Свадьба

Как провести свадьбу в узком кругу друзей и родных?

Как провести свадьбу в узком кругу друзей и родных?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности свадьбы
  2. Где провести торжество?
  3. Оригинальные сценарии праздника без ведущего
  4. Идеи конкурсов и развлечений
  5. Распространенные ошибки при самостоятельной организации

Современные молодожены все чаще и чаще отказываются от проведения шумных свадебных торжеств с многочисленными гостями. Аргументы при этом могут быть различными, но основными чаще всего являются:

  • огромный бюджет;
  • утомительность подобного мероприятия;
  • возможные эксцессы.

Организовать красивую свадьбу можно даже при скромных финансовых возможностях. А если тщательно продумать каждую мелочь и проявить фантазию, то торжество надолго останется в памяти как новобрачных, так и приглашённых.

Особенности свадьбы

Как провести свой первый семейный праздник, при этом отказавшись от огромного количества гостей, решают только сами молодожены, руководствуясь своими желаниями и интересами. Возможны разные варианты:

  • свадьба в узком кругу друзей и родных;
  • торжество в небольшой дружеской компании;
  • свадебный вечер с семьей, родителями;
  • романтический ужин вдвоём.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Важно, чтобы праздник не превратился в обычные посиделки, где гости поговорили, поели, попили и благополучно все забыли, выйдя за порог. Это должен быть настоящий день рождения новой семьи, поэтому торжество требует правильной и продуманной организации. Если это разновозрастная компания, состоящая и из близких родственников, часто уже достаточно пожилых, и из более молодых друзей, важно, чтобы никому не было скучно, никто не сидел тихо в уголке.

Торжество в компании близких друзей, объединённых общими интересами, может быть необычным и неожиданным. Свадебный вечер с родителями не должен стать поводом для обсуждения возможных проблем, неминуемо возникающих в любой молодой семье, и тем более не посвящённым природе, погоде и ценам на нефть. Романтический ужин вдвоём не стоит превращать в совместное приготовление и поглощение пусть даже самых изысканных яств, для этого будут другие поводы.

Первым помощником в любом случае будет фантазия самих молодых, свидетелей, родителей, друзей. Совместная подготовка к празднику способна сплотить будущих родственников и открыть неожиданные способности и таланты. При организации свадьбы необходимо составить психологический портрет каждого из гостей. Этот момент будет определяющим при решении всех вопросов: где будет проходить торжество, нужно ли приглашать тамаду, каким будет сценарий.

Где провести торжество?

При выборе места для проведения свадьбы самыми распространёнными будут варианты:

  • дома;
  • в ресторане.

Дома

Плюсы при организации торжества в квартире или в собственном доме несомненны:

  • домашняя обстановка, позволяющая комфортно расположиться как пожилым родственникам, так и гостям с маленькими детьми;
  • значительное сокращение финансовых затрат, так как отпадает необходимость оплачивать аренду ресторана, можно отказаться от услуг тамады, музыкантов и прочего персонала;
  • нет ограничений во времени, не нужно решать вопрос, как добраться домой и как доставить подарки.

Но не стоит думать, что при этом потребуется меньше усилий, ведь вся организация ляжет на плечи молодых и родителей. К традиционным вопросам прибавятся следующие.

  • Количество гостей. В обычной квартире сложно удобно разместить более 15 человек.
  • Помещение под мероприятие. В нем должно быть место и для праздничного стола, и для конкурсов, и для танцев. Если это загородный дом, то эти вопросы решить гораздо проще. Идеальным вариантом для квартиры будет возможность для застолья выделить одну комнату, для подвижных мероприятий — другую. Кроме того, лишнюю мебель из них придётся вынести, а столы и стулья удобно разместить.
  • Украшение помещения. Свадебной атрибутики необязательно должно быть много, но вход в квартиру, места для молодожёнов украсить необходимо. Целесообразно организовать красивую фотозону, продумать оформление и размещение цветочных композиций. Вазы для цветов, которые принесут гости, нужно приготовить заранее.
  • Вентиляция. Гостям не должно быть душно, жарко или холодно. Летом создать такие условия в квартире довольно сложно.
  • Музыкальное сопровождение. За помощью в этом вопросе можно обратиться к друзьям молодожёнов. Соседей необходимо предупредить о возможных неудобствах, связанных с шумом и громкой музыкой.
  • Закупка и хранение продуктов. В тёплое время года вопрос хранения будет особенно актуален.
  • Меню, приготовление блюд и подача на стол. Все эти заботы лягут на женскую часть семьи, что создаёт серьезные неудобства, поэтому в этом вопросе все же стоит обратиться к профессионалам. Вполне достаточно будет повара с помощником и официанта.
  • Посуда. Разномастные тарелки, фужеры, ножи и прочее не соответствуют торжественности мероприятия. Может возникнуть потребность в их приобретении в необходимом количестве. Кроме того, все это нужно будет потом вымыть и прибрать.
  • Сценарий праздника. Без него никак не обойтись, даже если не предполагается проведение конкурсов в силу количества или возраста гостей. Все должно быть подготовлено и расписано буквально по минутам.

Если ответственно отнестись к решению всех этих вопросов, то свадьба дома может стать яркой и красивой и при этом существенно сэкономить семейный бюджет.

В ресторане

Этот вариант проведения свадьбы в узком кругу хорош тем, что можно осуществить любые задумки и фантазии, так как подойдут даже очень маленькие площадки. Традиционно это может быть эффектное торжество в одном из ресторанов города. Практически в каждом из них есть уютный небольшой зал. Можно остановить свой выбор на памятном для молодожёнов романтичном небольшом кафе, организовав камерный вечер «при свечах». Прекрасным вариантом станет выезд в загородный ресторан с торжеством в шатре на природе или на берегу водоема. При этом можно предусмотреть отель на выходные, где с удобством разместить всех гостей и обеспечить им развлечения по интересам.

