Бренды велосипедов

Велосипеды «Салют»: характеристики и модернизация

Велосипеды «Салют»: характеристики и модернизация

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Описание и история появления
  2. Конструктивные особенности
  3. Тонкости эксплуатации и обслуживания
  4. Как можно усовершенствовать?

Среди советских велосипедов найдется немного таких, которые отличаются компактностью и небольшим весом. Большинство не подходило для хранения в маленьких квартирах многоэтажек или для перевозки в общественных видах транспорта. Именно по этой причине складной «Салют» стал таким популярным. Благодаря мощной раме и уникальным колесам его одинаково полюбили жители городов и деревень.

Описание и история появления

Велосипед «Салют» выглядит как надежный складной двухколесный транспорт советского производства. Большинство представителей этой модели было выпущено в 1986 году.

Основное назначение такого велотранспорта – это комфортное перемещение по поверхностям различного типа.

Производителем «Салюта» являлся Пермский машиностроительный завод, с конвейеров которого также вышли известные велосипеды под названием «Урал» и «Кама».

Довольно быстро компактный и легкий «Салют» стал пользоваться большим спросом среди населения страны. Помимо удобной рамы, седла, руля, транспорт был снабжен багажником, крыльями, а на некоторых вариациях был установлен передний ободной тормоз. Дворовые умельцы превращали этот простой велосипед в шедевры, используя изоленту, различные виды проволоки, кассетную ленту и другие подручные средства. Починка такого велотранспорта была дешевой и несложной, за что его популярность еще больше возросла.

Ездить на «Салюте» удобно как по асфальтированному покрытию, так и по грунтовым тропам, ведь плохие дороги не являлись для этой модели преградой. Завод представил такой велосипед как подростковый. Однако высокая проходимость и удобная ширина колес, позволяющая выдерживать существенные нагрузки, по достоинству была оценена не только детьми, а также мужчинами и женщинами разных возрастов. Еще одна особенность велосипеда этой модели заключена в том, что вес его относительно невелик.

Конструктивные особенности

Велосипедные рамы «Салюта» изготавливались из высокопрочного сплава стали, который показал себя как качественный материал. Стоит заметить, что есть разные конструктивные особенности рам.

  • Складная рама на шарнирах отличалась тем, что части конструкции были закреплены при помощи рукоятки или винта под ключ шестигранник. Складной вариант легко транспортировать и хранить даже в многоэтажках.
  • Универсальная рама в форме ромба являлась престижной. Особую популярность она приобрела у мужчин.
  • Разборная рама представляет собой две полурамы, имеющие жесткое соединение в пределах подседельной трубы. Такой вариант встречается довольно редко и теперь является раритетом.

Рулевые колонки на модели глубокие с регулируемым выносом. Ими удобно управлять, когда посадка ровная. Регулирование возможно как по высоте, так и по наклону рукояток. Вилка изготовлена из стали и имеет круглое сечение.

Сиденье на «Салюте» встречается двух типов: мягкое латексное и пружинное жесткое. Шток можно поднять до максимальной отметки.

Стоит отметить, что за счет ножного тормоза сидение приходится располагать ниже, чем удобный для велосипедиста уровень посадки. Это необходимо для безопасного торможения.

Обода на велосипедах этой модели одностенные и имеют 36 спиц. Размер колеса составляет 533х37 мм. Диаметр шины по современным стандартам в дюймах равен 20. Ранее такой параметр расценивался как детский, так как он создавал неудобства для взрослых.

Регулирование жесткости втулки осуществляется при помощи зажима в виде конуса. Его нужно послаблять или затягивать, используя подходящий ключ. Для фиксации настроек имеется наружная контргайка.

Общая масса полностью укомплектованного велосипеда составляет около 15 кг. Максимальный вес моделей составлял 15,5 кг.

В комплект входит стальной или хромированный багажник, простой сигнальный звонок, крылья. Скорость на модели была всего одна. Некоторые велосипеды «Салют» были оснащены ножкой-подставкой. Педали выполнены из металла, а их тип характеризуется как дорожный. В зависимости от года выпуска характеристики этой модели могут несколько отличаться.

Тонкости эксплуатации и обслуживания

«Салют» доказал свою надежность, прожив более 20 лет, при этом он продолжает радовать своих владельцев приятными поездками.

Чтобы велосипед оставался таким же долгие годы, достаточно соблюдать нехитрые правила по уходу за ним. Желательно делать это регулярно, тогда «железный конь» будет исправен. Накануне каждой поездки владельцы этой веломодели должны проверять тормоза и шины. Обязательно следует контролировать надежность соединения в местах резьбы.

Каждый сезон необходимо 2-3 раза перебирать и при необходимости смазывать детали. Колеса, перед тем как отправиться на длительное хранение, должны быть разобраны, а их функциональная система промыта с использованием керосина. После такой процедуры важно ее тщательно вытереть и нанести смазку (лучше всего нейтральную).

Хранить «Салют» необходимо в сухих помещениях, в которых отсутствуют резкие колебания температуры.

Находится на сохранение велотранспорт должен в подвешенном состоянии. Желательно, чтобы колеса оставались накачанными.

