Танцы

Что такое румба и как научиться танцу?

Что такое румба и как научиться танцу?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. История возникновения
  3. Виды
  4. Одежда и обувь для танца
  5. Как научиться танцевать?

Румба – очень страстный латиноамериканский танец с интересной историей и развитием. Он, как и многие другие направления, мог бы остаться народным, никогда не проявить себя на сцене, но культурно-исторический вихрь подхватил его, и вот он на лучших чемпионатах по бальным танцам. Как во многих других случаях, благодарить за это стоит темпераментную африканскую культуру, природную пластику и музыкальность людей с этого континента.

Особенности

Африканцев привезли на Кубу плантаторы, это случилось в конце XIX века. Тогда на остров Свободы хлынули люди, и смешение традиций, культур, народных танцев было неминуемым. Только африканские мотивы адаптировали местные жители. Так появилась румба – страстный танец, в котором главную роль играет движение корпуса, а не ног. Ритмы довольно сложные, причудливо накладывающиеся друг на друга. В этой музыке и танце соединились и английский контраданс, и испанская мелодика, и кубинские движения, и африканское начало.

Сокращаются бока и двигаются плечи в танце так, как двигаются рабы под тяжкой ношей груза. А знаменитое движение «кукарача» фактически имитирует давку таракана. Но румба менялась, сейчас она куда больше адаптирована к сцене. Тот вариант, что танцуют сегодня, появился в Америке в 30-х годах прошлого века – сельская румба соединялась с Cuban Bolero, а также с Son и Danzon. Танцы очень разные, принадлежащие разным же классам кубинского общества, но их соединение получилось довольно удачным.

Танцевально-музыкальные особенности румбы:

  • движение – плавное, на месте, продолженное с акцентами и скользящее;
  • размер – четыре четверти;
  • количество тактов в минуту – от 27 до 31;
  • на соревновании длительность – полторы — две минуты;
  • ритм – медленный и пульсирующий;
  • музыка – романтичная;
  • что показывает мужчина-танцор – уверенность, силу, которые спокойно уживаются с чувственностью, он хочет нравиться партнерше;
  • что показывает женщина-танцовщица – соблазн, легкое поддразнивание партнера, но в итоге она его отвергает;
  • тип повествования – история любви;
  • известная разновидность – сквер-румба, в которой позиции более тесны, а движения – более текучи;
  • прославили румбу в спортивных бальных танцах – таких имен много, но Дони Бернс и Гэйнор Фейвезэр, британцы, наверное, лучшие из лучших;
  • самая знаменитая мелодия – «Guantanamera» Ж. Фернандеса.

Конечно, та румба, что танцуется в местных барах на Кубе, будет отличаться от той, что исполняется на соревнованиях и чемпионатах. Но суть, настрой, ключевые движения едины.

История возникновения

Румба относится к танцевальным геномам. Она зародилась на Кубе, но завезли ее на континенты африканские рабы. Традиции, идеи, движения накладывались – местные брали самое интересное у приезжих, подстраивали под свой темперамент, получая качественно новый культурный продукт. Дополняли народные танцы африканцев испанцы: они привнесли в румбу свой лирический размер, а также вокальный стиль, но барабанный ритм и африканский драйв в танце остались.

Но то, что сложилось как народное направление, лишь родственно современной соревновательной румбе. Она входит в программу соревнований, и она же считается самым медленным из пяти танцев обязательной части.

Кстати, само название имеет несколько толкований, но чаще всего сходятся на том, что «румба» – это путь души. Румб – это курс, следование, то есть морская терминология. В то же время изначально танец возник в Африке как часть религиозного культа, но впоследствии направление преобразовалось в народный танец, который местные (кто как) все же умеют танцевать. Распространяться по миру он стал по-разному, можно сказать, что первым путем стало кабаре. Потом, с развитием техники, его показали по телевидению, и новый танец действительно покорил мир.

Виды

Можно сказать, что фольклорная румба – это не история любви, а веселье, наслаждение жизнью, праздник. Стоит вспомнить, что она возникла на острове Свободы, то есть политическая обусловленность ей тоже свойственна.

Бальная

Это танцевально-спортивное направление, в котором соревнуются дети и взрослые. Здесь четкий регламент, требования, костюмы, абсолютно ясные соревновательные категории. Это та самая преобразованная американская румба, движения которой более сдержаны.

