Экипировка сноубордиста

Установка креплений на сноуборд

Установка креплений на сноуборд

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Основные правила
  2. Определение носа и хвоста
  3. Как правильно установить?

Крепления на сноуборд ставят, когда приобретают новый спортивный снаряд, производят подтачивание кантов или осуществляют иную подготовку к началу лыжного сезона. Пренебрежение правилами установки креплений на сноуборд доводит до неудобств при его использовании.

Основные правила

При установке креплений придерживаются понятия «тихой установки». Начинающие хотят как можно скорее пойти кататься на лыжню, а видавшие виды сноубордисты попросту не желают растягивать процесс монтажа креплений, чтобы тоже как можно скорее выйти на лыжную трассу и поставить свой новый рекорд. В первую очередь, сноубордисты тщательно проследят, чтобы крепления не отлетали при спуске по склону независимо от того, как те удерживаются на снаряде.

Тем не менее, при поспешной и не вполне обоснованной установке этих приспособлений у спортсменов появляется боль в коленях, деревенеют мышцы от неправильной позы и чрезмерного перенапряжения, а стоит им перейти с одного канта на другой, как неприятные ощущения становятся почти нестерпимыми. Несмотря на расхожее убеждение о том, что спорт – осознанные и выбранные добровольно тяготы и лишения, установить крепления на снаряд нужно таким образом, чтобы тренировка не превращалась в каторгу.

Мышцы не должны перенапрягаться. Колени в норме должны сгибаться ровно, а не становиться похожими на половинки буквы X.

Настроить установленные на сноуборд крепления можно и без специалиста, для чего вам нужно:

  1. предположить, какая нога окажется спереди при спуске;
  2. раздобыть фигурную отвёртку (под крестовые шлицы винтов);
  3. удалить снег и воду со сноуборда и креплений;
  4. взять обувь человека, для которого куплен снаряд (для выставления носка и пятки).

Прежде чем следовать конкретным советом, разберитесь, крепления какого типа вы приобретаете.

  • Переплетённый ремень прост в применении, безопасен и управляем. Он стал стандартом много лет назад. Вставьте ногу в ботинке и затяните ремень. Задний вход отличается по более прочному хайбеку и единственному ремню на носке. Откройте хайбек, всуньте ногу в ботинке и закройте.
  • Аксессуар Burton Step On Bindings помогает развить большую скорость при спуске. Задвиньте ногу в ботинке и обездвижьте пятку. Такое крепление идет в 3 размерах: Small (S), Medium (M) и Large (L/XL). Подберите тот размер, который вам больше всего подходит. Замер производится путём помещения ботинка в переплёт: ремни не должны провисать, чрезмерно ослабляться или перетягивать ногу. Отрегулируйте ремни путём оттяжек. Ботинок может изгибаться, но он не должен раскачиваться, чтобы не сняться при спуске с ноги. Убедитесь, что люфт зафиксированных на сноуборде ног отсутствует.

Приобретённый сноуборд характеризуется целым списком деталей. Необходимо правильно выбрать подходящую для вашей физиологии и комплекции ширину стойки, углы отката и крепления, соответствующие физиологии и стилю катания. Для каждого спортсмена выявляется идеальная для него регулировка стойки: ширина последней послужит залогом хорошей управляемости снаряда на трассе.

Для настройки креплений наденьте обувь со стяжками. Выставление правильной позиции начинается с носка. Вначале устанавливается нога и застегиваются ремни. Отцентруйте стропы от клипсы. Удостоверьтесь, что хайбек расположился вплотную к ботинкам. Также проверьте, чтобы обувь в креплении стала впритык или обрела минимальный зазор. Настройкой хайбека можно пренебречь. Подстройка натяжения ремней производится с помощью отдельных винтов в конструкции. Добейтесь лёгкости их застёгивания. Обувь до 47 размера характеризуется лёгким выступанием носка вперёд.

Начинающие часто ставят переднюю ногу под углом в 15 градусов по отношению к снаряду. Задняя же выставляется под нулевой угол. Движение на скорости вниз предусматривает поворот стопы вперёд. При катании по другим поверхностям носки располагаются врозь. Выполнение данных правил поможет сохранить высокий уровень безопасности на спуске.

