Top.Mail.Ru
Велосипедные аксессуары

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля: особенности и выбор

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля: особенности и выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Описание и устройство
  2. Преимущества и недостатки
  3. Лучшие бренды
  4. Как выбрать?

Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля – оптимальное решение для всех активных путешественников и любителей дальних поездок. В этом случае выбор креплений гораздо более широк, чем при фиксации двухколесного транспорта на крыше или фаркопе машины. Кроме того, затрачиваемые на погрузку техники усилия будут минимальными – справится даже пожилой человек или хрупкая девушка. Какие особенности велобагажников для машины стоит учесть при выборе? Каким брендам стоит доверять? Как выбрать крепление для перевозки велосипеда сзади авто, на что обратить внимание?

Разнообразие доступных решений может запутать даже опытного велотуриста. Именно поэтому стоит рассмотреть все плюсы и минусы велокрепления на задней двери автомобиля прежде, чем принять окончательное решение.

Описание и устройство

Фиксируемый на заднюю дверь багажник для велосипеда – это конструкции, крепящиеся непосредственно на поверхность кузова, что несколько затрудняет использование отсека для хранения вещей. Такое велокрепление для перевозки двухколесной техники может предназначаться исключительно для седанов или иметь универсальную конструкцию, адаптируемую практически к любому типу кузова. Фиксировать велосипедный автобагажник сзади можно на запасное колесо – при его наличии. Этот способ наиболее удобен и создает минимум помех в процессе эксплуатации. Во всех остальных случаях используется сама конструкция багажного отделения и бампер – такая опора менее функциональна, но тоже вполне удобна в применении.

В комплектацию любого велокрепления такого типа обязательно включаются следующие элементы:

  • кронштейны;
  • соединительные перемычки;
  • монтажные элементы для фиксации на кузов;
  • держатели – их количество соответствует числу велосипедов;
  • регуляторы, позволяющие менять наклон конструкции;
  • аксессуары, облегчающие использование багажника.

Наиболее просто крепятся модели, рассчитанные на монтаж к запасному колесу. В этом случае на него надевается жесткая металлическая рама из округлой трубы, обжимающая шину сзади и поверх ее фронтальной части. От основания вперед отходит изогнутый трубчатый элемент, на котором размещены в ряд держатели.

Преимущества и недостатки

К очевидным преимуществам велобагажника для автомобиля, располагающегося в задней части кузова, можно отнести следующие:

  • универсальность – можно подобрать крепление для авто любой модели и марки, в том числе и для тюнингованной машины или фургона;
  • легкость монтажа – можно выбрать один из нескольких вариантов, отдав предпочтение наиболее удобному;
  • минимальные усилия при установке или снятии велосипеда с крепления; не нужно поднимать его на большую высоту, снимать с риском для жизни или докупать сложные и дорогие подъемники;
  • возможность транспортировать от 1 до 4 велосипедов, не демонтируя их отдельные части и детали конструкции;
  • отсутствие влияния на аэродинамические свойства транспортного средства; закрепленный на машину велосипед исключает возможное затруднение маневрирования.

Многих интересует, есть ли у креплений на багажник существенные недостатки. Увеличенные габариты транспортного средства в его задней части могут затруднять открывание двери, маневрирование на узких участках дороги. Если велосипед будет перекрывать номерной знак на авто, могут возникнуть сложности с ГИБДД. Стоят такие крепления дороже тех, что применяются на крыше и фаркопе. Открывать багажник тоже придется, предварительно сняв велосипед. Само крепление этому процессу никак не мешает.

Стоит также учесть, что в случае аварии пострадает в первую очередь двухколесное транспортное средство, затраты на ремонт возрастут пропорционально.

Лучшие бренды

Велобагажники на российском рынке сегодня представлены преимущественно в виде продукции зарубежных производителей. Но даже при достаточном богатстве выбора принять окончательное решение бывает довольно сложно. Рассмотрим, какие фирмы можно назвать лидерами рынка.

Thule

Шведский бренд Thule – признанный лидер в области производства автомобильных велокреплений. Фирма существует с 1942 года. Первоначально она специализировалась на изготовлении пряжек для брючных ремней и защитных решеток для фар. В дальнейшем ассортимент компании пополнился багажниками для транспортировки лыж. Основатель бренда – Эрик Тулин. Сам любитель активного отдыха на природе, он довольно быстро оценил нехватку на рынке полезных приспособлений для автопутешествий.

С 1979 года фирма перестала быть семейным предприятием, но не утратила своего стремления к лидерству. Сегодня Thule Group производит революционные дизайнерские и технологические разработки для тех, кто не хочет расставаться с велосипедом в поездках. Сегодня в линейке продукции фирмы есть несколько моделей багажников для задней двери автомобиля.

  • BackPac 2. Крепление универсального типа, выполненное в виде платформы приподнятого типа. Ориентировано на монтаж на кузове минивэнов, фургонов и микроавтобусов.
  • Race Way 2 и 3. Крепления одной серии, рассчитанные на разное количество велосипедов. Универсальный велобагажник можно монтировать на все типы кузова автомобилей.
  • ClipOn. Серия, позволяющая перевозить разное количество велосипедов в зависимости от модели крепления. В линейке реализована система монтажа Snap-on, все соприкасающиеся с кузовом элементы имеют смягчающее резиновое покрытие. Крепление складное, совместимо с адаптером, есть деление по версиям – согласно диаметру труб, адаптированные к разным типам машин.
  • FreeWay. Крепление для седанов и хэтчбеков. Не универсальные, совместимые модели автомобилей лучше уточнять заранее.

