Top.Mail.Ru
Велосипеды

Циклокроссовый велосипед: особенности, назначение и обзор брендов

Циклокроссовый велосипед: особенности, назначение и обзор брендов

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое и для чего он нужен?
  2. Преимущества и недостатки
  3. Чем отличается от шоссейного велосипеда?
  4. Лучшие производители
  5. Как выбрать?

Смена тенденций в велосипедных предпочтениях – это то, что уже сегодня фиксируют эксперты. Если недавно самым востребованным объектом была классическая модель маунтинбайка, то сегодня в эту гонку лидерства активно вмешиваются, например, циклокроссовые велосипеды. И тому есть много причин.

Что это такое и для чего он нужен?

Циклокроссом именуют кольцевое велосипедное спортивное состязание, наибольшая дистанция которого составляет 3,5 км. Вся гонка занимает около часа.

Оптимальное время для проведения состязаний – осень или самое начало зимы.

Циклокроссовая трасса всегда предполагает сложную структуру, в которую входит и грязь, и трава, и песочная насыпь, и различные длинные коренья. Словом, трасса с разнообразными природными препятствиями, которые приходится преодолевать гонщикам.

Особенность трассы заключается в том, что участники состязаний далеко не везде могут проехать на велосипеде. Часть пути (и значительную) им приходится нести транспорт на себе. И порой эта часть доходит до половины всей дистанции. Послаблением можно назвать то, что если велосипед у гонщика вышел из строя, его разрешается заменить.

Если кратко описать циклокроссовый (или как его еще называют – велокроссовый) велосипед, это будет нечто среднее между шоссейным вариантом и МТБ (маунтинбайком). Транспорт максимально схож с шоссейными моделями, но существенные отличия помогают ему ездить по настоящему бездорожью. Инженеры-конструкторы учли все особенности трассы для циклокросса и создали вариант, способный помочь гонщику пройти дистанцию. Пришлось немало взять у представителей МТБ.

К циклокроссовым моделям от МТБ перешли следующие особенности:

  • большой ширины покрышки – без них проходимость будет совсем плохой;
  • большие задние звезды – можно заезжать на подъемы с высоким углом;
  • миниатюрные передние звезды – увеличивают клиренс байка;
  • дисковые тормоза – позволяют высокоэффективно тормозить;
  • контактные педали для комфортной езды.

Отличия циклокроссового велосипеда – это вспомогательные тормозные ручки, укорочение верхней рамной трубы, немалый промежуток между колесами и рамой.

К примеру, бонусные тормозные ручки: конструкторы зафиксировали их на верхней рулевой части, чтобы комфортно управлять транспортом на самых трудоемких этапах циклокросса.

А укорочение верхней трубы рамы делает байк более подконтрольным для гонщика. В циклокроссе все же аэродинамика не так важна, как управляемость велосипеда.

Преимущества и недостатки

Как правило, самым главным для спортсмена плюсом велосипеда будет его малый вес. Если носить транспорт на себе большую часть дистанции, такой показатель, как вес, действительно оказывается сверхважным. В плане динамики на средних грунтовках циклокроссовый велосипед вполне сопоставим с МТБ. Он отлично рассекает песок и грязь на немалой скорости, при низком скоростном режиме он способен проходить даже сложные препятствия.

Это в каком-то смысле гибридный велосипед, но заметна в нем некоторая склонность к «спокойствию». Все же дороги с камнями и серьезными неровностями – не его трасса. На шоссе этот транспорт не покажет высокой динамики, на высоких скоростях он может уходить в заносы. Это можно назвать минусами циклокроссовых моделей, но прочие достоинства их нивелируют.

Циклокроссовый велосипед будет хорош в следующих ситуациях:

  • на спортивных состязаниях;
  • в ходе движения по не самому ровному шоссе;
  • в езде по грунтовкам с не очень большим количеством грязи и песка;
  • на проселочных дорогах и тропах с перелесками.

Для городских улиц, а тем более для шоссейных перегонов циклокроссовый транспорт совершенно не подходит. По сути, такие байки приобретают люди, всерьез увлекающиеся циклокроссом. Этот спортивный вид имеет массу поклонников в Бельгии, Италии, Чехии, Голландии, Штатах, Франции. Велосипед всегда приобретают под конкретную специализацию: шоссе, триатлон, маунтинбайк, велотриал, наконец, циклокросс – все требует своего транспорта. Универсального велосипеда просто нет, иначе все обращались бы именно к нему.

Чем отличается от шоссейного велосипеда?

На первый взгляд отличий и нет: бросаются в глаза изогнутый руль под разные хваты, схожие рамы и элементы трансмиссии. Но если рассмотреть внимательно, отличия более чем заметны. И они кроются в самом назначении транспорта.

