Top.Mail.Ru
Велосипеды

Лучшие велосипеды для города: рейтинг и выбор

Лучшие велосипеды для города: рейтинг и выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Каким должен быть велосипед для города?
  2. Обзор брендов
  3. Топ лучших моделей
  4. Советы по выбору

Сегодня использование велосипеда вместо общественного транспорта стремительно становится топовым трендом в городах. Понять людей, которые выбирают такой способ передвижения, несложно: они поддерживают себя в форме, не страдают в переполненном общественном транспорте, не стоят в пробках – словом, движутся достаточно быстро и строго в том направлении, в котором нужно им, да еще и бесплатно.

Если хочется, чтобы личный транспорт был комфортным именно в городских условиях и прослужил максимально долго, следует знать, как правильно его выбрать.

Каким должен быть велосипед для города?

Городской велосипед – это не некая абстракция, а вполне официальный термин, годящийся в качестве противопоставления, например, горному велосипеду. Набор характеристик транспорта для города кажется идеальным – это легкий, быстрый, удобный, компактный (весом до 10 кг) аксессуар. В визуальном плане определить городской велосипед несложно – в первую очередь, он отличается высокой посадкой с прямой спиной – ездок сидит на нем так же, как на стуле. Высокое посадочное место удобно с той точки зрения, что благодаря этому можно ехать не спеша, удобно рассматривая витрины и в целом оценивая ситуацию.

Сидя вертикально, всадник совершенно не утомляет руки, но вот на позвоночник с тазом нагрузка возрастает. Чтобы нивелировать такой эффект хотя бы частично, производители оснащают конструкцию дополнительными амортизационными пружинами.

Другой принципиальный момент – отсутствие верхней планки рамы как таковой или ее сравнительно низкая посадка. В городских условиях поездка может состоять из многочисленных отрезков по несколько сот метров, и в такой ситуации удобство посадки и высадки, обеспечиваемое таким положением верхней планки, очень ценится. Кроме того, городские дороги обычно отличаются ровной поверхностью без выступающих деталей рельефа, потому на раму нет ударных нагрузок, а значит, усиливающая верхняя планка не очень-то и нужна.

Третье, что тоже хорошо заметно – защита на всех основных узлах. Цепь защищена специальной накладкой, точно такая же оберегает и колеса. Со стороны такое решение может показаться прихотью дизайнера, но на самом деле решение сугубо практичное – велосипед должен быть постоянно готовым к спонтанным, незапланированным поездкам, потому изнашиваемые механизмы надежно защищены от любых непредвиденных повреждений. Ситибайк не подводит, за ним не надо ухаживать – просто сел и поехал.

Учитывая, что по городу часто придется передвигаться не с пустыми руками, ситибайк зачастую еще на заводе комплектуется багажником или корзиной.

Кроме того, для комфортного перемещения в условиях интенсивного движения могут быть добавлены и другие аксессуары, такие как сигнал, фары и даже поворотники.

Учитывая, что в условиях города часто придется останавливаться на тех же светофорах, а еще во избежание аварийных ситуаций многие современные городские велосипеды стоят фактически на трех колесах, хоть два задние и не сильно разнесены в пространстве, чтобы транспорт мог проскочить в самую узкую щель.

Обзор брендов

Приобретая какой-либо товар, многие неопытные пользователи предпочитают не вникать в особенности характеристик, а просто довериться бренду производителя. В принципе, это логично, ведь оценить долговечность и надежность заранее никак по-другому и не получится. Впрочем, любой рейтинг был бы слишком субъективным, так что мы просто рассмотрим популярные марки, не распределяя призовые места и не настаивая, что в поле нашего зрения обязательно попали все самые лучшие.

  • Merida. Тайвань обычно ассоциируется с хорошей электроникой, но и с велосипедами у этой страны получается неплохо. Бренд хорош хотя бы своей узнаваемостью, вызванной шириной ассортимента – тут и дорожные модели, и прогулочные, и те же городские. Ценовой диапазон тоже разнообразен – от сравнительно недорогих, но приличного уровня велосипедов до достойных среднего ценового сегмента.
  • Felt. Американский бренд числится среди топов в плане производства велосипедного оборудования – фирма освоила выпуск высококачественных велосипедов не ниже средней ценовой категории, ее продукция узнаваема во всем мире. Во многом имя марки сделано благодаря спортивным моделям, но и ситибайки у нее потрясающие.
  • Fischer. Германия просто не умеет делать какую-либо продукцию плохо, вот и немецкие велосипеды известны далеко за ее пределами благодаря высочайшему качеству и впечатляющей надежности. Такой агрегат не бывает сильно дешевым, но зато он не подведет.
  • Schwinn. Американский бренд по производству велосипедов существует уже более 120 лет, а это уже показатель профессионализма, если фирма все это время оставалась на плаву.

В США старательно пекутся о добросовестной конкуренции на рынке, но никакое законодательство не может помешать безумной популярности чего-либо, если всенародная любовь справедлива.

Топ лучших моделей

Иногда потребители не готовы сделать самостоятельный выбор и будут искренне благодарны, если им предложат на выбор несколько востребованных моделей товара. Как и в вышеописанной ситуации с брендами, мы не претендуем на то, что упомянули все отличные модели велосипедов – мнение каждого велосипедиста может отличаться от нашего. По этой же причине мы не стали распределять места в рейтинге, а просто выделили несколько свежих моделей, пользующихся спросом.

