Бренды велосипедов

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Достоинства
  2. Недостатки
  3. Разновидности
  4. Производители
  5. Как не ошибиться с выбором?

Десятилетиями российские велосипеды считались самыми надежными, долговечными и качественными. Все изменилось с популяризацией спортивных моделей — горных, BMX, для триала и даунхилла. Велосипедный экстрим стал массовым увлечением и оказалось, что в нем отечественные производители техники вовсе не так сильны, как хотелось бы райдерам. Сегодня список производителей из России периодически пополняется новыми именами, но класс велосипедов оказывается немногим выше, чем у китайских аналогов. Рейтинг лучших и самых популярных брендов из РФ вовсе не выглядит многообещающе.

Существуют ли московские марки велосипедов, как выглядит современная география их производства в России, какие велосипеды стоит выбирать начинающим и как не ошибиться и купить велосипед, способный прослужить долго, – поговорим в данной статье.

Достоинства

Рассматривая предлагаемые к покупке российские велосипеды, можно вывести ряд закономерностей, объединяющих продукцию российских брендов. К их очевидным достоинствам стоит отнести следующие характеристики.

  • Соответствие установленным стандартам. Тогда как продукция китайского производства часто делается практически из фольги, отечественные бренды предлагают качественную сталь нормальной толщины и не экономят на алюминиевых трубках. Велосипеды из России действительно надежны, хотя бы просто потому, что при их производстве применяются хорошие комплектующие.
  • Полноценное выполнение гарантийных обязательств. Русские велосипеды в случае заводского брака легко можно вернуть производителю. Доказать что-то компании из Тайваня, Китая или других азиатских стран будет намного сложнее.
  • Достойное качество комплектующих. Если учесть, что большая часть навесного оборудования для всех без исключения велосипедных брендов изготавливается в Азии, по уровню технического оснащения российские производители в целом ушли недалеко.
  • Доступная стоимость. По цене русские велосипеды однозначно выигрывают у любых конкурентов. Конечно, представленная ими продукция ориентирована скорее на любителей катания, не имеющих большого опыта. Но в целом она вполне соответствует запросу целевой аудитории.
  • Отечественное производство. Возможность «поддержать рублем» российский бренд для многих очень важна – помимо престижа страны, заводы создают еще и сотни рабочих мест.

Это лишь самые очевидные из преимуществ, которые отмечаются у велосипедов российского производства. При ближайшем знакомстве с ними перечень легко можно продолжить.

Недостатки

В число недостатков входит крайне низкое качество сборки. И это при том, что именно монтажный процесс, состоящий из навешивания на каркас дополнительного оборудования, в РФ считается производством. Если учесть, что большая часть рам китайская или тайваньская, навесные элементы все импортные, российский велорынок начинает выглядеть не слишком привлекательно. Впрочем, даже если основа отечественная, скорее всего, она будет очень тяжелой.

Стальные трубы в конструкции рамы считаются лучшим средством для борьбы с быстрой поломкой.

Невысокое качество навесного оборудования в российских велосипедах сложно отнести напрямую к недостаткам. По большей части оно связано с тем, что сами велосипеды рассчитаны на новичков. А вот частота обслуживания – это уже серьезный недостаток. Если в подшипники и втулки велосипедов ведущих мировых брендов можно не заглядывать годами, с отечественной техникой такая тактика точно не сработает.

Разновидности

Все выпускаемые в России велосипеды можно поделить на модели с многоскоростной трансмиссией и варианты без скоростей, с 1 звездочкой. Иногда разделение ведется по классу материала и типу рамы — варианты из титана, карбона стоят дороже, чем стальные и алюминиевые. Стоит обратить внимание и на тип амортизации: она может отсутствовать, в этом случае вилка называется ригидной, также бывают хардтейлы и двухподвесы.

Отдельно принято рассматривать складные велосипеды, компактные модели с трансформирующейся рамой — они относятся к универсальным, обычно используются для поездок по городу.

По своему назначению все велосипеды делятся на следующие категории.

