Top.Mail.Ru
Тайм-менеджмент

Секреты тайм-менеджмента для женщин

Секреты тайм-менеджмента для женщин

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Для чего необходим женщинам?
  2. Основы: плавные принципы
  3. Режим работы и отдыха
  4. Эффективные методики
  5. Распространенные ошибки
  6. Советы
  7. Помните!

Повернуть время вспять невозможно, а вот управлять им можно вполне. Для этого существует тайм-менеджмент. Есть масса методик, которые были разработаны для того, чтобы все успевать делать в срок. Однако некоторые из них не работают, когда речь идет о женщине. И дело вовсе не в дамской логике, якобы отличной от мужской. Просто у прекрасного пола есть свои особенности, и в вопросах управления личным временем — в том числе.

Для чего необходим женщинам?

«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Такой план весьма спокойно может реализовать любая женщина еще в детские годы, а вот с возрастом появляется масса преград. Во-первых, нечто подобное вам может заявить уже собственный ребенок, и придется перекраивать свой график, чтобы не «закопать» талант любимого чада в землю. А эти звонки из детского сада — заберите Мишу/Машу, у нее температура! Разве можно такое занести в график?

А когда свекровь обещала забрать ребенка из школы, а потом задержалась на даче и не успела, не ночевать же ребенку в детском саду! У свекрови все в порядке, она то и слова такого не знает «тайм-менеджмент», у нее одни помидоры на уме (не путать с популярным методом в «тайм-менеджменте», основанном на использовании кухонного таймера в виде томата, об этом чуть позже), а нам что делать с нашими заранее спланированными делами?

И если маникюр еще можно перенести, что делать с деловой встречей, которую вы назначили еще в начале недели?

Еще именно на женщине в подавляющем большинстве случаев лежит обязанность по хранению очага (уборка, стирка, готовка), а правом на труд тоже хочется пользоваться.

Но есть и облегчающие жизнь и свойственные, пожалуй, только женщине способности — делать несколько дел одновременно. Только ей придет в голову во время чистки зубов помыть раковину, а потом еще протереть зеркало в ванной. И эта дамская особенность должна помочь сэкономить время.

Но как же успевать делать все и дома, и на работе, а еще оставлять часок-другой для себя любимой – об этом стоит поговорить подробнее.

Основы: плавные принципы

Особого секрета в планировании времени для работающих девушек, пожалуй, нет. Основные принципы все-таки работают вне зависимости от половой принадлежности. Но ряд отличий между женским тайм-менеджментом и мужским все же есть.

Планирование

Жизнь богаче планов, но все же нужно попробовать ее хоть немного структурировать. Составьте список дел на год, месяц, неделю, день. Последний рекомендуется делать накануне вечером. Причем не оставлять его в вашей светлой головке, а изложить на бумаге или создать файл-план на компьютере. Сегодня существуют и специальные мобильные приложения-планеры.

Определите время, которое вам потребуется на выполнение того или иного пункта. Не занимайте его полностью. Оставьте около 20% на непредвиденные его расходы. А вдруг, свекровь задержится на даче?

Постарайтесь соблюдать заранее намеченный график, не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Расставление приоритетов

Определите, что для вас действительно важно, а что – можно оставить на потом или сделать, если вдруг останется лишнее время (из тех 20 процентов например). Если в вашем списке есть пункт, который кочует из плана в план, то либо соберитесь и выполните его уже наконец, либо вычеркните вовсе за ненадобностью.

Утром старайтесь выполнять наиболее сложные задачи, чем ближе вечер, тем проще даются мелкие дела, не требующие особых усилий и сосредоточения.

Делегирование

Не бойтесь просить о помощи. Вы при этом не перекладываете свою ответственность на других. Вы разделяете с ними непосильную ношу. Ну не переломится Ваш муж, если вынесет мусор или купит хлеба. Да и дочка уже достаточно большая, чтобы помыть посуду самостоятельно.

Да и вы, наконец, перестанете чувствовать себя прислугой в собственном доме. Кстати, ваш коллега вашей просьбе вероятно даже обрадуется. Ведь вы – такая обаятельная и привлекательная.

Режим работы и отдыха

Не забывайте, что кроме права на труд, у вас еще имеется и право на отдых. Не игнорируйте его. Во время отпуска отдыхайте, а не занимайтесь ежедневной уборкой дома и готовкой, в выходные, после того как кастрюля со щами уже готова, отправляйтесь на прогулку, в музей, концертный зал, театр или хотя бы загляните в гости к подруге.

Не хотите никуда? Посмотрите любимый фильм, почитайте книгу. Швабру на это время смело ставьте в угол.

Спите не меньше 8-9 часов в день (если конечно у вас не грудной ребенок). Именно столько нужно нашему организму, а главное головному мозгу, чтобы полноценно отдохнуть и восстановиться.

Эффективные методики

Однако всего вышеперечисленного мало для того, чтобы не просто все успевать, но и не уставать. Готовить доклад для инвесторов, создавать домашний уют, быть хорошей мамой, женой и дочерью – делать все одновременно при минимальных энергозатратах помогут следующие хитрости.

Техника «Помидора»

Эту действенную методику разработал итальянский юноша по имени Франческо Чирилло в конце 80-х годов прошлого века. Будучи тогда еще студентом, молодой человек поймал себя на мысли, что тратит время не по назначению.

