Top.Mail.Ru
Собеседование

Как пройти собеседование в банк?

Как пройти собеседование в банк?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности трудоустройства в банк
  2. Требования к внешнему виду
  3. Как составить резюме?
  4. Как проходит деловая встреча?
  5. Рекомендации для успешного прохождения

Среди молодых специалистов банковская сфера считается довольно престижной профессиональной отраслью. Специалисты с большим опытом и стажем быстро продвигаются по карьерной лестнице, тем самым увеличивается их зарплата и положение в обществе. Именно поэтому даже тот, кто только выпустился из высшего учебного заведения, мечтает попасть на работу в банк.

Каковы особенности трудоустройства в подобное учреждение? Как правильно составить резюме для приема на работу в банк? Как пройти непосредственное собеседование? Какие рекомендации стоит принять во внимание? Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Особенности трудоустройства в банк

Если вы мечтаете работать в банке, то первое, что вам нужно сделать – это найти подходящую для вас вакансию. Это можно делать самостоятельно либо воспользоваться услугами специальных сервисов (можно найти как онлайн-сайт, так и более традиционную компанию).

Лучше всего – использовать оба метода одновременно. Таким образом, ваши шансы найти и заполучить желаемую должность удваиваются.

При поиске работы в первую очередь обращайте внимание на те банки, которые привлекают вас больше других. Однако в то же время не стоит забывать и о менее популярных локальных организациях. Помните, что данная сфера обладает высоким уровнем конкурентности, поэтому опыт работы (пусть даже и в не очень престижном, но уважаемом учреждении) станет для вас большим преимуществом.

Прием на работу в банк осуществляется поэтапно. Так, в обязательном порядке вам предложат пройти собеседование. При этом рекомендуется соглашаться на все подобные предложения. Даже если вы не получите работу, такие собеседования станут для вас отличной тренировкой, разовьют ваши коммуникативные навыки и помогут обрести уверенность в себе и своих силах. Особое внимание при трудоустройстве следует уделить процессу составления резюме. Ваша главная цель – быть замеченным. Все дело в том, что ежедневно сотрудники отдела кадров просматривают десятки и сотни резюме от соискателей. Чаще всего они довольно однообразны. Именно поэтому при составлении резюме важно тщательно продумать свою стратегию.

На первом этапе вашего общения с банковскими служащими, скорее всего, взаимодействие будет происходить посредством телефона или электронной почты. Помните, что в процессе коммуникации необходимо быть дружелюбным.

Однако в то же время ни в коем случае нельзя допускать панибратства – обязательно соблюдайте деловой этикет, будьте вежливыми и профессиональными.

Требования к внешнему виду

Так или иначе, но банковская сфера является корпоративной. Соответственно, к вам, как к соискателю (а в дальнейшем, возможно, и сотруднику), будут предъявляться строгие требования относительно внешнего вида. Если постараться их кратко резюмировать, то стиль одежды должен быть строго деловым. Помимо того, что вы должны обладать всеми необходимыми знаниями и навыками, которых требует банковская организация, вы также должны и правильно одеться. Таким образом, у работодателя сложится о вас совокупное и целостное представление.

Идеальная форма одежды на собеседование в банк – классический деловой костюм традиционного покроя. Выбирайте спокойные и сдержанные тона (синий, серый, черный) и ни в коем случае не пытайтесь удивить сотрудника отдела кадров своим эпатажем, примерив ярко-красный или желтый наряд. Сдержанным и скромным следует быть в отношении выбора украшений. Разрешено использовать классические аксессуары в серебре или золоте, но не рекомендуется надевать яркие акцентные детали, которые привлекают к себе внимание. Помните, что на собеседовании должны выделяться вы, а не ваш гардероб.

Важно позаботиться о прическе. Она должна быть аккуратной. При этом не стоит делать разновидности вечерних укладок. Ваши волосы должны быть аккуратно уложены или заколоты. Если они довольно длинные, то стоит их подобрать, не используйте чрезмерное количество продуктов для укладки (гелей, муссов, лаков и так далее). Умеренность должна присутствовать в макияже и использовании парфюма. Ваша конечная цель – создать впечатление профессионального специалиста, а не привлечь внимание благодаря своей необычной или яркой внешности. Лучше всего при выборе оттенков макияжа, а также аромата духов отдавать предпочтение нейтральным вариантам.

Как составить резюме?

На сегодняшний день к составлению профессионального резюме работодатель выдвигает определенные требования. Однако при этом также важно выделиться из общей массы соискателей и привлечь внимание именно к себе. В связи с этим важно найти и соблюсти необходимый баланс традиционности и индивидуальности. Если рассматривать структуру резюме подробнее, то можно выделить несколько разделов, которые являются неотъемлемой частью данного профессионального документа.

