Top.Mail.Ru
Велосипеды

Велосипеды с колесами 29 дюймов: характеристики, плюсы и минусы

Велосипеды с колесами 29 дюймов: характеристики, плюсы и минусы

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Сравнение
  3. Дополнительные опции и выбор

Поклонники велосипедов постоянно обсуждают форм-факторы рам, особенности тормозов и рулей, даже дизайн. Но есть не менее важный параметр — величина колес. Сравнительно недавно появились байки с колесами диаметром 29 дюймов, и нужно взвесить все за и против относительно такой покупки.

Особенности

Горные велосипеды последнего поколения довольно часто имеют диаметр колес 29 дюймов. Такие байки сразу получили признание и приобрели определенный круг поклонников. Уже при первых заездах установили, что на таких больших колесах препятствия проходятся значительно легче и мягче. Разгон будет сохраняться большее время. Энергия, переданная велосипеду при одном обороте педалей, будет значительно выше, чем на моделях с меньшим размером колес.

Несомненно велосипедисты быстро оценят повышенное сцепление. Оно создается благодаря нетипичному устройству покрышки и повышает устойчивость на любой дороге. Ездоки отмечают, что на велосипеде с крупными колесами менее заметны повороты и различные неровности рельефа.

Наконец, найнеры гораздо лучше подходят для очень высоких или грузных людей.

Однако у них есть не только преимущества, но и явные недостатки.

Стоит заметить, что такие велосипеды очень тяжелы. Даже сама по себе рама и колеса весят больше, чем байки горного класса с меньшим размером движителей. Это и понятно: ведь 29 дюймов в любом случае больше, чем 26 или даже 27. Вдобавок и рама должна быть крупнее, иначе она попросту разломится на 2 части уже при первом выезде на дорогу. Начать движение на велосипеде большого размера труднее, ведь инерция не только помогает поддерживать разгон, но и затрудняет старт.

И даже при движении придется прилагать куда большие усилия. Повышение массы и увеличенная инерция оборачиваются потерей маневренности. Найнеры сложно назвать поворотливыми велосипедами.

Управлять ими смогут только подготовленные ездоки, которые будут направлять байк с силой и уверенностью.

Только опыт позволит сразу определить, в какой поворот нужно вписываться, и как это сделать.

Продолжая разбор плюсов и минусов найнера, стоит обратить внимание, что катание на нем грозит получением травмы гораздо больше, чем езда на более низких моделях. Падение с высокого седла в любом случае более болезненно. Нужно учитывать, что это практически эксклюзивные модели. Подбор необходимых для ремонта запчастей очень сложен, и есть они далеко не везде.

Еще одна проблема — такой велосипед совсем не годится для подростков.

И даже совершеннолетним велосипедистам ростом менее 1,6 м пользоваться им совсем некомфортно. Проблемы может доставить также субтильное телосложение или недостаточная масса тела. Впрочем, эти недостатки — прямое продолжение достоинств крупноколесного байка. Но даже при оптимальных для него пропорциях тела совершать трюки будет почти невозможно. Мешает та самая недостаточная маневренность и повышенная инерция.

Сравнение

Возникает вопрос — так какие велосипедные колеса лучше, 29 или все же 26 дюймов. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от цели использования и личных потребностей. Найнеры оснащаются более высокими рамами, и центр тяжести у них также смещается вверх. Однако разница выражается в 1-2 сантиметрах и в процессе езды почти не ощущается.

Явных преимуществ у 26-дюймового колеса на самом деле немного. Рама на велосипеде будет смотреться аккуратнее, изящнее. Конструкция получается более маневренной, а сам велосипед можно легко перевезти в багажнике автомобиля. Окончательный выбор придется делать самим велосипедистам.

А если планируется поражать окружающих трюками, предпочтение надо отдать моделям с 26-дюймовыми колесами, так как найнер лучше подойдет для ровных участков, где можно взять разгон.

