Многие из нас видели ткань для хромакея. Она практически всегда используется при создании фильмов и часто является одним из помощников блоггеров и не только. Зачастую она бывает зеленого цвета, что не могло не стать поводом для множества шуток на огромном пространстве интернета. О том, почему именно зеленая ткань чаще всего выбирается для хромакея, а также о том, как правильно выбрать полотно, читайте в статье ниже.
Особенности и требования
На самом деле ткань для хромакея не всегда является полотном. Также используется бумага или специальные хромакейные краски. Однако именно тканевые «основы» служат дольше всего. Также именно ткань лучше всего подойдет для перехода от горизонтали к вертикали. Проще говоря, тканевым изделием легче всего можно скрывать различные объекты. Для этого не всегда подходят бумажные аналоги.
Краски же выбирают лишь тогда, когда необходимо покрасить стены или стенды съемочных павильонов. Их преимущество заключается в стойкости к химическим средствам, а также к воде. В таких павильонах можно снимать сцены с брызгами воды и так далее. Данный фон используется и при необходимости съемок большой поверхности или площади.
Бумажные изделия делают фон более ровным, чем аналоги из ткани.
Также они легко режутся и поэтому используются в тех случаях, когда необходимо прикрыть части тела или любые другие небольшие детали.
Если возникает необходимость ходить по полотну для хромакея, то нужно выбрать изделие из ткани. Оно выдержит даже воздействие каблуков.
Ткань должна быть достаточно плотной для того, чтобы ее можно было сложить в рулон или относительно безопасно перевозить без боязни того, чтобы она сильно помялась. Обычно материалом для изготовления подобных изделий служит полиэстер. Плотность текстиля при этом должна быть около 285 г на квадратный метр.
Цвета и антиблик
Ткань для хромакея обязательно должна быть матовой и не иметь бликов. Ткань без бликов избавит от больших трудностей при последующей графической обработке.
Окрас ткани должен быть однотонным и желательно зеленого цвета. Основная причина выбора зеленого цвета довольно проста: на теле человека (включая одежду) редко можно встретить яркий зеленый цвет в чистом виде. То же самое касается и окружающей обстановки – зеленого цвета практически нигде нет. Таким образом, программе для монтажа будет легче распознать зеленый и вырезать всю поверхность, охваченную им.
Зеленая ткань для съемок не должна быть слишком яркого (кислотного оттенка), а также она не должна быть слишком темной (например, болотного оттенка). Для мероприятий особого рода на заказ изготавливаются ткани с определенным изображением. Также фотографами используются белый, синий и серый цвета.
Возможность стирки и глажки
Как очевидно, стирать и гладить можно только изделия из ткани. Бумажные полотна нельзя стирать – испачкавшиеся места проще отрезать и размотать новую часть «фона».
Стирка производится при температуре не более 40° и согласно информации, указанной на этикетке. Гладить также нужно в соответствии с рекомендациями и обычно при температуре не более 10°. Для относительно тонких тканей допускается и даже рекомендуется ручная стирка.
Слишком тяжелые полотна можно стирать только в стиральной машине. Их производители рекомендуют гладить паровым утюгом, а не обычным.
Модели с металлической основой можно мыть лишь локально (только участки, имеющие загрязнения) и только вручную чистящими средствами.