Велосипедные аксессуары

Тонкости выбора переднего велосипедного фонаря

Тонкости выбора переднего велосипедного фонаря

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Как выбрать?
  2. Велофонари Cyclotech
  3. Заключение

В тёмное время суток и в туман велофонарь спереди – незаменимое средство для того, чтобы обозначить себя на дороге. При этом важно соблюсти баланс между недостаточно и чрезмерно ярким велосветом, чтобы не попасть в аварию на шоссе.

Как выбрать?

Существует ряд параметров, по которым выбираются передние фонари белого свечения для велосипеда.

Светодиоды

Независимо от того, собираете ли вы самостоятельно свой светодиодный фонарь, или покупаете готовый, ориентируйтесь на последние версии сверхъярких и суперъярких светодиодов. Их свечение не должно быть ни синюшным, ни чрезмерно жёлтым. Избегайте подделок, в которых ничего не заявлено о происхождении и качестве фонаря. Так, на дорогих брендовых изделиях указывают марку и модель светодиода.

Угол освещения

В городе достаточно хорошего бокового освещения. Оно требуется там, где велосипедист движется не так быстро, как по городским дорогам. За городом потребуется отчетливый, сконцентрированный дальний свет на десятки метров вперёд. Он легко обнаруживается за несколько километров встречными велосипедистами и водителями авто.

Если вы едете по пересечённой местности, то потребуется универсальный велофонарь, где угол засветки подстраивается.

Корпус

Опыт многих велосипедистов показывает, что самый лучший и долговечный корпус для велофонаря – металлический с обрезиненными или силиконовыми накладками. Даже при ежедневном и активном использовании высококачественный фонарь с алюминиевым или стальным корпусом прослужит вам до нескольких лет – пока не выработается аккумулятор (ы) и не выгорят (деградируют по яркости свечения) светодиоды.

Такие фонари охотно ремонтируются их рачительными владельцами. Достаточно лишь заказать из Китая похожие светодиоды и аккумуляторы – взамен тем, что использовались до этого. Сама основа (металл, резина, силикон) может использоваться как минимум в течение ещё одного такого же срока службы, заявленного производителем. Дешёвые фонари, имеющие обрезиненное или силиконовое покрытие, отремонтировать сложнее – они часто выполняются неразборными.

Источник питания

Самый универсальный вариант – литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Продаются они почти в любом интернет-магазине. В крайнем случае используйте фонари на обычных батарейках типоразмеров AA («пальчиковые») или AAA («мизинцевые»), заменив последние на такие же аккумуляторы. Вдобавок потребуется и подходящее зарядное устройство – с защитой от перезаряда аккумуляторов.

Фонарь может продаваться в комплекте с генератором. Устройство, вырабатывающее ток для его питания – прижимное «динамо». Оно вращается от соприкосновения резинового валика на его оси с покрышкой крутящегося переднего или заднего колеса велосипеда. Встречаются и комплекты, генератор для которых устанавливается на задних нижних трубах рамы и вращается от дополнительной звёздочки, заведённой на цепь.

Тип крепления

Помимо универсального круглого держателя на велоруле, вам может пригодиться держатель на шлем. Он крепится на любом из его «рёбер».

Универсальное решение: один фонарь – для дальнего света, другой – для ближнего. Куда вы закрепите и тот и другой (на руль, на шлем), зависит от вас.

Среди чисто силиконовых габаритных фонарей существует исполнение типа «лягушка». Это подсветка с держателем, в котором нет пряжки или липучки. Силиконовая петля цепляется за пластиковый «язычок» – образуется крепление, которое не слезет с трубы руля даже при интенсивной вибрации. Фонарь весит всего 30-40 г (вместе с батарейкой). Элемент питания – литиевая батарейка на 3 В. Свечение – белое, от одного или двух светодиодов, присутствуют 2-3 режима «маяка». Главные достоинства силиконовых фонарей – повышенная влагозащита и ударопрочность. Они оценены экстремалами, предпочитающими трюковые велосипеды и ездящими в дождь и туман.

Стоимость

Производители известных элитных марок и перекупщики взимают до 5 раз больше денег, чем на самом деле фара стоит. Мнение о том, что лучше раз в 10 лет переплатить за дорогой бренд, чем брать дешёвый ширпотреб с AliExpress, безосновательно. Какие бы гарантии ни давал зарекомендовавший себя поставщик, и как бы ни была высокотехнологична его фара для велосипеда, светодиоды и аккумулятор имеют ограниченный срок службы. По свечению (количеству люменов) она не проиграет брендовой. Против купленной втридорога на велоруль фары работает и сам прогресс в мире светодиодов: они выпускаются всё более яркими. Удельная стоимость каждого люмена обесценивается: то, что лет 10 назад стоило $500, сейчас окажется по цене всего $110.

Итог: чем платить $500-1000 за красивую надпись и «вылизанную форму», лучше выбрать не менее яркий фонарь или фару за $50-100 от менее известного поставщика. Если денег всё же мало – воспользуйтесь сверхдешёвыми фонарями за несколько долларов. Главное – не ронять их, не падать с велосипеда.

Велоподсветка в 18 лм за $3,7 лучше, чем ожидаемый 3 года на 3000 лм за $430 – ночью в полной темноте ездить опасно.

Велофонари Cyclotech

В качестве примера – китайская компания Cyclotech. Рейтинг фонарей от этого производителя в данном списке по количеству люменов выдаваемого света.

  1. Передний велосипедный фонарь Cyclotech ECYFL003SB. Содержит мощный светодиод на 180 лм, питание от встроенного аккумулятора типоразмера 18650. Подзаряжается от USB-зарядки, влагонепроницаемый металлический обрезиненный корпус, 4 режима работы (2 – проблесковые).
  2. Передний велофонарь Cyclotech ECYFL002BB – 3 светодиода с общим световым потоком в 40 лм, питание от 3 аккумуляторов AAA. Регулировка светопотока, присутствует 3 режима работы: яркий, средний и проблесковый.
  3. Силиконовый фонарь Cyclotech ECYFL012BB – зарядка от USB, литиевый аккумулятор, влагозащита, 3 светорежима, 1 светодиод на 25 лм.
  4. Набор велофонарей Cyclotech ECYFL013BB – состоит из переднего (белого свечения на 5 светодиодов) и красного (также 5 светодиодов) свечения. Продаётся в комплекте. Питание – аккумуляторы типоразмера AAA. Общий световой поток каждого из фонарей – 15 лм. Подходит как сигнальный свет и лёгкая подсветка в тёмных местах, где нет уличного освещения.
  5. Габаритный силиконовый фонарь Cyclotech CFL-4OR – 2 красных или оранжевых светодиода, пластиковый корпус, 6 лм, питание от литиевой батарейки на 3 В.

    Линейка моделей Cyclotech из года в год расширяется. Цены в российских магазинах могут быть выше по сравнению с расценками в китайских интернет-магазинах в 1,2-2 раза.

    Заключение

    Какая бы фирма ни производила фонари, каков ни был их рейтинг – для всех покупателей правило одно: лучше не экономить на качестве исполнения и светоотдаче. Порой от качества фонаря может зависеть жизнь и здоровье конкретного велосипедиста.

    О том, какие существуют тонкости выбора переднего велосипедного фонаря, смотрите в следующем видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.