Дополнительные опции и выбор

Велосипед с колесами окружностью 29 дюймов (в мм это будет 73,66) подойдет для туристов ростом 1,8 м и выше. Компенсировать повышенную массу конструкции можно за счет моделей со специально спроектированной рамой небольшой величины. Проблема в том, что отыскать такой найнер еще труднее, чем полноформатный образец. Дополнительные трудности возникнут и при подборе запчастей.

Теперь пора изучить основные особенности выбора велосипеда. Подбирать его для туристического использования нужно с учетом:

  • особенностей конкретного водителя;
  • нюансов планируемого маршрута;
  • бюджетных ограничений;
  • личного впечатления от конкретного байка.

Если на первом месте находится легкость велосипеда, стоит обратить внимание на модели с алюминиевой рамой (21, 22, 23) дюйма длиной. При подборе найнера еще важнее, чем для моделей с меньшими колесами, регулирование рулей и сидений. Только так можно адаптировать байк под индивидуальные потребности.

Обязательно надо оценивать и качество тормозов. Дисковая тормозная система заслуженно считается оптимальным вариантом.

Число скоростей подбирают индивидуально. Разобраться, нужно ли 18 или 24 скорости, могут только опытные велосипедисты. Новичкам остается посоветовать ограничиться меньшим числом скоростей. Все равно при отсутствии должного опыта катания воспользоваться ими правильно не получится.

Для путешествия по городу и по обустроенным загородным дорогам нет смысла приобретать дорогие модели с повышенной проходимостью или различными опциями.

В ТОП горных велосипедов с колесами диаметром 29 дюймов входит Merida Big Nine 70. Его характеристики следующие:

  • масса – 14,5 кг;
  • прямой руль;
  • 29 скоростей (отлично подойдет для опытных ездоков);
  • дисковые тормоза с гидравлическим приводом;
  • оптимальная пригодность для кросс-кантри и других видов экстремальных поездок.

Стоит присмотреться и к Bulls Bushtail 29. Этот велосипед заявлен как подходящий для профессионалов и велолюбителей в равной степени. Он немного тяжелее предыдущей модели (весит 14,9 кг). Гарантируется нагрузка до 130 кг. Конструкторы позаботились об оптимизации своего изделия для катания по различным дорогам, в том числе и в городе.

Универсальное предназначение имеет и велосипед Format 1213. Масса этого устройства составляет всего 13 кг. По умолчанию его комплектуют трансмиссией с 27 скоростями и тормозами дискового типа. Пользователи отмечают практически полное отсутствие вибраций. На бездорожье байк проявляет себя неплохо. Как альтернативу можно рассматривать JAMIS Dakota D29. Рама этого велосипеда делается из добротного алюминиевого сплава. Масса конструкции достигает 13,5 кг. Предусмотрено 20 различных скоростей.

С характеристиками велосипеда найнер и советами по его выбору можно познакомиться в следующем видео.

1 комментарий
Виталий 01.08.2021 08:20
0

Хорошая статья, интересно было. В 2009 году взял себе GT Avalanche-2. В ту пору такие велосипеды были редкостью, и я долго выбирал себе подходящую модель. Сейчас же, в последние лет 10 колеса 29' уверенно вошли в моду. И я думаю это не просто так. Эти великаны, думаю, подходят больше для тех, кто выезжает на трассу и в дальние круизы. У этого велика накат лучше, однако съезжая на бездорожье он будет себя чувствовать тоже неплохо, ибо он "внедорожник" по своей природе, т.е. более универсален. Лично сейчас бы я уверенно взял именно этот вел. Хотя я и своим наслаждаюсь, по городу в последнее время стал часто ездить, на работу, до сильных холодов гоняю и порою приходится эквилибром заниматься, переезжая бордюры. Таскать его на 5 этаж приходится часто. Так что 29' надо брать уже решительному, поездившему и повидавшему. Хотя всё надо испытать самому - сесть покататься, сравнить.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.