  • Городские или дорожные. Ориентированные на движение по шоссе или асфальту, с одной скоростью, простым управлением. Оснащаются багажником и корзиной, крыльями, грязевыми щитами по умолчанию. Амортизация в таких моделях не предусмотрена.
  • Горные велосипеды. Выпускаются в виде двухподвесов и хардтейлов, ориентированы на поездки по пересеченной местности. Имеют прочную, усиленную конструкцию рамы, двойные ободья, адаптированные для прыжков. Покрышки имеют агрессивный рисунок и увеличенную толщину.

Самые «внедорожные» модели с толстыми колесами называют фэтбайками.

  • BMX. Трюковые велосипеды, отличающиеся повышенной прочностью рамы и вилки. Не бывают складными. Имеют особую геометрию руля и седла.
  • Туристические. Созданы специально для длительных поездок, отличаются улучшенным разгоном, особенно комфортными седлами, большим диаметром колес.
  • Гибридные. Сочетают в себе плюсы горных и туристических моделей. Подходят для преодоления небольшого бездорожья без лишнего экстрима.
  • Круизеры. Велосипеды для комфортного и неспешного катания по городу. Они удобны, подходят для поездок за покупками или обозревания достопримечательностей.

Производители

Если рассматривать именно заводы, выпускающие велосипеды в России, список будет достаточно коротким. И в него точно не войдут московские марки — большая часть производств по-прежнему вынесена за пределы столицы. Обзор фирм, выпускающих велосипеды в РФ, позволит разобраться в ситуации на рынке более точно и детально.

«Велта»

Пермский велосипедный завод, ведущий свою историю с 1939 года. В прошлом предприятие успешно выпускало велосипеды «Кама», «Урал», «Велта-Спорт», входило в состав автоконцерна. После ликвидации предприятия «Велта» в 2006 году на его базе было создано ООО «Форвард», специализирующееся на выпуске одноименных велосипедов, экипировки и аксессуаров к ним. Собственное производство было налажено ранее, с 2003 года, сначала на базе импортных комплектующих, а затем с использованием собственных разработок.

«Пензенский велосипедный завод»

В советское время предприятие носило название «ЗИФ». Выпуск велосипедов продолжался до момента закрытия предприятия в 2016 году по причине банкротства. Сегодня завод находится в областном подчинении, ведутся работы по восстановлению производства. Компания в период своего существования активно поставляла свою продукцию за рубеж — в Индию, Китай, Восточную Европу.

Среди продукции можно выделить грузовой велосипед-трансформер, подростковые, складные модели.

«Веломоторс»

Крупнейший российский производитель велосипедов. Компании принадлежат сразу 4 завода — в Краснодарском крае, Московской и Брянской областях, на Урале. Фирма владеет такими велосипедными брендами, как Stels и «Десна», активно развивает и наращивает производственные мощности. В линейках продукции есть фэтбайки, горные хардтейлы и двухподвесы, городские, дорожные модели разного уровня.

«Велобалт»

Калининградский завод, существующий с 2006 года. Компания владеет сразу 2 марками велосипедов: Novatrack и Stinger, ориентированными преимущественно на молодежную аудиторию. Завод регулярно совершенствует производство, разрабатывает новые модели, продумывает геометрию рам.

Лучшие бренды из России тоже не останутся без внимания. Его точно заслуживают следующие марки, попавшие в рейтинг популярности.

  • Atom. Один из лидеров отечественного велорынка. Специализируется на производстве моделей для экстремального спорта — от BMX до фрирайда, триала и кросс-кантри. В наличии детские и подростковые модели.
  • Forward. Отечественный бренд с обширной линейкой продукции. Компания одной из первых в РФ наладила производство карбоновых рам, а также спортивных велосипедов премиум-класса. Среди ее продукции можно найти детские модели с облегченными рамами, модели для даунхилла, кросс-кантри, BMX, триала.
  • Stark. Производство базируется в Ленино, это молодая компания, демонстрирующая большие успехи. В модельном ряду уже есть экстремальные, горные модели, дорожные велосипеды и складные городские варианты.
  • Stels. Бренд компании «Веломоторс», хорошо известный большинству россиян. Он долгое время не рассматривался в качестве серьезного конкурента зарубежным компаниям из-за невысокого качества комплектующих. Сегодня Stels ориентируется на использование рам собственного производства и старается расширять модельный ряд.

