Top.Mail.Ru
Велосипедные аксессуары

Велосипедные ниппели: особенности и виды

Велосипедные ниппели: особенности и виды

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Для чего нужны колпачки?
  3. Виды
  4. Как выбрать?

За период своего существования велосипед перенес множество изменений, целый ряд запчастей приобрел более сложную конструкцию. Единственной частью, которая сохранила свой первоначальный вид и функции, остался велосипедный ниппель.

Что это такое?

Ниппелем называется трубка, соединяющая велосипедную камеру и имеющийся обратный клапан, который удерживает воздух, кроме того, она служит для его закачивания. Клапан называется золотник, под давлением попадающегося снаружи воздуха он открывается, а закрывается, когда воздух начинает давить из середины колеса. Плотность закрытия золотника зависит от давления внутри колеса, и чем, соответственно, оно выше, тем сильнее он закрыт.

Основная функция этого приспособления – герметично держать воздух в камере. Такие клапаны могут иметь несколько разные формы, даже у ниппелей одного вида золотники могут частично различаться.

Ниппели изготавливают преимущественно из латуни, хотя иногда встречаются и стальные модели. Такие лучше не приобретать, поскольку их качество довольно сомнительное.

Велосипедными ниппелями также именуют гайки, фиксирующие спицы и обод колеса.

Для чего нужны колпачки?

Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.

Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.

Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:

  • декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
  • с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.

Виды

    Ниппели бывают 3 типов:

    • Dunlop;
    • Schrader;
    • Presta.

      Dunlop – устаревшая резиновая модель, которую практически уже не используют. В СССР такие стандарты устанавливали на все велосипеды. Сейчас же встретить ее еще можно на детских велосипедах или байках старого образца. По диаметру отверстия он похож на автомобильный стандарт – 8 мм, а по своей функциональности на модель Presta. Конструкция такого ниппеля довольно ненадежная и, кроме того, очень уязвима к грязи.

      Крошечные камушки или даже песок, которые попадут под резинку золотника, могут перекрыть движение воздуха. Хотя такие устройства уже не используются при производстве велосипедных шин, их легко можно найти в специализированных магазинах. Для ниппеля Dunlop универсальный насос не подходил, поскольку его резьба была довольно маленькой. Это и стало значительным недостатком данной разновидности. Чтобы закачать воздух в шины с подобным устройством, необходимо было использовать велосипедный насос, или убирать наконечник с автомобильного и совать трубку в ниппель.

      К тому же самостоятельно такую процедуру было трудно выполнить, нужно было, чтобы кто-то крепко придерживал трубку в ниппеле.

      Schrader, или же автомобильный ниппель (его еще иногда называют американский ниппель), считается универсальным стандартом, ведь подходит как для автомобильных, так и для велосипедных шин. Характерный диаметр проема составляет 8 мм. Эту разновидность наиболее часто используют при производстве шин. Благодаря своему довольно широкому распространению для такого стандарта подходят практически любые автомобильные насосы, хотя модели без зажима для него не приспособлены. В качестве отличительной черты конструкции Schrader можно выделить наличие специального клапана – если его нажать, из шины выпускается воздух в полном объеме.

      Существуют модели, в которых клапан устроен так, что воздух спускается почти в момент. Колпачок в таких вариантах служит защитой клапана от грязи и механических повреждений, но не закрывает его герметично. Ниппель такого типа отличается довольно высокой прочностью и долговечностью.

      Устанавливают шины с такой конструкцией на большинство нынешних велосипедов – исходя из этого американский ниппель можно причислить к наиболее распространенным деталям.

      Presta, или же велосипедный ниппель, обладает наибольшей популярностью. Он гораздо лучше держит давление в покрышке и обладает более современной конструкцией. Но при этом накачать такую шину с помощью автонасоса не получится, для этого нужна специальная насадка или насос для велосипедных колес. А также клапан у этого типа ниппеля довольно хрупкий, может сломаться даже при подкачке камеры. Из-за этого свойства многие производители делают ввинчивающиеся модели. Диаметр отверстия золотника Presta составляет 6 мм.

      Такое устройство устанавливают преимущественно на спортивных и шоссейных велосипедах, а также горных байках. Своими размерами оно чуть тоньше, нежели автомобильный ниппель, но отличается большей длиной – 42-80 мм. Отличительная черта такой конструкции – месторасположение стержня клапана, он помещается снаружи, а не в середине. Кроме того, колпачок имеет еще и гайку, способствующую задержанию воздуха в камере.

      В отличие от автомобильного ниппель Presta характеризуется достаточной легкостью, его также устанавливают на бескамерные шины.

      Закачка воздуха при такой конструкции проводится следующим образом:

      • колпачок выкручивают и кладут недалеко, чтобы не потерять;
      • отвинчивают стопорную гайку, но не снимают ее до конца, надо просто, чтобы стержень освободился;
      • вставляют насос и крепят зажим;
      • закачивают воздух.

      В сравнении с другими разновидностями, которые устанавливают на сравнительно недорогие или средние марки, Presta применяют на дорогих моделях.

      Как выбрать?

      Presta и Shrader наиболее распространенные модели золотников, и к тому же они обладают довольно схожими характеристиками. При выборе устройства в первую очередь нужно обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр 6 мм, то подходит только первый стандарт. При необходимости установки Shrader необходимо рассверлить диаметр до 8 мм, но стоит учитывать, что после этого грани необходимо защитить.

      Во избежание повреждений нужно помнить о наличии колпачков, даже если они не обладают свойствами герметизации. При выборе ниппеля также нужно учитывать, что для Presta необходимо использовать велосипедный насос, и процедуру закачки воздуха нужно проводить аккуратно, без сильных нажимов.

      Можно воспользоваться и насосом с автонасадкой, для этого нужно выполнить несколько действий:

      • открутить гайку;
      • вытянуть резинку вместе со втулкой;
      • развернуть пробку вниз узкой частью;
      • разместить резиновый конус широкой частью книзу и закрепить гайку.

      Так, без особых усилий можно сменить насадку для насоса с автомобильной – на Presta. Shrader подходит для широких шин, в том числе и для детских велокамер, а Presta – в основном для спортивных моделей. Нужно учитывать, что ниппели имеют разную длину (33-80 мм), такое многообразие зависит от параметров ободьев.

      Ниппели редко приходят в негодность, особенно при нормальном уходе за велосипедом, но в случае поломки они легко меняются.

      О том, как накачать ниппель Presta, смотрите в следующем видео.

      1 комментарий
      Гость 07.08.2022 05:14
      0

      Спасибо за понятное разъяснение👍

      Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.