Peruzzo

Это итальянский бренд, работающий более 25 лет. Фирма специализируется на производстве велобагажников в страны Западной Европы и на восточноевропейские рынки. Заводы бренда находятся в Италии, а все крепления не просто стандартизированы, но и прошли все необходимые испытания на прочность и надежность. В ассортименте продукции есть деление на несколько линеек.

  • Stevio Alu / Steel. Серия алюминиевых или стальных креплений. Есть модель с колесными поддонами (ref. 375/A) или держателем для лыж и сноубордов. В наличии специальный предохранительный ремень. Весь монтаж выполняется на 1 болт.
  • Brennero. Модель с креплением к раме отличается легкостью установки, оснащена дополнительным ремнем безопасности. Конструкция из стали рассчитана на перевозку 2 велосипедов, а также техники весом до 15 кг.
  • 4×4 Bike Carrier 25/30. Модель с легкой установкой на запасное колесо, ориентирована на внедорожники. Есть специальная прорезиненная защита рамы и дополнительные ремни безопасности. Амортизирующая опора изготовлена на основе собственного патента компании.

Standart

Это производитель из России, преимущественно специализирующийся на изготовлении поперечных дуг прямоугольной и аэродинамической форм. В сегменте велобагажников на заднюю дверь представлена моделью Rondo Top, рассчитанная на 3 велосипеда.

Универсальная конструкция подходит для монтажа на все варианты кузовов, кроме микроавтобусов. Велобагажник изготовлен из стали, имеет грузоподъемность 45 кг, подходит для велосипедов с диаметром колес не более 29°.

Yakima

Американский бренд, специализирующийся на производстве багажников для перевозки различных принадлежностей для активного отдыха. Фирма существует с 1973 года, была основана в Вашингтоне, а с 1979 года базируется на просторах штата Калифорния, где знают толк в активном отдыхе. В активе компании официальное партнерство с олимпийскими велокомандами, покупка одного из крупнейших конкурентов, австралийского Whispbar и европейского Cykell.

Для перевозки двухколесного транспорта на задней двери автомобиля бренд предлагает несколько моделей креплений.

  • SpareRide. Крепление на запасное колесо на 2 велосипеда. Оно подходит для фэтбайков. Модель имеет тросовый блокирующий замок. Она подходит для использования с запасным колесом, крепящимся по центру или со смещением вбок. Монтажная пластина с расширением легко регулируется и надежно удерживает каркас велобагажника на месте.
  • HangOut 2/3. Велобагажник для задней дверцы. Универсальная регулируемая модель, можно выбирать угол наклона держателя снаряжения. Велосипеды во время транспортировки не соприкасаются. Легкая установка не требует инструментов. Хранение в складном виде возможно в багажнике.
  • HalfBack 2/3. Крепления для перевозки 2–3 велосипедов. Модель адаптирована для установки на седаны, хэтчбеки, купе, лифтбеки. Она легко адаптируется к индивидуальным особенностям конструкции машины. Можно подогнать размеры без сложной регулировки и инструментов.
  • FullBack 3. Модель велобагажника на 3 единицы техники, универсальное крепление для разных автомобилей. С его помощью можно даже крышку багажника седана превратить в полноценную площадку для велосипедов. Серию отличает современный дизайн, легкий монтаж без инструментов, складная конструкция, прорезиненные места соприкосновения с кузовом авто.

Эти компании и их продукция являются признанными лидерами рынка. Но есть и другие фирмы, заслуживающие внимания. В бюджетном сегменте лидирует компания из Тайваня BuzzRack, продающая свои велобагажники по всему миру. Популярны и итальянские крепления Mebabo, одни из немногих, выполненных из ABS пластика с многослойной структурой.

Как выбрать?

При выборе подходящего крепления для велосипеда на багажник автомобиля стоит обращать внимание на несколько моментов.

  • Расчетное количество велосипедов. Лучше сразу выбрать модель, способную одновременно удерживать не менее 2 единиц двухколесной техники.
  • Наличие запорных креплений. Замки помогут предотвратить хищение транспортного средства, обеспечат необходимую надежность фиксации велосипедов в процессе транспортировки.
  • Количество точек крепления. Стоит обратить внимание на то, что их должно быть не менее 2–3, что позволит избежать смещения двухколесного транспорта с крепления во время перевозки. Это важно, если ездить предстоит по пересеченной местности или дорогам с некачественным покрытием.
  • Наличие смягчающих элементов во всех местах контакта велосипеда и кузова автомобиля. Они обеспечат сохранение лакокрасочного слоя на каждом из транспортных средств в неприкосновенности.
  • Тип материала и вес конструкции. У крупных брендов есть облегченные алюминиевые велофиксаторы, а также другие высокотехнологичные решения, позволяющие существенно снизить возникающие нагрузки.
  • Универсальность конструкции. Она позволит не покупать новый багажник при смене машины. В этом случае достаточно будет просто переставить уже имеющийся фиксатор.

Планируя крепить велосипед к багажнику авто, важно учесть, что его габаритные размеры не должны превышать ширину кузова более, чем на 0,4 м с каждой из сторон. Выступать за пределы длины крепление и транспортируемый на нем груз может не более, чем на 1 м.

При полной загрузке 3–4 велосипедами нужно обязательно учитывать дополнительный вес при управлении авто, а также снижать скорость, чтобы избежать опрокидывания.

Обзор крепления для велосипедов на заднюю дверь марки Aguri Giza ждет вас далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.