Оригинальные сценарии праздника без ведущего

Для проведения свадьбы в узком кругу необязательно приглашать тамаду. Но даже если событие отмечается только с ближайшими родственниками и не предусматривает проведение множества конкурсов, сценарий мероприятия должен быть продуман обязательно. Для начала необходимо определиться, какой именно хотелось бы видеть свадьбу.

Вариантов множество:

  • традиционное торжество с соблюдением всех необходимых обрядов;
  • тематическая свадьба в едином стилевом решении;
  • креативное, необычное мероприятие;
  • молодёжная свадьба;
  • свадьба в европейском стиле.

Развлечь гостей без тамады молодой паре помогут свидетели, родители. Можно обратиться с этой просьбой к кому-то из артистичных гостей. Так как такая помощь требует немалых усилий и серьезной предварительной подготовки, то вполне может рассматриваться как свадебный подарок.

Основные принципы при разработке увеселительной программы:

  • не затягивать время проведения конкурсов;
  • участие в них должно быть добровольным и интересным для всех;
  • внимание к возрасту, статусу и характерам гостей;
  • отказ от надоевших и фривольных конкурсов.

При разработке сценария можно опираться на традиционный план свадебного торжества, включая по мере необходимости собственные творческие «находки»:

  • родители встречают молодых с обязательным караваем, проводят к столу, произносят напутственные слова;
  • благодарственная речь молодожёнов;
  • тосты и поздравления гостей;
  • первый танец жениха и невесты;
  • танцы и подвижные конкурсы;
  • вынос свадебного торта, торжественное совместное разрезание;
  • снятие фаты и передача молодой жены в руки мужа;
  • зажжение нового семейного очага, который символизирует свадебная свеча.

Это базовая программа, разнообразить которую помогут конкурсы, шутки, музыкальные и танцевальные подарки.

Идеи конкурсов и развлечений

Даже в торжественной части можно избежать «официоза». Так как все гости хорошо знакомы молодым и друг другу, во вступительном слове можно, не называя имён, к каждому обратиться с шуточными стихотворными строчками, а остальные гости догадаются, о ком идёт речь и поприветствуют его аплодисментами. Традиционный вальс молодых может быть продолжен современными композициями. Этот момент развеселит присутствующих и добавит нотку непринужденности.

Конкурсы для молодожёнов должны быть неожиданными и чаще всего готовятся свидетелями.

  • «Любит – не любит». Молодым вручаются большие ромашки. На обороте каждого лепестка написано какое-то загадочное слово (имена, даты, размеры, вес, параметры, памятные места и т. д.). Задача жениха и невесты — угадать, что они означают. Таким же образом, но только по одной ромашке можно «нагадать» круг семейных обязанностей.
  • «Угадай-ка». Невесте завязывают глаза и предлагают угадать, кто ее поцелует — жених или кто-то из гостей. Целует все время жених, вопрос: догадается ли она?
  • «Льдинка, растай». Молодым вручают по кубику льда и предлагают растопить «айсберг» возможного непонимания между ними. Горячее и сильнее любовь того, кто быстрее справится. За победителя отдельный тост.

Вовлечь в подготовку к свадьбе как можно большее количество гостей и дать отдых ведущему поможет предварительная просьба молодых ко всем приглашённым: подготовить и провести собственный конкурс, не открывая его тайны остальным. Конечно, здесь для контроля будет необходима помощь родителей, чтобы избежать повторов, нежелательных и неинтересных конкурсов, подготовки реквизита. Чтобы помочь гостям, можно предложить выбрать конкурс из уже имеющегося списка.

Конкурсы для будущих «родителей».

  • С завязанными глазами запеленать младенца-куклу или надеть памперс.
  • Парный конкурс: с завязанными глазами «мама» (женщина) должна накормить манной кашей или напоить из соски «малыша» (мужчина). Бутылочку наполнить можно чем угодно: водой, лимонадом, колой. Конечно, нужно подготовить защитные фартуки для одежды «малышей».
  • «Узелок завяжется». Выбирается несколько пар. Играющие становятся рядом и их соприкасающиеся руки связываются. Свободными руками нужно зашнуровать кроссовок и завязать красивый бантик. Победит пара, быстрее и аккуратнее справившаяся с задачей.

Вариантов конкурсов существует великое множество. Завершить развлекательную программу можно предложением к гостям аплодисментами определить победителя на самый интересный и веселый конкурс. Побеждает соревнование, получившее самые громкие овации. За его ведущего — отдельный тост.

Распространенные ошибки при самостоятельной организации

Стоит избегать возможных ошибок при планировании.

  • Отсутствие точного расчета бюджета. Именно он определяет всю подготовку к свадьбе.
  • Дождь, ветер, метель — такие погодные условия могут испортить праздник.
  • Отсутствие тайминга. Поминутный расчёт с учетом непредвиденных обстоятельств исключит риск опоздания на церемонию или излишне затянутых моментов торжества.
  • Экономия на видео или фото. Свадьба — один из важнейших дней в жизни, «переснять» ее не удастся.
  • Волнение из-за мелочей. Все возможное сделано, поэтому лишнее беспокойство совершенно ни к чему.

Главное для любой свадебной церемонии — наполнить этот день теплом и любовью. Через несколько лет возможные ошибки в организации забудутся, а счастливые моменты останутся навсегда.

О том, как организовать свадьбу в узком кругу, смотрите в следующем видео.

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.