Top.Mail.Ru
Синтезатор

Педаль для синтезатора

Педаль для синтезатора

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Для чего нужны?
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Как пользоваться?

Многие музыканты начинают играть на синтезаторе без педали и подключают ее только со временем. На самом деле этот элемент лучше осваивать именно в начале обучения. Так будет проще использовать педаль в дальнейшем при исполнении различных композиций. Важно выбрать подходящую модель, чтобы играть было легко и удобно.

Для чего нужны?

Педаль для синтезатора не является первой необходимостью, однако позволяет сделать звучание более полным и глубоким. При нажатии на нее струны внутри инструмента не заглушаются. В результате можно услышать призвук после самой ноты. Сустейн позволяет продлить звучание, сделать его более выразительным.

Виды

Педаль сустейна для синтезатора позволяет поддерживать звук. Такой элемент делает ноты более продолжительными. Звучание не прекращается после того, как пианист убирает палец с клавиши синтезатора. При этом педали различаются по конструкции и материалу.

  • Простая пластиковая педаль визуально чем-то напоминает такую же деталь для швейных машинок. Хороший вариант для новичков и нетребовательных музыкантов. Модель максимально доступная, однако быстро выходит из строя при активных и частых нагрузках.

  • Модель из металла имеет больший запас прочности. Нижняя часть имеет пластинку, которая препятствует скольжению педали по полу. Так игра становится более комфортной. Сам аксессуар компактный и визуально похож на тот, что стоит у стандартного пианино.

  • Если музыкант учился играть на фортепиано, то и педаль ему лучше брать рояльного типа. Резиновое основание против скольжения у таких моделей присутствует. А также аксессуары рольного типа чувствительны к силе нажатия. Тут можно делать плавные затухания и переходы звучания для сохранения гармонии.

  • Стандартная модель для синтезаторов. Сустейн имеет 2 режима работы: нажато и отжато. Эффекта плавности тут не будет. Аксессуар позволяет изменить полярность при необходимости. Так педаль подходит для любого синтезатора.

  • Тройные и двойные модели обычно предназначены для определенного музыкального инструмента. Так, консоль от Yamaha подходит для нескольких синтезаторов этого же бренда. Принцип работы такой же, как у педалей пианино.

  • Универсальный вариант обычно используется владельцами нескольких синтезаторов разного производства. Аксессуар позволит воспроизводить различные классические тембры и сложные композиции.

Все виды имеют свои особенности. Так, пластиковые педали самые простые и быстро выходят из строя, что компенсируется доступной ценой.

При обучении детей лучше использовать металлическую модель с нескользящей накладкой. Она более комфортная и не вызывает сложностей.

Как выбрать?

Педаль сустейна позволяет музыканту разнообразить свою игру. Многие производители предлагают качественные детали, которые служат не один год. При выборе придется учесть множество нюансов, чтобы не разочароваться в педали. При этом некоторые факторы влияют только на комфорт, а другие отражаются и на качестве игры. Критериев выбора может быть несколько.

  1. Особенность конструкции. Сам корпус может быть в виде кнопки или же повторять рояльную педаль. При этом это вовсе не сказывается на принципе работы. Однако сильно влияет на комфорт. Если музыкант ранее играл на фортепиано, то необходимо брать рояльную модель.

  2. Длина провода. Если синтезатор расположен на верхнем ярусе подставки, то шнур для подключения должен быть довольно длинный. Стандартного размера может просто не хватить.

  3. Эффект полупедали. Обычно предусмотрено лишь 2 режима: нажато и отжато. Однако есть модели, позволяющие плавным движением выбрать промежуточный вариант. Полудемпферные педали дублируют сустейны с настоящих акустических пианино. Такие модели более дорогостоящие и работают не со всеми синтезаторами. Однако звучание получается более разнообразным.

  4. Количество педалей на консоли. Стандартному синтезатору хватит обычной одинарной модели. Более сложные варианты с 2-3 педалями выпускают под конкретные инструменты. Выбор в этом случае зависит исключительно от синтезатора.

  5. Возможность изменения полярности. Случается, что педаль продлевает звучание тогда, когда она не зажата. Если такое случилось при подключении, значит полярности детали и синтезатора не совпадают. Может быть всего 2 режима работы: нормально-разомкнутый и замкнутый. Некоторые синтезаторы позволяют изменить полярность, однако в простых моделях такой опции нет. Именно поэтому намного лучше брать педаль с таким переключателем.

  6. Стоимость. Такой аксессуар для синтезатора обычно довольно доступный. При активном и регулярном использовании они могут выходить из строя.

Аксессуар можно и стоит использовать не только в классических тембрах фортепиано. Зажатие звука или аккорда на педали позволяет освободить руки. А также такая деталь делает игру более живой и интересной.

При выборе стоит учитывать особенности синтезатора и комфорт музыканта.

Как пользоваться?

При нажатии педали звучание ноты продолжится даже после того, как музыкант отпустит клавишу. Есть несколько способов реализации потенциала аксессуара. Обычно зажатие производят вместе с нажатием клавиши или же с небольшой задержкой. Как только педаль отжимается, звук глушится. Способ использования аксессуара музыкант выбирает сам в зависимости от композиции и собственных предпочтений.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.