По уровню подростковых велосипедов бренд и вовсе выходит в лидеры.

  • Desna. Завод в Брянской области выпускает оригинальную продукцию высокого качества, делая акцент на складных моделях для подростковой аудитории. Горные модели представлены в классической и женской версиях, есть двухподвесы. Компания «Веломоторс» выкупила завод в 2008 году, после 4 лет банкротства последнего, с тех пор здесь появились трубопрокатное производство, роботизированный цех сварки для изготовления рам и вилок, собственный покрасочный модуль.
  • Stinger. Марка, принадлежащая заводу VeloBalt, выпускает полноподвесные модели с алюминиевыми и стальными рамами, хардтейлы, женские и городские велосипеды, круизеры и подростковые модели. Основной расчет сделан на молодежную аудиторию и взрослых людей.
  • Novatrack. Бренд, также принадлежащий VeloBalt, специализируется на детских и подростковых велосипедах, беговелах. В наличии много моделей, ориентированных на самую младшую аудиторию, с диаметром колес от 12 дюймов.
  • Racer. Бренд из Барнаула, специализирующийся на легкой двухколесной технике, — от скутеров до велосипедов. Основной акцент сделан на горные велосипеды для взрослых райдеров.
  • Sura. Продукция пензенского велосипедного завода. Сейчас не производится, но в продаже еще можно найти грузовые трансформеры Vektor и другие модели компании. Не выделяется высоким качеством.
  • Altair. Еще один бренд компании Forward, продукция выпускается в Перми. Ориентирована на подростковую аудиторию.

Как не ошибиться с выбором?

      При выборе велосипеда российского производства стоит обращать внимание на следующие моменты.

      • Назначение. Велосипед для города радикально отличается от того, что нужен для езды по горам или для длительных путешествий по шоссе. Стоит обязательно учитывать тип покрытия и нагрузки, которые будет получать велосипед.
      • Диапазон цен. Премиум-линейки могут стоить наравне с продукцией зарубежных фирм. Такие есть у Forward и некоторых других компаний. Бюджетные велосипеды примерно равны по цене и рассчитаны на начинающих любителей катания.
      • Долговечность. При прочих равных условиях выбирать велосипеды стоит с навесным оборудованием Shimano или SRAM. Они способны выдержать максимальные нагрузки и обеспечить продолжительный срок службы.
      • Вес и материал рамы. Самый тяжелый вариант — сталь HiTen, более легкие варианты изготавливают из алюминия. В горных и спортивных велосипедах используется карбон. Чем тяжелее рама, тем сложнее подъем велосипеда в гору, да и в целом при езде по пересеченной местности приходится прилагать больше усилий.
      • Возрастная категория. Есть перечень брендов, которые специализируются в основном на подростковых моделях, — это «Десна», Stels. Взрослые модели для серьезных нагрузок есть у Forward.

      Все эти рекомендации помогут принять правильное решение при подборе велосипеда, выпущенного отечественным производителем.

      Обзор российского велосипеда смотрите в следующем видео.

      2 комментария
      Виринея 27.03.2020 04:00
      0

      Предлагаю два существенных улучшения конструкции велосипеда:

      1. Руль должен быть упругим при повороте и "охотно" возвращаться в прямое положение, как у автомобиля. Я давно пользуюсь такими рулями в разных вариантах исполнения. Такой руль лучше "держит курс" и повышает устойчивость велика, особенно с загруженным багажником - руль при этом остаётся в прямом положении.

      2. Опорная ножка должна откидыватся вверх к подседельной трубе рамы на простом шарнире и фиксироваться вверху любым способом. Такая ножка одинаково надёжна при наклоне велосипеда вперёд и назад. Традиционная ножка ненадёжна, если велосипед наклонен вперёд. Такая ножка удобней и в полевых условиях на пересечённой местности, потому что имеет разный "вылет стрелы".

      Zацкан 10.08.2022 06:33
      0

      От российских, там только отверточная сборка. Все комплектующие китайские. Например, ПВЗ- руль и вилка отечественные, все остальное китайское. И это российское производство? Скорее уж, российская сборка.

      Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.