Выпускной в школе

Сценарий выпускного в 4 классе

Сценарий выпускного в 4 классе

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Место проведения
  2. Реквизит и декорации
  3. Какой должна быть торжественная часть?
  4. Конкурсы и игры
  5. Варианты квеста
  6. Обзор примеров

Выпускной в 4 классе – это прощание с начальной школой, первым учителем, и переход в принципиально иной формат обучения. Поэтому празднуют его активно, торжественно, стараясь включить в сценарий побольше ярких и оригинальных моментов. Ведь повторяться в такой праздник – значит, немножко его обесценить. Именно поэтому готовиться к выпускному начинают за несколько месяцев до него.

Место проведения

Нужно рассмотреть все варианты, обрисовать их плюсы и минусы, а потом устроить голосование – так справедливо.

Какие варианты есть.

  • В самой школе. Формат, близкий к классике: сама торжественная часть в актовом зале, а праздничная – в классе или столовой. Требует больших усилий по декорированию пространства, но серьезно экономит деньги родителей.

  • В кафе. Торжественная часть в школе, а вот празднование с угощением, танцами, аниматорами может проходить в кафе. Желательно, чтобы это был отдельный зал или хотя бы как-то зонированная часть, потому что при пересечении с другими компаниями будет неловко.
  • Игровая комната. Очень удобно, потому что в таком пространстве обычно есть и столики для угощения, и много-много активных зон, чтобы побегать-попрыгать. Удобно, когда комната для угощения находится отдельно, то есть четко разделяется место для еды и место для игр.
  • На природе. Такой вариант обязательно стоит рассмотреть, особенно если погоду обещают хорошую. После торжественной части можно дать детям и родителям возможность пойти домой, переодеться в удобное/спортивное и отправиться или на турбазу, или в веревочный парк, или в какое-либо другое удобное место для подвижных игр, пикника и прочих атрибутов праздника на природе.

Нужно узнать – возможно, в городе есть программа для выпускников, сейчас в моде маршруты «По дорожкам нашего детства». Ребят проведут по центру города (или их району), знаковым местам: например, здесь посажена аллея школы, здесь музей, куда часто ходим с классом, а здесь памятник нашему земляку и так далее. Возможно, где-то есть дерево, куда выпускники могут повесить на счастье свои ленточки (в завершение маршрута) или что-то в этом роде. Тогда после торжественной части у детей будет такая экскурсия, а дальше может быть уже просто сладкий стол.

Иногда его не проводят, но в конце экскурсии каждый ребенок получает свой пакетик с угощениями. Такое возможно, потому что нередко после этого дети и родители расходятся мелкими компаниями, по дружеским связям.

Реквизит и декорации

Сегодня уже редко обходятся только шариками, да и такое оформление не всегда убедительно выглядит в любительском исполнении. Зачастую выгоднее (и в плане экономии сил и времени) вызвать декораторов, которые все привезут и украсят сцену. И реквизит у них профессиональный, и не нужно будет организовывать все своими силами.

Но если есть желание, время, возможности, декорации делают самостоятельно. Например, из ростовых цветов из гофробумаги, или с помощью ярких задников, на которые можно заказать крупноформатную печать с каким угодно изображением. Реквизит надо предусмотреть заранее: например, если будет сценка про случай в классе, нужно перенести за кулисы парту, доску на ножках.

Какой должна быть торжественная часть?

Главное, чтобы она не была затянутой. От этого устают все: и дети, и родители, и организаторы. Торжественная часть состоит из выступлений учителя, администрации и родителей, а также концерта. Всегда хочется каждого ребенка задействовать по максимуму, но сделать это не просто. Если не получается, нужно больше массовых музыкальных номеров.

Другие требования к торжественной части.

  • Дать регламент педагогам. Просто заранее сказать, что на выступление у них не более 3 минут. Кроме классного руководителя – ему можно чуть больше. А вот если захотят сказать слово учитель музыки, физкультуры, психолог, замдиректора по начальным классам – 3 минуты предел. То же – и для родителя, который будет говорить от имени всех мам и пап. В противном случае теряется динамика вечера, а она должна сохраняться.