Особенности бальной румбы:

  • сначала партнеры расположены друг напротив друга, вес тела мужчины на левой ноге, правая – упор в носке, а у танцовщицы наоборот;
  • весь танец основан на шагах вперед и назад: выполняемые на месте движения вязкие, скользящие, длительные;
  • основное движение танцуется в ритме быстро-быстро-медленно;
  • каждый шаг начинают с носка, потом переход на стопу;
  • подушечки пальцев касаются пола, а потом каблук опускается на него;
  • перенос веса тела возможен только после того, как на полу окажется вся стопа;
  • вместе с переносом веса туловища ноги в коленях выпрямляются, бедро опорной ноги уходит в сторону;
  • в румбе нет активных подъемов, снижений, телесных наклонов;
  • непрерывности и затянутости шагов румбы можно добиться за счет вязкого бедренного движения и контролируемого переноса веса тела с одной ноги на вторую.

Кстати, танец можно исполнять соло, без партнера, но все же классикой считается парное выступление.

Кубинская

Ее другое название, к слову, афро-румба. И к ней относят гуагуанко, ямбу и колумбию. Гуагуанко исполняется под сложный быстрый ритм, танцоры имитируют животных, курицу и петуха. Кстати, несмотря на эту пародию, танец страстный, с выраженным эротическим подтекстом, при том что классически румба не считается танцем соблазна и выраженной страсти.

Ямбу танцуют в размеренном ритме и медленном темпе. В нем есть выразительное танцевальное кокетство, соблазнение. Но движения и повороты будут более элегантны, нежели в предыдущей вариации кубинской румбы. Этот танец, что интересно, часто исполняют люди в возрасте.

Колумбия как вид румбы появилась в сельской местности, и это направление не про любовные страсти, потому что тут в состязание вступают двое мужчин. Энергичный и быстрый темп подчеркивает их борьбу, танцоры должны максимально показать свои ловкость, юмор и силу.

Одежда и обувь для танца

Тренировочная одежда должна быть удобной: женщины предпочитают заниматься в узких топах, юбках или платьях, мужчины – в футболках и брюках. Сценические наряды шьются профессионалами, они слишком сложны, чтобы за дело брались сами танцоры. В костюмах привлекательны и яркие цвета, и разнообразный декор: пайетки, камни, стразы, бусины, вышивка.

Главное, чтобы на сцене все это изящно переливалось, усиливая эффект танца.

Юбка у партнерши обычно короткая, потому что в румбе обязательно надо демонстрировать ноги – это часть требований. При этом вполне допускаются асимметричный крой, нашивки, оборки, разрезы (даже экстремальные). Рубашка мужчин имеет глубокий вырез, танцор должен демонстрировать обнаженную грудь.

Обувь используется исключительно специальная, иначе и танцевать неудобно, и травмы очень вероятны. У женщин это высокий каблук и специальная колодка, гибкая и мягкая, чтобы стопа могла свободно работать в процессе. И в мужской обуви тоже есть небольшой каблук, правда, он выше, чем в европейских танцевальных изделиях.

Как научиться танцевать?

Многие мастера бальных танцев говорят новичкам: не нужно начинать с техники – начните с эмоций. Дело в том, что в этой сфере возможность, желание демонстрировать свое тело являются ключевыми. Свою эмоциональность, страстность, актерство прятать нельзя, потому что они будут важнейшими инструментами танцора. Потому важно новичку не пошагово изучать элементы (это второй этап), а понять, что придется эмоционально раскрыться. И настроиться на это.

А что по движениям.

  • Основной шаг – активные движения бедрами, импульсивность. Шаги должны быть широкими, тело переносится после шага.
  • Чтобы танец был игривым, можно использовать «обманчивые шаги»: сначала нога ставится вперед, потом – снова назад.
  • Совершая шаги, надо следить за осанкой и положением головы.
  • Потом надо выучить базовые движения: свободный поворот, смена направления, неотразимый поворот, раскрытие.

Когда база будет освоена, можно пробовать авторские движения, что и создают стиль, индивидуальность. Но все это не так быстро. Если несколько уроков можно выучить дома, сверяясь с движениями танцоров на видео, то дальше нужны тренер и очные занятия.

И, конечно, нужно обеспокоиться тем, что партнер или партнерша – это поиск. Возможно, в румбе это самое сложное, потому что иногда на это уходят месяцы, если не больше.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.