Регулярный ремонт позволит избежать множества неприятных сюрпризов. Практика показывает, что нужно постоянно следить за состоянием резины. Как только она стала непригодна, важно позаботиться о ее замене. Новая резина позволит безопасно передвигаться по всем видам дорог.

Важным моментом является такая проблема колес «Салюта», как «восьмерка». Избежать этого можно, если по очереди производить подтяжку спиц в разных направлениях. В этом случае во внутренней части обода должна быть защита, чтобы камеры не оказались проколотыми.

Подшипники могут время от времени покрываться ржавчиной. Это исправляется путем разбора узла, доставанием всех шариков и отмачиванием их в керосине. После этого их необходимо смазать составом WD40, который продается в автомагазинах.

Чтобы педали не шатались, необходимо уделять внимание шатунам на клиньях. Периодически они нуждаются в очистке. Если же они испорчены, то стоит поменять их на современные узлы. Периодически цепь необходимо вымачивать в керосине, обрабатывать наждачной бумагой, а затем смазывать маслом – это избавит велосипед от скрипов и позволит улучшить показатели по скорости. Раму необходимо периодически подкрашивать. Иногда нужно поменять болты, отвечающие за крепление. При тяжелых поломках раму можно подвергнуть даже сварке.

Руль прослужит довольно долго, если смазывать подшипники, которые находятся в рулевом стакане. Также при износе стоит производить замену прорезиненных рукояток.

Как можно усовершенствовать?

В настоящее время немало веломоделей «Салют» дожило до наших дней, при этом они стали еще лучше. Многие умельцы обновляют и усовершенствуют велосипеды, давая им новую жизнь.

Чаще всего модернизация начинается с замены колес.

Многие любители недовольны маленьким диаметром родных шин и предпочитают их заменить крупными вариантами с повышенной проходимостью. Нередко выбор останавливается на колесах диаметром 26 дюймов. Можно выбрать изделия со светоотражающей полосой и антипрокольным слоем из кевлара. Чтобы установить новые колеса, приходится раздвигать вилку и при помощи напильника делать места для крепления оси шире. Сзади все становится без проблем.

После установки новых колес следующее обновление напрашивается само собой: нужно сменить крылья. Старые лучше не оставлять, так как они будут близко к резине, да и удерживающие их перья из проволоки показывают себя с не лучшей стороны.

Лучше установить современные пластиковые крылья, подходящие под размер новых колес. Крепежи у них надежнее.

В случае регулярной транспортировки велосипеда в лифте, удобно в ходе тюнинга сразу укоротить заднее колесо. В таком случае при вертикальном положении транспортное средство будет занимать меньше места.

Самой интересной частью модернизации старой модели является установка планетарной втулки – достаточно три скорости. Тормоза можно оставить ножные или заменить на роллевые или дисковые. Однако установка последних потребует больших изменений в раме. Стоит заметить, что установка и настройка планетарной втулки своими руками не вызывает никаких затруднений – подробную инструкцию можно найти в интернете.

Конечно, для установки придется еще раз раздвигать перья рамы, а затем проверять ее геометрию. Однако даже вылезшие вследствие этого изменения других узлов того стоят. Важным моментом является количество зубьев на передней и задней звезде. Оптимальное соотношение – это один к двум. Желательно сразу поменять каретку и крепление шатунов под квадратное сечение.

Иногда может понадобиться укорачивание цепи при замене одной или обеих звезд.

В ходе обновлений стоит подумать и о руле. Самый простой способ – доварить на его концах небольшие вставки из металла. Их легко скрыть пластиковыми накладками. Сидение следует поменять на новое, которое будет удобнее. При этом желательно сменить и зажим на подседельном штыре, чтобы быстро регулировать высоту седла. Не лишним будет и замена багажника, а также установка новой подножки.

Еще одна деталь, которая чаще всего нуждается в замене – это педали. Современные варианты позволяют подобрать оптимальное изделие под собственные запросы. В результате таких несложных изменений можно получить отличный обновленный велосипед, поездки на котором подарят новые незабываемые ощущения.

Обзор велосипеда «Салют» смотрите далее.

2 комментария
Жорж 27.06.2022 16:41
0

Салют и Кама- действительно были самыми ликвидными инвестициями)

Родион 08.07.2024 23:05
0

"Каждый сезон необходимо 2-3 раза перебирать и при необходимости смазывать детали". По опыту эксплуатации могу сказать, что велосипед был неприхотливым, поэтому перебирать детали 2-3 раза в сезон не было необходимости. Под смазку - раз в 2-3 сезона при интенсивной эксплуатации. Регулярно смазывать цепь. В процессе эксплуатации приходилось периодически подтягивать конуса на втулках для устранения люфтов и гайки, фиксирующие колёса, а также крепление крыльев, поэтому ключи всё время возил с собой. Слабым местом на моём варианте была каретка упрощённой конструкции, закрытая пластмассовыми сальниками. Всё время люфтила, никакие контргайки не помогали. От люфта разлетелись сепараторы подшипников, ездил на одних шариках. С большим трудом через знакомых нашёл новую каретку и заменил, но ситуация не изменилась.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.