  • Forward Valencia 1.0. Возможно, оптимальное решение из числа недорогих. Вопреки какому-то англо-испанскому названию это представитель даже не Китая, а России. Для покупки рассчитывайте на 9 тысяч рублей, правда, для людей высокого или хотя бы среднего роста она не подойдет.
  • Schwinn Suburban Women. Хороший образец стильного дамского велосипеда в винтажных представлениях о дизайне. Для знатоков одно название бренда будет настоящей музыкой в ушах, ведь на продукции фирмы не стеснялись кататься Мэрилин Монро и Анджелина Джоли.
  • Giant Roam 0 Disc. Тайваньский транспорт этой модели многие специалисты считают одним из лучших в плане технической оснащенности. В принципе, это не столько городской велосипед, сколько полноценный гибрид, а значит, на нем можно выехать и за пределы города – он выдержит множество различных испытаний. Цена кусается (около 75 тысяч рублей), но единственным минусом называют не стоимость, а отсутствие выбора по цвету каркаса.
  • Merida Crossway 100. Идеальный вариант для тех, кто ищет нечто среднее – понимает, что нельзя сильно экономить на личном транспорте, хочет приобрести достойную оснастку и при этом не считает нужным переплачивать за имя раскрученного бренда.

Адекватных аналогов за такие деньги вы просто не найдете, а приобрести этот велосипед надо срочно, пока компания Merida не поняла, что ее продукция успела стать действительно востребованной.

  • Shulz Krabi Coaster. Еще один велосипед, по названию которого никогда не догадаешься, что он отечественный. Хорош тем, что складывается до компактных размеров всего за 20 секунд, но несколько удивляет халатность, позволившая производителю отказаться от регулирования высоты руля.
  • Десна 2200. Агрегат российского производства имеет минимальную амортизацию, потому не годится для бездорожья и увезет на себе не более 70 кг. При кажущихся недостатках есть и преимущества, например, простая схема складывания и стоимость в 7 тысяч рублей. Дополнительный бонус – обилие красочных расцветок на любой вкус.

Советы по выбору

Все эти бренды и топы – это мнение большинства, вы же, разбираясь в характеристиках велосипеда, конкретно для себя можете выбрать идеальную модель, не ориентируясь на точку толпы. Первый критерий, на который нужно обратить внимание – это рама. Конструкция без верхней трубы называется женской, потому что на нее садиться предельно просто даже в юбке, но сегодня ее разумнее выбирать по той логике, что посадка не усложняется даже в зимней одежде.

При этом ради достаточной жесткости производителям приходится сильно утяжелять единственную трубу – настолько, что трапециевидная «мужская» рама с двумя трубами оказалась бы даже легче.

При этом закрытый тип рамы безопасен лишь в том случае, если расстояние между двумя трубами составляет от 10 см.

Обратите внимание и на материал рамы. Алюминий считается образцовым в плане сочетания цены и качества. Такой велосипед весит немного, но при этом отличается прочностью и стойкостью к коррозии. Стальная рама также отличается неплохими показателями службы, но все-таки уступает алюминию, зато относится к категории бюджетных решений. Карбон в качестве основного материала хорош своей запредельной легкостью, но подобрать дешевый карбоновый каркас просто не получится, и для парка такой велосипед не годится – он не слишком надежный и боится сильных нагрузок.

Амортизация бывает двух типов: ригид и хардтейл. Первый вариант хорош для ровных городских дорог, это оптимальное решение для облегчения транспортного средства, да и отсутствие лишних пружин положительно сказывается на стоимости. Если типичный маршрут включает в себя отвратительные российские дороги, взрослому правильно будет взять более дорогой и тяжелый хардтейл – встроенную амортизационную вилку придется периодически обслуживать, зато она убережет пятую точку от резких потрясений.

Кстати, хардтейл желательно выбирать с функцией локаут – она полностью блокирует амортизационную вилку, что при крутом подъеме вверх по хорошей дороге позволяет передать максимум усилий педалям.

Очень важно адекватно выбрать тип сидения. Кому-то покажется нелогичным, но мягкие сидения – это вариант для коротких поездок, а для дальних странствий нужны именно жесткие сидения, а не наоборот. При длительной езде мягкое сидение провоцирует пережатие кровеносных сосудов и онемение ягодиц. Диаметр колес обычно рекомендуется на уровне 26-28 дюймов. Крупный диаметр позволяет преодолевать незначительные возвышения без особых усилий и дискомфорта, при этом слишком большие колеса отрицательно сказываются на весе транспорта и его компактности.

Если в городе отсутствует существенный перепад высот, коробка передач вам не нужна – можно обойтись односкоростным велосипедом, который окажется и проще, и легче, и элементарно дешевле. При обилии подъемов и спусков переключение скоростей окажется весьма уместным, и небольшая переплата полностью окупится.

Приобретая агрегат с большим количеством скоростей, лучше выбрать модель с планетарной втулкой – это защитный механизм, отгораживающий место соединения цепи с колесом от внешнего мира.

В городе важно уметь не только быстро ехать, но и резко тормозить. Барабанные тормоза позволяют останавливаться по вращению педалей в обратную сторону, но такое торможение может оказаться слишком растянутым, а если еще и цепь слетела, можете не сомневаться – ваш тормоз сейчас не работает. По этой причине куда большим спросом пользуются ободные тормоза, управление которых выведено на руль в виде рычага.

Нажав рычаг, вы сжимаете обод колеса, и он из-за силы трения сбавляет обороты. – это и эффективно, и достаточно просто в ремонте. Обратите внимание, что особо эффективно ободное торможение при наличии тормозов на обоих колесах, если оно есть только на одном, пусть это будет заднее.

О том, как выбрать идеальный велосипед для города, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.