  • Лучше показать, чем сказать. Когда дети выступают в роли конферансье, они красиво по бумажке говорят слова ведущих, но выглядит это всегда немного неестественно. И вся эта связка между номерами формальна. А ведь она занимает много времени. Что делать: обойтись без ведущих, выстроить номера в ряд – четко по таймингу, с логическими переходами. Так и времени на каждого ребенка останется больше.

  • Дети не должны быть напряжены и очень серьезны. Если они поют веселую песню и стоят по стойке смирно, это показательные выступления ни для кого. Пусть они двигаются, пусть улыбаются родителям, пусть чувствуют себя главными героями праздника, а не участниками отчетного официального мероприятия.

Всегда уместен на таком празднике номер от педагогов. Это приятно для всех сторон процесса. Поставить сценку, спеть песню – что угодно. Те учителя, что работали с детьми в начальной школе, могут объединиться и посвятить им номер.

Такой же номер могут сделать родители. Сегодня же популярен стендап: так вот, почему бы не написать шуточный номер для какого-нибудь артистичного папы. Или мамы. Про то, как мучились – делали уроки, как проспали школу всей семьей, как разлили клей в портфеле, как у папы ноги никак под партой на родительском собрании не помещались, про поделки из шишек, которые делаются по ночам. Тут главное начать, а идеи пойдут одна за другой.

Конкурсы и игры

Ими наполнена неофициальная часть. В большинстве случаев для проведения игровой программы сегодня заказывают аниматора, но варианты есть. Только не стоит нагружать учителя: он на этом празднике гость, он отдыхает и наслаждается. А вот активные родители могут провести программу своими силами.

Если в школе работает трудолюбивый педорг, можно договориться с ним. Так как неофициальная часть – сугубо инициатива родителей, педагог-организатор участвовать в этом не обязан. Но во многих школах сегодня есть платные услуги, и программа от педорга может быть дешевле вызова аниматора, а зачастую еще и оригинальнее.

Что может входить в развлекательную программу.

  • Несколько подвижных игр. Обязательно с атрибутами и без, под музыку и не только. Почти все они должны быть шуточные, чтобы дети больше смеялись, нежели соревновались. Если программа рассчитана на 1,5-2 часа (стандарт), таких конкурсов может быть 5-6. Больше – перебор, дети тоже устают.

  • Музыкальные минутки. Что-то вроде «повторяй за мной». Потанцевать надо обязательно, и непременно – приглашать к танцу родителей.

  • Викторины и другие интеллектуальные вызовы. Конечно, не стоит уделять им очень много времени, потому что дети загрустят – их двигательная активность не даст включиться. Но пару конкурсов на эрудицию и смекалку провести обязательно нужно. Между двумя подвижными – один интеллектуальный.

  • Ритуал, обряд. Что-то, похожее на инициацию, провести можно, детям такое нравится. Делают это в финале вечера, когда все уже устали, шуметь тоже надоело, настало время сентиментальностей и красивых традиций. Что это может быть: выносится декоративное деревце, на нем веточек столько, сколько детей в классе. На каждой веточке мешочек, наполненный светом и пятерками. Пятерки – это оценки (могут быть шоколадные, карамельные, в виде печенек), а свет – электрическая свечка или светящаяся гирлянда. И каждый, кто сорвет со своей веточки волшебный мешочек, отныне считается не малышом из начальной школы, а пятиклассником.

Ну и, само собой, можно организовать для детей квест, который делает праздник динамичным и включает азарт на полную.

Варианты квеста

Обычно квест на таком празднике тематический: так или иначе связан со школой.

Идеи для квестов.

