Танцы

Все о танце живота

Все о танце живота

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. История
  2. Виды
  3. Кому подходит?
  4. Одежда и аксессуары
  5. Базовые движения для начинающих

Танец живота (беллиданс) – популярнейшее восточное направление в танце, которое оказалось востребованным и на западе тоже. В отечественную действительность танец живота ворвался после показа сериала «Клон», и, если раньше восточными танцами увлекались немногие, то теперь изящному и женственному танцу захотели научиться сотни тысяч женщин. Вводные данные минимальны, а сам процесс увлекает.

История

Корни танца уходят в Египет, это было искусство утешения, развлечения и отвлечения. Никакого религиозного подтекста, только эстетика с ее соблазнами и искушениями. После того как в страну пришло мусульманство, популярность танца упала, религиозные каноны препятствовали такой откровенности. Но забытым направление не стало, его сохранили, а после завоевания французами части Африки танец живота вернулся в культуру некоторых восточных стран.

Нельзя сказать, что Египет – монополист в этом направлении. То, что мы сегодня называем восточными танцами, создавалось в контексте мультикультурализма. Насыщенный египетский танец сделали более изящным и техничным индийские танцовщицы, их хореографическая подготовка всегда была отменной. Персы, палестинцы, сирийцы также внесли вклад в развитие направления, а еще кочевники-цыгане.

Но дошел ли бы он до сегодняшнего дня, не будь завоевания Наполеоном Египта, неизвестно. Точнее, дошел бы, но вряд ли бы стал таким популярным в Европе. Завоеватели, исследователи и путешественники описывали восточные танцы как экзотические, не без ощутимого эротического подтекста. Эта тонкая грань и стала самой манящей в танце. И остается таковой и сегодня.

Само же название «танец живота» идет с парижских шоу конца XIX века. Уже тогда реклама и маркетинг работали как надо, и опытные импресарио не скупились на громкие заголовки. Когда на афише появилось Danse Du Ventre (что и означает «танец живота»), народ рванул за билетами. И шоу стало популярным, а танцовщицы, владеющие этим видом танца, оказались очень востребованными.

Есть исследователи, уверяющие, что танец живота – это не что иное как танец жизни (животом ведь называли жизнь когда-то, эти понятия были тождественны).

Так или иначе направление живет и торжествует, по восточным танцам проводятся фестивали, конкурсы, чемпионаты с десятками номинаций. И танцу живота можно учиться даже дома, потому что это уж точно полезно.

Виды

Видов очень много, но их объединяет принадлежность к арабским танцам.

Какие виды популярны:

  • фольклорик – рожденный в традициях конкретной страны или даже ее региона;
  • саиди ориентал – танец с бамбуковыми тростями, ему присущ особый, узнаваемый ритм;
  • хаджали – в этом танце угадывается подражание ходу лошади;
  • халиджи – его танцуют в странах Персидского залива, движения сравнимы с ходом верблюдов, с характерными наклонами головы и активным использованием волос;
  • дабки – групповой танец, и женский, и мужской;
  • шамадан – исполнялся на свадьбах, использовался канделябр и зажженные свечи.

Если говорить про еще одну привычную классификацию, танец живота может быть египетским, арабским и турецким. В Египте такой номер предполагает закрытые костюмы, движения будут очень плавными. Арабский танец – это, скорее, танец волос, девушки в процессе номера будут интенсивно двигать головой. А турецкий танец очень чувственный и эмоциональный.

Видов гораздо больше, не обязательно постигать все, но ведь начинать с чего-то надо.

Хотя на первых порах одолевают сомнения совсем иного толка – а всем ли подходит танец живота, нужно ли иметь для этого определенную внешность.

Кому подходит?

Первый и самый обнадеживающий факт – танец живота находится в очень малом списке тех направлений, приобщиться к которым можно во взрослом возрасте. В большинстве же направлений требуется танцевальная подготовка с детства. Это значит, что и «деревянным», как они сами себя самокритично называют, танец живота вполне подходит – все можно освоить и еще стать чемпионкой.

Еще один миф, который можно развеять и порадовать многих женщин: танцовщица не обязательно должна быть полной или полноватой. В то же время нет необходимости, чтобы она была стройной, худенькой. Решает не комплекция, а техника, – это железное правило.

Если рассматривать танец живота как тренировку, то это достаточно интенсивные аэробные занятия, потому тем, у кого есть действительно лишний вес, такие танцы даже показаны. А риск для суставов минимален, что также говорит в пользу этого направления.

Все это факторы за, но факторов против не будет, потому что все запреты условны. Если физическая активность показана, а эстетически танец живота кажется приемлемым и очаровательным, нужно пробовать. Внутренняя, психологическая готовность, конечно, важна. Восточный танец ассоциируется с соблазнением, призывом, игрой, он достаточно эротичен. Это самая настоящая демонстрация себя, «дара тела».

Танец очень женственный, откровенный, потому нужно быть готовым к требованиям тренера не зажиматься, не отказываться от погружения в мир этого танца, со всеми его условиями.

Скептики на такое скажут: «Танец слишком откровенный, как же туда приводят детей?» Но танец является большим культурным явлением с развитыми школами, потому дети учатся по своей программе, адаптированной именно к детскому возрасту и тем навыкам, которые готовы демонстрировать девочки. У них другая цель, она не связана с демонстрацией соблазнительности и откровенности, более направлена на технику и детскую непосредственность, естественность.