Если используется снаряд повышенной жёсткости, то и обувь подбирается примерно такая же. Это позволит совершать резкие повороты, разворачиваться и тормозить даже при ускоренном перемещении по склону. Настройка начинается сзади, при этом носок немного выдвигается за край доски. Пятки располагаются над задним краем: это позволяет распределить нагрузку для улучшения аэродинамики. Задняя нога может размещаться под углом до 8 градусов: данный ориентир подойдёт для начинающих.

По мере приобретения опыта градус расположения задней ноги изменится. Для спуска в стиле карвинг и слалом потребуется жёсткая обувь, как и сам снаряд.

Если ботинки не являются жёсткими, то спортсмен подстраивается под собственный комфорт. Несмотря на жёсткую фиксацию ног, спортсмен должен ощущать относительный комфорт при спуске. Высокая жёсткость подходит лишь для опытных, но начинающим, а также женщинам её необходимо снизить, так как к ним выставляются меньшие требования. Для катания в стиле фристайл также выбирают мягкую обувь: здесь не должно быть стеснённости в движениях. Фиксировать ноги на снаряде нужно, исходя и базовых параметров.

Дальнейшая практика позволяет сменить наклон не более чем на несколько градусов. По мере обретения опыта спортсмен сам установит для себя оптимальный поворот ноги относительно доски. Ременные крепежи должны обладать достаточной степенью гибкости. Чтобы определить «свой» угол, нужно встать за доской и подпрыгнуть на месте: при приземлении ноги самостоятельно выставятся по физиологичному для них градусу ориентации, который и необходимо зафиксировать.

Определение носа и хвоста

Перед монтажом креплений определите хвостовую и носовую части снаряда. Поставьте снаряд вертикально. Логотип и надпись производителя должны располагаться правильно, а не вверх ногами: в этом месте вверху находится носовая часть. Если знак производителя перевёрнут, то переверните и сноуборд. Симметричные сноуборды не нуждаются в определении носовой и хвостовой части.

У сноуборда, обладающего конкретным направлением движения (вперёд или назад), хвостовая часть окажется короче носовой, что сразу же становится заметным.

Положите снаряд на скользкую поверхность. Станут видны отверстия или технологические зазоры, к которым привинчиваются крепления. Если внутри есть ржавые следы, пыль и другие посторонние частицы, то удалите их. Скользкая грань в процессе использования останется внутри снаряда, а не отвалится. Эти зазоры называются закладными. В каждом конкретном случае используются модели, одинаково удалённые от центра снаряда. На симметричных снарядах отверстия и зазоры равноудалены от центра, на направленных же они находятся ближе к хвостовой части.

Эти различия применяются для уравновешивания жёсткости носовой и хвостовой части. Здесь носовая часть более гибкая, чем противоположная ей.

Как правильно установить?

Точная и корректная установка ног райдера, обутых в спортивные ботинки, требует правильной центровки креплений, выбора корректного угла расположения стоп и использования снаряда оптимальной ширины.

Центровка

Зацентруйте крепление в поперечной оси. Для этого установите диски горизонтально и привинтите их к снаряду, не слишком сильно затягивая. Надёжно зафиксируйте ботинки и оцените, насколько носки или пятки выступают за кант. При отсутствии свешивания или при симметричном расположении относительно доски оставьте диск установленным горизонтально. В случае, когда какая-то из частей всё же выступает, переверните диск и перецентруйте крепления с пристёгнутыми ботинками заново.

При этом центральная точка стопы в норме располагается в центре снаряда. Игнорирование данного правила приведёт к тому, что выступающая часть ноги зацепится за снежный покров. На противоположном канте при этом тратятся лишние усилия на поворотах. Рычаг воздействия (плечо силы) снизится в своей длине. Чтобы перекантоваться, потребуется больше энергии (по причине слишком маленького плеча прилагаемой силы).

Задняя дуга на некоторых креплениях может спонтанно переместиться вперёд или назад. Опытные спортсмены используют этот эффект вместо разворота дисков. Не забывайте, что крепления бывают правыми и левыми. Отличить их на первый взгляд непросто. При этом на крепления производитель может не нанести никаких опознавательных знаков. Если это так, то взгляните на ремни. Тонкие ремни гребенчатого типа фиксируются снаружи самого крепления. Защёлки на толстых ремнях закрепляются изнутри.