Вроде трудится над конспектами, а толку мало. Тогда он взял себе за правило отводить на выполнение работы определенное время, а именно 25 минут. В качестве секундомера ему служил обычный кухонный таймер в виде томата. Отсюда и название методики.

Смысл в том, что все это время вы делаете только то, что делаете. Телефонные звонки, подать игрушку Маше, проверить почту – все это потом. Во время перерыва, который вы обязательно должны будете сделать прежде, чем заведете свой таймер вновь.

Сейчас кстати существует множество приложений и компьютерных программ, помогающих использовать этот метод. Так что идти за кухонным таймером в магазин не нужно.

Правило 15 минут

Четверть часа – много это или мало? Как показывает практика, не то чтобы очень много, но вполне достаточно, чтобы изменить свою жизнь. На что у нас обычно не хватает времени? Почитать любимую книгу, заняться спортом, поговорить с детьми.

Так вот «правило 15 минут» гласит — отдайте их тому, до чего вечно не доходят руки. Например, ровно 15 минут в день посвятите чтению, и никаких «ну, мам». Или займитесь изучением английского – 15 минут вроде не много, но представьте, сколько вы освоите или прочитаете за месяц, а за год!

Матрица Эйзенхауэра

Чуть более сложный в использовании метод, который требует предельной честности.

Смысл в том, чтобы понять, что нам действительно нужно сделать, а что – может подождать.

Для этого делим дела на 4 группы:

  • срочные и в то же время важные;
  • срочные, но абсолютно не важные;
  • важные, но вовсе не срочные;
  • не срочные и не важные.

Как не трудно догадаться, таким образом мы отсекаем все ненужное и концентрируемся только на том, что действительно необходимо сделать.

Распространенные ошибки

От ошибок при планировании времени никто не застрахован.

  • Вы думаете, что быть всегда на связи, это правильно. Вовсе нет. Хотя бы иногда уходите «в себя». Мир не остановится в ваше отсутствие. Конечно, прежде чем «отключиться», нужно «пристроить» детей. А в остальном вы можете быть предоставлены сами себе. Хотя бы несколько минут в день оставайтесь наедине с собой.
  • Вы думаете, что на вашем столе «все под рукой». Сколько минут вы вчера потратили на то, чтобы найти степлер? Наведите порядок на рабочем столе, а также в шкафу и на полках в кухне. Вы даже удивитесь, сколько в следующий раз сэкономите времени на поиски нужного.
  • Не путайте рабочее и личное. Совмещать готовку ужина с помощью ребенку в выполнении домашнего задания, безусловно, можно. Но когда будете солить рыбу, забудьте про отчет, который вам завтра нужно сдавать на работе. Высока вероятность, что рыбу пересолите. Или, наоборот, уроните продукты на ценные бумаги. Не пытайтесь успеть все и сразу. Иначе «сгорите» не на работе, а дома.

Советы

  • По возможности приходите в офис раньше. Не для того, что «погонять чаек» с коллегами. Как говорится, раньше сядем, раньше встанем (а вдруг свекровь таки задержится на своих помидорных грядках?).
  • Сделайте рабочий процесс увлекательным. Например, устройте соревнования, кто быстрее или качественнее сделает. Нет конкурентоспособных коллег? Боритесь сами с собой. Ставьте новые рекорды офиса.
  • Если вам кажется, что поставленная перед вами задача слишком сложна, поделите ее на несколько частей. Пусть не сразу, но поэтапно вы придете к поставленной цели.
  • Научитесь говорить «нет». Вы не обязаны задерживаться на работе, даже если вас очень об этом просят, да и выполнять работу за Колю тоже. Ну, если вам за это не заплатят повышенное жалование, конечно. В противном случае ваше время не должно уходить на решение чужих проблем. У вас своих забот мало?
  • Вечером не только составляйте план на следующий день, но и подводите итоги уходящего. Если что-то не получилось, попробуйте понять, почему и сделайте работу над ошибками.
  • Имейте под рукой список на «черный день», тот самый, когда в голову не идут никакие мысли и все валится из рук. Займите себя чем- нибудь не особо ответственным и не требующим концентрации. Разберите уже шкаф со старой посудой, например.
  • В моменты вынужденного простоя (в поезде, в аэропорту, в очереди в поликлинике) перестаньте раскладывать пасьянсы. Почитайте книгу, выучите пару новых фраз на английском, ознакомьтесь с новым рекламным предложением конкурентов. Не тратьте время впустую.
  • Предел совершенству все-таки существует, не нужно устраивать из похода в магазин действо, подобное посещению Большого театра. Не стоит на незначительные дела тратить все свои силы. Необязательно все должно быть «идеально». Иногда «и так сойдет» вполне приемлемо. А оставшееся в итоге время потратьте на идеальную прическу, маникюр, массаж и вот вы – уже само совершенство.

Помните!

Чтобы всегда быть полной энергии и сил, соблюдайте правило, известное под кодовым номером 10-3-2-1-0.

Десять – количество часов до сна, 3 – время перед сном, которое нужно провести без пищи и алкоголя, 2 – часы расслабленного состояния перед сном, 1 — час пик пред сном, когда отключают телевизор, планшет, компьютер.

Просмотр новостей и сообщений от друзей в соцсетях в телефоне тоже запрещен.

И, наконец, 0 — количество нажатий на кнопку «ВЫКЛ» вашего будильника. Доброе утро. Нас ждут великие дела!

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.