Одежда и аксессуары

Костюмы, использующиеся в восточных танцах, – совершенно отдельная категория, ни на что не похожая. Без них все выглядело бы иначе, не так грациозно. Очень часто костюмы шьют, расшивают себе сами танцовщицы, потому что одежда для номера приобретает для них сакральное значение. Классический (аутентичный) костюм для танца живота включает юбку или широкие шальвары, лиф/топ, накидки, пояса и украшения. Верх платья всегда будет плотно облегать грудь, но при этом живот будет оголенным. Очень часто та часть костюма, что подчеркивает грудь, имеет пуш-ап, это приемлемо в восточных танцах.

Низ – это широкая юбка, сшитая из полупрозрачных тканей. Чаще это юбка-макси, потому что она может создать тот самый эффект соблазнительного покачивания бедер. Шлейф на подоле лежит грациозно, позволяя танцовщице быть еще выразительнее, ярче.

Требования к костюму:

  • он должен шикарно выглядеть в свете софитов, запоминаться;
  • может иметь звенящие украшения, которые будут помогать музыкальному оформлению номера;
  • лежать на теле все части костюма должны комфортно, чтобы ничто не мешало движениям артистки;
  • должен соответствовать тематике номера, выбранному виду восточного танца.

Аксессуары, которые использует танцовщица, можно назвать ее партнерами в номере. Если у нее веер, он должен быть задействован весь танец. Если это холодное оружие (сабля), танцовщица должна филигранно ею владеть. Хотя все это, наверное, можно назвать реквизитом.

А вот привычными аксессуарами можно считать платок либо шаль, сагаты (специальные металлические тарелочки), трость и крылья. Но первые танцы не требуют дополнений, потому что сначала изучаются базовые движения.

Базовые движения для начинающих

Основным движениям вполне можно научиться дома, у зеркала. Правда, придется повторять и повторять. Кстати, подобные уроки в домашних условиях тем и интересны – можно натренироваться в базовых упражнениях, чтобы на занятиях в студии чувствовать себя увереннее.

«Волна»

Это упражнение можно разложить на 4 части – первыми действовать будут плечи, их нужно резко отклонить назад, как при толчке. На втором этапе совершается не очень глубокое приседание, при этом плечи отведены назад. Тело будет под углом в 45 градусов, и держать его так поможет пресс. На третьем этапе осуществляется прогиб, ягодицы должны податься назад. И на счет «четыре» надо выпрямиться. А руки все время расслаблены, кисти двигаются мягко, в такт изгибу. Танцовщица перемещается в пространстве, выполняя эту базовую комбинацию. Такое движение называют «верблюжья походка» – это действительно напоминает ход верблюдов в караване.

Тряска

Другое название упражнения – шимми. Прием эффектный, будет казаться очень сложным, хотя научиться ему просто. Лучше начинать с одной ноги: она ставится наискосок назад, нужно опереться на носок и начать сгибать и выпрямлять колено. Сначала выпрямлять медленно, наращивая скорость так, чтобы движение превратилось в тряску – плавно превратилось. Ноги нельзя перегружать, их нужно менять. Потом нужно попробовать шимми обеими ногами попеременно, а далее и одновременно. Ноги должны быть на ширине плеч.

«Качалка»

Исходное положение – полная стопа, колени мягкие, немного согнуты. Можно стоять и на полупальцах с прямыми и мягкими коленями. Включаться в активную работу могут только бедра. Они должны работать поочередно, по диагонали. Движение развивается в вертикальной плоскости. Оно будет напоминать траекторию движения стрелки на компасе. Можно исполнять качалку на месте, на полной стопе, с шагом, с переходом на полупальцы, меняя направления движения и также темп.

«Восьмерка»

Горизонтальная «восьмерка» делается на полной стопе, прямых и мягких коленях, в работе бедра. Нужно делать круговые движения по диагонали, вокруг оси-вертикали. Это напоминает рисование восьмерки на полу (либо знака бесконечности). Можно исполнять это на месте, с шагом, используя одно бедро или оба, меняя темп, направление движения. Можно накладывать тряску, чтобы было эффектнее.

Круги

Малый круг бедрами называется тарелочкой, а большой – бочкой.

Как сделать малый круг:

  1. Полная стопа, мягкие и чуть-чуть согнутые колени, в работе бедра.
  2. Бедра должны двигаться по диагонали вверх. Сначала на 4 точки разбивается круг (вперед – в сторону – назад – в сторону, и далее все соединяется в круг). Бедра двигаются по узкому кругу.
  3. Плоскость движения – горизонтальная.

Выполнять малый круг можно на месте, по кругу, с шагом, также меняя направление и/или темп.

Большой круг (бочка) также начинается с полной стопы, на мягких и прямых коленях, в работе – бедра. Надо двигаться бедрами, также разбив круг на 4 точки. Идущие вперед бедра предполагают корпус, уходящий назад. Либо наоборот, важно быть в равновесии.

Главное, чтобы на месте были плечи, а голова – в параллель полу, спина строго прямая. Бедра вращаются по широкому кругу.

Обучение самостоятельно возможно, но, чтобы двигаться дальше, мало танцевать только дома. Научиться танцу живота сегодня можно в студиях, которые открываются даже в маленьких городах, это очень популярное направление. Домашние занятия помогут понять, интересно ли это, соответствует ли ожиданиям, нравится ли сам процесс.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.