  • Обязательно следует указать полную и подробную контактную информацию, которая включает в себя ваши ФИО, возраст, дату и место рождения, место проживания, а также способы связи (стационарный и мобильный телефоны, электронную почту, мессенджеры, социальные сети и так далее).
  • Не забывайте в резюме прописывать конкретную должность, на которую вы претендуете.
  • Прописывайте свое образование. При этом следует указывать не только школу, среднее специальное или высшее учебное заведение, но также курсы повышения квалификации, тренинги, мастер-классы, онлайн-лекции и любые другие образовательные мероприятия, которые вы успели посетить. При наличии также указывайте сертификаты, дипломы.
  • Предыдущие места работы – также обязательный пункт вашего резюме. Здесь обязательно прописывать не только конкретную компанию, но и должность, время работы (дату поступления и дату окончания). Будьте готовы к тому, что на собеседовании при приеме на работу в банк сотрудники учреждения могут поинтересоваться о том, почему вы покинули ту или иную должность.
  • Обязательно расскажите о своих профессиональных навыках. К этой категории могут относиться такие умения, как профессиональное ведение переговоров, владение компьютерными программами и так далее. Отдельный и очень важный навык – знание языков. На сегодняшний день английский на разговорном уровне – это требование, которое предъявляют к своим сотрудникам многие компании. Однако знание других дополнительных языков может стать для вас отличным конкурентным преимуществом.
  • Вне зависимости от вашего опыта работы, большого количества профессиональных навыков, хороших знаний и престижного образования важно обладать определенным набором личностных качеств, которые будут способствовать вашему профессиональному становлению. В резюме стоит обязательно указывать свои личные качества, например, коммуникабельность, дисциплинированность, ответственность, исполнительность, пунктуальность, лидерские качества, креативность и так далее. Именно благодаря им вы сможете заслужить уважение коллег и начальства.
  • В качестве дополнительной информации в резюме можно рассказать о своих хобби. Наличие увлечений говорит о том, что вы являетесь всесторонне развитым человеком, а работа – не единственная интересная для вас деятельность. Однако помните, что рассказывая о своих хобби, будьте кратки и лаконичны.
  • К резюме можно приложить рекомендательные письма и характеристики с предыдущих мест работы.

Как проходит деловая встреча?

На сегодняшний день на территории нашей страны успешно функционирует большое количество банковских организаций: «Почта Банк», «Альфа-банк», «Россельхозбанк», «Банк ВТБ», «Совкомбанк», «Райффайзенбанк» и так далее. Не секрет, что все работодатели задают конкретные критерии при поиске сотрудников в свой банк. Однако при этом на собеседовании сотрудники отдела кадров спрашивают схожие вопросы. Встреча будет проходить в соответствии с определенным шаблоном и примером.

Так, на ресепшене вас поприветствуют и попросят подождать, а затем пригласят в отдельный кабинет для прохождения собеседования. Здесь вы встретите сотрудников отдела кадров, а также, возможно, членов руководства банка. После этого начнется непосредственное интервью. Так, при вас сотрудники банка еще раз кратко ознакомятся с вашим резюме, зададут уточняющие вопросы. А также они могут попросить вам пояснить те или иные пункты, а также задать любые другие дополнительные вопросы. После этого у вас будет возможность задать свои вопросы (например, вы можете уточнить размер заработной платы, наличие социального пакета, график работы и так далее).

По окончанию интервью вам скажут, что с вами свяжутся позднее. После этого вам остается только ждать окончательного вердикта.

Рекомендации для успешного прохождения

Чтобы удачно пройти собеседование на работу в банк, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций.

Стратегия поведения

На собеседовании рекомендуется вести себя спокойно и уверенно, но при этом соблюдая деловой этикет и правила поведения в профессиональном корпоративном сообществе. Чтобы не растеряться в ответственный момент, следует тщательно подготовиться к собеседованию. Для этого, прежде всего, постарайтесь подробно изучить саму компанию: ознакомьтесь с историей создания банка, его руководством. Возможно, учреждение имеет определенную специализацию – это тоже нужно выяснить заранее.

Что отвечать на вопросы?

Перед тем как отправляться на интервью в банк, важно подготовить ответы на традиционные вопросы. Так, вас обязательно попросят рассказать о себе, пояснить, почему вы выбрали именно этот банк, обосновать свое решение по увольнению с предыдущих мест работы. Кроме того, вас могут попросить огласить свои планы на будущее: зарплатные ожидания, сроки пребывания на новом месте работы и так далее.

Некоторые работодатели предлагают возможным будущим сотрудникам пройти психологические тесты или решить головоломки. Так или иначе, но на собеседовании рекомендуется говорить только правду, не лукавить.

Дополнительные рекомендации

На собеседовании работодатель может попросить у вас предоставить дополнительные рекомендации, например, с места работы, стажировки или учебы. Например, предыдущий работодатель может рассказать будущему о том, насколько успешно вы сможете продать тот или иной банковский продукт, а преподаватель с места учебы может сообщить о том, обладаете ли вы тем специальным материалом, который в обязательном порядке нужно знать на конкретном месте работы.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.