Едва ли не каждая крупная компания стремится разработать собственный узнаваемый стиль. Это касается не только логотипа или девиза, но и фирменной одежды для сотрудников. Корпоративный стиль – так называется одно из современных модных течений, о котором расскажет наша статья.
Особенности
Этот стиль разрабатывается для каждой компании с целью объединить своих сотрудников, сформировать у клиентов положительные ассоциации и вызвать позитивные эмоции.
Грамотно продуманный фирменный стиль, в том числе и в одежде, улучшает микроклимат внутри предприятия, способствует повышению работоспособности у сотрудников, воспитывает чувство коллективизма и ответственности.
Сегодня корпоративный стиль – отличительный знак компании, который способствует ее узнаваемости и популярности.
Корпоративный стиль отличается от делового. Официальная форма предусматривает строгий фасон, четко определенные предметы одежды и регламентирует длину, цвет и наличие декоративных элементов.
Корпоративная стилистика необязательно выражается в строгом платье, прямой юбке и блузке или брючном костюме. Это может быть комплект из джинсов, футболки и кроссовок или наличие определенной детали в одежде, например, жилетки, шейного платка или брюк определенного цвета. Вариаций на эту тему может быть множество, каждая компания разрабатывает свой стиль индивидуально.
Иначе говоря, это дресс-код, принятый на данном предприятии. Придерживаться его обязаны все сотрудники компании.
Модели
Одежда может отличаться друг от друга по разным признакам: цвету, длине, фасону, предметам одежды, материалу, из которого она сшита, наличию декоративных элементов и другим деталям.
В основном такую одежду можно условно разделить на несколько больших групп:
- Строгий деловой стиль. Наиболее популярная группа. Сюда входят строгая классическая блузка или рубашка, прямая юбка-миди, платье-футляр, брючный костюм-двойка или тройка. Обувь – классические мужские туфли или женские лодочки на небольшом каблуке. Обычно такие требования присутствуют на предприятиях банковской сферы или в юридических компаниях.
- Менее официальный стиль дополняется трикотажным сарафаном с водолазкой или блузкой, туфлями на каблуке, сапогами или ботильонами. Для мужчин гардероб дополняется водолазками, джемперами. Пиджак и жилетка не являются обязательным элементом образа.
- Демократичный стиль. Самый свободный и наименее строгий из всех перечисленных. Юбки и платья допускают длину чуть выше колена, появляются блузки в романтическом стиле, топы, джинсы, свитера. Главное, чтобы одежда была подобрана гармонично. Прозрачные, чересчур открытые, яркие, броские вещи не допускаются. Это касается декольтированных платьев, откровенно прозрачных блузок, светящейся обуви.
Кроме того, есть несколько вещей, которые практически не встречаются ни в одной группе. Это шорты, бриджи, мини-юбки, рубашки, юбки и сарафаны, выполненные в кричащем стиле, пляжная одежда и обувь.
Кстати, к обуви тоже предъявляются определенные требования. Она должна быть закрытой, иметь классический дизайн, сдержанную расцветку. Не допускаются модели с открытой пяткой или носком, перфорацией, слишком высоким каблуком или платформой. Декор должен быть скромным – никаких стразов, блесток, ярких аппликаций, прозрачных каблуков.
Аксессуары тоже должны быть лаконичными: галстук, булавка для галстука, шейный платок, аккуратная брошь, тонкая цепочка, небольшие серьги.
Корпоративный стиль у каждой компании свой. Он может видоизменяться со временем: дополняться новыми элементами, эмблемами, менять цвет, дизайн.
Цветовые решения
Цветовая гамма, используемая при создании того или иного комплекта одежды в этой стилистике, имеет колоссальное значение. Ядовитые, яркие расцветки не только не привлекут внимание потенциальных клиентов, но и вызовут раздражение, отторжение и неприятие на подсознательном уровне.
Этот момент хорошо известен не только психологам, но и дизайнерам. Поэтому в цветовую гамму, используемую для создания такой одежды, чаще всего включаются спокойные, сдержанные тона: синий, темно-зеленый, бордовый, горчичный, болотный.
Всегда актуальна классика, особенно если дело касается строгой одежды. Это черный, белый и серый цвет.
Однако и здесь есть свои исключения. Разбавить чересчур строгий и официальный образ помогают яркие, броские аксессуары или детали, например, шейный платок, пояс, жилетка, галстук зеленого, синего, оранжевого, красного, желтого цвета.
Принты обычно не используются для украшения такой одежды, исключения могут быть сделаны для логотипа компании.