Если спутать их местоположение, то закрепить ботинок на снаряде окажется затруднительно. Часть моделей снарядов из-за такого дисбаланса хуже передают нагрузку на доску, так как отличаются по форме и расположению.

Углы

Отцентровав крепления, выставьте стандартный для конкретного стиля катания угол их расположения. На каждом из креплений присутствуют монтажные диски, устанавливающие угол креплений с трёхградусным шагом. Его можно регулировать, если болты затянуты с недостаточной для езды жёсткостью.

Нулевой угол обозначает их перпендикулярность снаряду. Если он положительный, то пальцы ног повёрнуты к носовой части снаряда, отрицательный – смещены к хвостовику. Например, +21 и +6 означает поворот передней и задней ног, соответственно. Окончательная настройка этого угла зависит от модели снаряда и комфорта спортсмена. Начинающие часто выбирают именно такую постановку углов креплений.

Передняя стойка обладает креплениями, наклонёнными вперёд. Спереди крепление располагается под углом в 12-30 градусов, заднее – под углом 0-30, обозначения при этом положительны. Эта позиция ценится начинающими. Различие между передним и задним креплениями устанавливается большим, чем 21 градус.

У стоек типа утиная стопа переднее крепление ориентировано на носовую часть снаряда, заднее – на хвостовую. Эта стойка нашла признание среди фристайл-сноубордистов. Но значительное большинство райдеров не признали её комфортной в использовании. Ее отличительная особенность – движение в обе стороны, что важно для катания в свободном стиле.

Переднее крепление при этом ставится под углом 0-30 градусов, а заднее – от -20 почти до нуля.

Если оба крепления разместились под противоположными углами в 15 градусов, то стойка относится к зеркальной разновидности. Такая стойка используется начинающими при катании в свободном стиле. Снаряд при этом движется одинаково вперёд и назад. Начинающий выберет, какую из ног использовать в качестве ведущей. Значительное количество сноубордистов обнаружили, что нулевой градус на обеих ногах предпочтительнее, чем утиная стойка. Изъян утиной стойки – высокая загруженность колен. Задняя нога поворачивается во время захода на неправильный угол.

Карвинговая стойка характерна для снарядов с повышенной жёсткостью, например, при спуске в этом стиле или на гонках. Крепления устанавливаются на снаряде под завышенным углом. Оба крепления ставятся под углом от минус 70 градусов, что даёт возможность круто поворачивать и разворачиваться.

Общее правило, которым руководствуются новички, гласит, что различие между углами креплений должно составлять не менее 150 градусов. Если выбрать меньший угол, то нарушается динамика, отчего колени сводятся друг к другу внутрь. На первое время установите крепления под углом в 150 градусов и не меняйте их положения. Начав осваивать движение на сноуборде, вы тронетесь вправо и влево по горе на одном канте, а потом будет задействован и второй.

Но такой зигзаг нельзя считать траекторией, в которой присутствуют полноценные повороты. В последних пятки и носки чередуются между собой, а не одна нога сменяет другую.

Освоив первую серьёзную технику спуска, перенастройте углы крепления и проедьтесь снова. Если удобства при этом не прибавится либо ход снаряда станет менее управляемым, то верните первоначальные углы расположения креплений. Смена угла расположения креплений хотя бы на три градуса должна войти в привычку. Универсальное правило табличных значений – диапазон значений от +30 до -12 градусов для передней и задней ног, соответственно.

Подбор ширины

Расстояние между ступнями определяется так, чтобы ноги на снаряде ставились несколько шире крайних отметок плеч, к примеру, плюс дополнительные два сантиметра. Окончательный комфорт выставляется самим спортсменом.

Так, свободный стиль – это в первую очередь широкая стойка, удерживающая равновесие при приземлении. А вот в стиле фрирайд выбирается зауженная стойка. Есть и другие две формулы: ширина стойки равна расстоянию от локтя до кончиков пальцев или от поверхности снежного покрова до середины колена. В общем, малая ширина – трудности с равновесием, завышенная – быстрое уставание. Найдите эту тонкую грань и придерживайтесь её.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.