  • В поиске золотого источника знаний. Чтобы попасть на остров, где есть редкий источник знаний (если сделать хоть глоток из него, будешь отличником), нужно совершить путешествие по маленьким островкам. Они будут связаны с уроками. Например, на острове Буковка запутались буквы в словах, их нужно расставить правильно. А на острове Числовой магии нерешенными остались задачи на смекалку. На острове Природолюбия надо будет распределить животных с их климатическими зонами. Так можно будет добраться и до главного острова. Ну а источником знаний может быть огромная «канистра» с соком или нечто другое.

  • Шифр отличника. Кто в нем разберется, тому пятый класс нипочем. Шифр – это короткое предложение, которое можно разгадать, лишь пройдя 5 станций. На каждой станции – подсказка к слову из предложения. Но отдадут ее участникам только после того, как они выполнят задания. Ну а сами задания должны быть современные, оригинальные. Например, снять быстрое видео в стиле Тик-ток с участием родителей. Или придумать рифмы к названиям школьных предметов. И вот, когда все сделано, дети получают шифр-подсказку. К примеру, для первого слова станет ясно, какие буквы в нем поменять местами, чтобы слово стало понятным. Для второго – числа соответствуют порядку буквы в алфавите. Для третьего еще что-то. В итоге шифр будет разгадан, и, если класс дружно произнесет его хором, все у них получится.

  • Золото выпускников. Интересные этапы квеста – это задания, в решении которых надо проявить смекалку. Например, разделить смешанные в одну корзину предметы по трем разным (принцип – цитрусовые, сладости, овощи). Или угадать, какому сказочному персонажу принадлежать коронные фразы (только персонажей нужно брать современных: Гарри Поттера, Губку Боба и других). Пройдя каждый такой этап, дети становятся все ближе к находке золота. В итоге они должны найти сундучок, наполненный шоколадными конфетами в фольгированных разноцветных обертках – имитация золота и драгоценных камней. Их сразу лучше разложить в порционные пакетики. А на дне может лежать свиток с посланием-клятвой, которая станет фразой удачи для выпускников.

Но нужно помнить, что квест – это только часть сценария, и лучше его не затягивать.

Обзор примеров

А теперь о том, как может выглядеть сценарный план выпускного в 4 классе «Прощай, начальная школа».

Основа сценария.

  1. Торжественная часть. Концерт с выступлениями-напутствиями от учителей и родителей. Проходит в актовом зале школы, длительность – 20 минут.

  2. Игровая, развлекательная часть. Начинается с необычного танца, движения которого на ходу разучивают и дети, и родители. Танец заведет присутствующих, что и нужно для дальнейшей программы. Он должен быть веселым, простым, «вирусным». До 5 минут.

  3. Розыгрыш смешных сценок. Пока родители не устали, их надо привлечь. Это будут сценки наоборот: родители играют детей, дети – учителей или мам и пап. Слова им дают. На подготовку – 5 минут. Должны быть обязательно слова автора, чтобы сценка была динамичной. До 15 минут.

  4. Квест. Вот на данном этапе ему самое время. Небольшой, созданный для одного класса, с красивой кульминацией – вот каким ему быть. Он должен занять 30 минут максимум.

  5. Можно отправиться за сладкий стол, если такой предполагается. Фоном может звучать музыка. Для сладкой передышки детям достаточно 15-20 минут.

  6. Подвижные конкурсы и игры. Еще 30 минут. Нужно чередовать массовые с теми, где задействовано поменьше детей.

  7. Снова сладкий стол. На него уходит столько времени, чтобы дети могли еще побегать, попрыгать и потанцевать перед финалом.

  8. Финал. Можно сделать ритуал прощания – под красивую музыку, трогательные слова, подарки на память. А еще можно проделать такой фокус. Заранее (оговорив с родителями) вырвав ненужную страницу дневника, сделать из нее самолетик. И эти самолетики куда-нибудь запустить (чтобы это было и символично, и экологично). Если выпускной на невысоком этаже, можно прямо из окошка (но лучше потом тихонько собрать). Иногда делают не самолетики, а кораблики, и пускают их по воде, которая находится ближе к школе. Под чутким вниманием взрослых, конечно.

Красивых идей, идеального праздника и приятного послевкусия от него!

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.