  • Шоссейный велосипед должен ездить по твердым дорогам и на высоких скоростях.
  • Циклокроссовый гоняет по грязи и преодолевает препятствия.

Разность задач сказывается и на конструкциях моделей.

Циклокроссовый велосипед имеет следующие особенности:

  • в перьях и вилке рамы зазоры больше;
  • каретка больше поднята относительно земли;
  • тип тормозов иной, нежели у шоссейника;
  • угол наклона рулевой колонки тоже другой;
  • колесная база короче;
  • наконец, покрышки его шире и они более «зубастые».

А еще у него тросы тормозов и трансмиссии находятся внутри рамы, так как их требуется беречь от грязи на трассе. Поэтому сравнение моделей всегда немного некорректное: они служат разным целям, выбирать, какой велосипед лучше – это все равно, что сравнивать теплое с мягким.

Лучшие производители

Если вы убедились, что циклокроссовый велосипед – это ровно то, что и требуется, настал момент выбора. Практически каждый покупатель просматривает рейтинг производителей, поскольку бренды, репутация, гарантии, безусловно, важны. В нашем рейтинге представлены следующие компании.

  • Specialized. Тот самый случай, когда у байка просто нет недостатков. Компания представляет быстрые, динамичные, оснащенные легкой рамой модели циклокроссовых велосипедов с достаточно агрессивной геометрией. Передачи на велосипедах этого бренда переключаются легко, так как главное преимущество компании – тщательный подбор комплектующих.

Модели выглядят красиво, современно, дерзко. Но сказать, что это вариант бюджетный, можно с большой натяжкой.

  • Trek. Говорят, что на байках этой марки можно ездить и по грунтовой дороге, и по шоссе. Абсолютно универсального транспорта нет, но продукция этого бренда и впрямь хороша.

В некоторых моделях можно устанавливать багажник и крылья.

  • Giant. Легкие модели – гордость бренда. Производители делают карбоновые вилки, которые фактически убирают вибрацию.

Модели оснащены шикарной трансмиссией, поэтому четкость переключения передач гарантирована. А это ли не один из факторов успеха на циклокроссовых соревнованиях?

  • Cannondale CAADX. Геометрия у этих моделей гоночная, поэтому с натяжкой, но можно назвать велосипеды бренда универсальными. Эти циклокроссовые модели могут использоваться даже в черте города. Хорошие дисковые тормоза – это уверенность в себе. Если даже зная, что шоссейные, МТБ, циклокроссовые велосипеды – модели для разных нужд, вы все равно ищете нечто среднее, обратите внимание на продукцию этой марки.
  • Surly. Это бренд, который также делает ставку на надежность и качество. Компания предусматривает в продукции все, что может потребоваться современному покупателю: отслеживает модные цвета, продумывает вариативность крепления багажника и так далее.

Все перечисленные производители – это громкие имена, за которые тоже нужно платить. Если хотите сэкономить, отслеживайте периоды акций и скидок. И не забывайте, что те компании, где качественно организовано сервисное обслуживание, рассматриваются в первую очередь.

Как выбрать?

И в «семье» циклокроссовых велосипедов есть свои индивидуумы. А если выражаться не образно, то среди этих моделей можно выделить три вида.

  • Классический. По своей сути это спортивный снаряд. У него идеальная для езды геометрия. На таких моделях обычно можно увидеть карбоновую вилку, которую устанавливает производитель для надежного подавления вибраций переднего колеса. Большой плюс – вставные оси, заменяющие эксцентрики.
  • Грэвел. Это популярное и юное в своем роде направление байков, которое знаменует гибриды циклокроссов и туристических велосипедов. На нем можно вполне уверенно колесить по бездорожью, но в отличие от классического циклокроссового, эта модель более комфортна.
  • Туристический. А это уже верный друг для трэвелинга. Геометрия его рамы – это предельный комфорт на сегодняшний день. Такие модели делают из титана или хроммолибдена. Они считаются наиболее пластичными материалами, отлично гасящими вибрации. Крепления для багажников могут быть и на вилке.

Разобравшись с конкретной разновидностью, узнав, какой бренд вызывает большее доверие, осталось только оценить финансовый диапазон покупки. Если вы уверенный участник циклокроссовых соревнований, сумма будет сколь угодно высока, новичкам же нужно что-то проще. Придет уверенность, вы останетесь в этом спорте – уровень велосипедов будет повышаться. Если есть возможность взять транспорт напрокат, потестировать модели, так и поступите.

Личные ощущения, комфорт тоже важны. И не забывайте, конечно, смотреть на ростовку рамы.

В видео ниже можно найти советы по выбору циклокроссового велосипеда.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.