом, то для профессиональных трюков больше подходят алюминиевые диски, металлическая дека, наличие прочного зажима и как можно большее количество болтов для пущей надежности.

    Если вы выбираете подарок для ребенка, то следует обратить внимание на детские модели — для фристайла мальчикам и девочкам предлагается довольно большой выбор.

    Мальчикам старше 5-7 лет подойдут облегченные классические модели. Для детей, которые уже участвуют в профессиональных соревнованиях, правила выбора и требования к самокатам обычно такие же, как у профессионалов.

    Кому бы ни покупался самокат, стоит помнить о защите. Особенно это важно, если покупка планируется для детей. Даже опытному райдеру не помешают шлем и наколенники, ими не пренебрегают даже чемпионы мирового уровня, поэтому не стоит рисковать.

    Настройка и эксплуатация

    Уверения производителей в надежности и безопасности своей продукции не стоит принимать слишком близко к сердцу.

    Трюковой самокат может быстро сломаться, даже если он дорогой и классный, если неправильно его настраивать и неверно на нем кататься.

    Чтобы приобретение служило дольше, специалисты рекомендуют правильно подходить к вопросам настройки самоката.

    Компрессия

    Если она слабо затянута, то появится люфт руля, и это напрочь лишит процесс любой безопасности и комфорта. Если же перетянуть ее, то рулевая быстро сломается. Тянуть болты специалисты советуют до плавного прокрута вилки. Легче всего регулируется резьбовая компрессия, но для этого требуется газовый ключ.

    Для настройки SCS потребуется ключ-шестигранник на 5 или 6 мм. После снятия руля нужно подкрутить компрессионный болт, затем вернуть руль на место. Почти так же, но несколько легче регулируется и система HIC.

    Люфт колеса

    При наличии люфта колеса нужно подтянуть ось. Для такого процесса потребуются ключ-шестигранник и ключ на 13 мм. Нужно в этом знать меру, ведь если перетянуть болт, можно увеличить нагрузку на подшипники, и это приведет к их преждевременному износу.

    Регулировка зажима

    Он должен фиксировать руль максимально надежно, но перетягивать его также не следует. Болты нужно подкручивать всего на пару оборотов с обеих сторон, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

    Чтобы не сломать самокат, следует придерживаться простых правил, которые чаще всего нарушают именно новички. Не нужно замахиваться на большие трюки, не умея их делать, особенно это касается дропов и браев. Это может привести к повышенной нагрузке на стакан и зажим.

    Опытные мастера экстремального катания хорошо знают, что в сырую погоду и в дождь не стоит кататься — повышается риск падений, травм и поломок техники.

    А также самокат нельзя бить о препятствия, бросать его. Каким бы крепким он ни был, такое обращение не будет способствовать долгому и счастливому пользованию.

    Безопасность

    Сложно назвать транспорт безопасным, особенно если учесть, что выполняются на нем весьма рискованные трюки. Но снизить травматизм можно. Для этого следует иметь и непременно надевать защиту. И это требование одинаково касается и профессионалов, и начинающих.

    Перед тренировкой и катанием нужно хорошо разминаться. Если мышцы прогреты и готовы, вероятность получения травмы даже при падении существенно снижается.

    Травматологи точно знают, что наибольшее количество травм у профессиональных райдеров обычно приходится на начало тренировок и соревнований, если спортсмен приступил к выполнению программы, недостаточно хорошо подготовив к нагрузкам мышцы. К более сложным трюкам нужно переходить после того, как освоите предыдущие. Не стоит перескакивать через ступень, пытаясь доказать, что «я тоже так могу». Всему свое время.

    Мокрая дорога и лужи опасны. Даже самые дорогие колеса не могут нормально работать при повышенной влажности. Основную опасность представляют собой повороты на мокрой поверхности. Падения в большинстве случае избежать не удается.

    Трюковой самокат не любит и холодов. Колеса в такую погоду хуже сцепляются с дорогой, возможны и падения, и поломки.

    Ценителям стрит-катания стоит быть предельно внимательными на городских улицах, где асфальт не везде и не всегда так уж ровен, как хотелось бы. Кроме того, на улицах есть дети, пешеходы, водители и безумные трюки на дороге чреваты опасными последствиями для всех. Нужно внимательно осматривать место, где планируется делать трюки, ведь даже один маленький камень в месте приземления может омрачить весь трюк и привести к нежелательным последствиям.

    Стили катания

    Если у вас появился трюковой самокат, то спокойная прогулка в парке по прямой становится занятием скучным. Поэтому рано или поздно приходится выбирать себе стиль. Фристайл постоянно меняется, появляются все новые трюки, все находится в движении, но начать придется с базовых навыков.

    Помимо того, что существует уличное катание, парковое и трамплиновое, специалисты выделяют несколько стилей, которыми могут пользоваться райдеры.

    • Карвинг — последовательные повороты, порой резкие, стиль часто применяется в горнолыжном спорте. Лыжники, создающие волну из снега, выглядят невероятно эффектно. Не получается сказать то же самое о райдерах – у них обычно из-под самоката вырывается волна песка и мелких камней, что для зрителей не является таким уж приятным. Однако стиль все-таки красивый, а потому пользуется большой популярностью у молодежи.
    • Дрифт — прохождение поворотов на большой скорости.

      Если парковый стиль подразумевает большое количество прыжков и поворотов, то уличный предложит райдеру больше адреналиновых развлечений — лестницы, ступеньки.

      Уход и обслуживание

      Коль скоро вы решили стать райдером, следует в первую очередь усвоить, что без знания устройства своего двухколесного коня ничего не получится. Чем агрессивнее применяется самокат, тем выше износ деталей и рано или поздно, но они потребуют замены. Вот тут-то и пригодится понимание, где и что у самоката расположено. Относиться к приспособлению для экстремального катания нужно бережно и внимательно. Оно должно оставаться чистым.

      Пыль и грязь могут сказаться негативным образом на работе рулевой и колесной частей. Наиболее опасна грязь для подшипников, скопление ее может привести к их полному выходу из строя.

      В этом случае понадобится разобрать самокат и промыть, исключая попадание влаги в пыльники, подшипники. Все детали нужно протирать сухой тряпкой. Подшипники можно почистить керосином, после этого они непременно нуждаются в смазке, иначе катание после мытья может оказаться последним для подшипников. Смазка требуется особая. Для рулевой — на графитовой основе, для подшипников — литол или густые силиконовые смазки.

      Обзор отзывов

        На просторах интернета довольно много отзывов о различных моделях трюковых самокатов. Владельцы с удовольствием делятся со всеми желающими информацией о том, какие достоинства имеют их средства передвижения и какие им свойственны недостатки.

        В большинстве своем и новички, и райдеры среднего уровня стараются прислушиваться к советам «бывалых», а потому часто не рассчитывают сил — либо самокат быстро ломается, либо оказывается сложным в эксплуатации. Но при желании сделать осознанный и разумный выбор вполне возможно. Просто определите перечень наиболее симпатичных вам моделей, подходящих по цене, и с ним отправляйтесь в специализированный магазин, где консультанты помогут разобраться в деталях. Если у вас есть товарищ, который увлекается экстремальным катанием, возьмите его с собой — райдер даже со средним опытом поможет выбрать оптимальную модель для ребенка, новичка.

        О том, как выбрать трюковой самокат, расскажет следующее видео.

        Комментариев нет
        Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.