Велосипеды

Выбираем велосипед до 150 кг

Выбираем велосипед до 150 кг

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Общие моменты
  2. Технические особенности
  3. Полезные советы

Велоспорт – один из значимых видов среди спортивных хобби. Для многих это не только средство передвижения, но и образ жизни. Но как быть полным людям, вес которых приближается к 150 кг? Попробуем развеять миф о недоступности велотранспорта для крупных людей. Главное – правильно выбрать «железного коня» и доработать его под свои физические данные (рост, вес).

Общие моменты

Велосипед надо подбирать в соответствии с габаритами ездока. Прогулочный байк никак не подойдёт тучным людям. Двухколёсная машина должна быть прочной, удобной и практичной.

Облегчённые версии и складные модели рассматривать даже не стоит, когда планируется сесть за руль взрослому «тяжеловесу».

Подбирая велосипед с достаточной грузоподъёмностью, выдерживающий больших людей, надо брать за основу выбора безопасность. Конструкция должна быть надёжной, прочной и без лишних «наворотов». Лучшим станет вариант устойчивых и выносливых горных моделей. Наклон вперед и равномерное распределение нагрузки на седло и руки позволяют седоку уверенно проезжать на таком велосипеде сложные участки, при этом мышцы рук утомляются незначительно, а напряжение в межпозвонковых дисках поясницы снижается существенно.

Тяжёлому человеку наивно думать, что в поисках подходящего варианта можно найти что-то подешевле. Если вы новичок и не особо ориентируетесь в велосипедном рынке, то помните, что ценовой подход – верный способ выбрать надёжную модель. Бюджетные модели собраны из материалов соответствующего качества. Начинайте рассматривать варианты стоимостью от 600$ и выше, ведь речь идёт о вашем здоровье и безопасности. Но это вовсе не означает, что чем дороже, тем лучше.

По мнению опытных велосипедистов, оптимальная цена на велотранспорт для массивных людей – 800–1000$. Вам достаточно обычного горного одноподвесного хардтейла (Hard – жёсткий, tail – «хвост»), а советы консультантов веломагазинов обязательно приобрести дорогую двухподвесную модель для фрирайда (особый вид байк-спорта) не более, чем маркетинговый ход.

Вряд ли тучный человек весом в 150 кг станет «зажигать» на экстремальных трассах и сможет полностью использовать весь технический потенциал дорогой модели – так зачем же переплачивать?

Технические особенности

Надёжнее прийти за покупкой с опытным велосипедистом, так как продавцы в магазинах не всегда «из вашей команды». Надо обращать внимание на основные механические узлы, остальные «мелочи» не столь важны, при желании их можно скорректировать заменой.

Рама

Ездокам с большим весом надо выбирать хардтейл с необлегчённой усиленной рамой из алюминия или стали с равномерной толщиной стенок труб. Неплохо, если на раме будет дополнительный треугольник для усиления подседельной трубы. По высоте ориентируйтесь на свой рост, но если полнота мешает вам высоко поднимать ногу при посадке, выбирайте заниженный вариант рамы. Не стоит стесняться проверить это прямо в магазине.

Колёса

Выбирайте прочные обода: двойные или тройные для широких покрышек (сликов или полусликов), лучше с 36-ю спицами. Такие колёса без проблем выдержат ваш вес. Антипрокольные шины позволят долго ездить без «сюрпризов».

Тормоза

Чтобы сократить тормозной путь байка под массивной нагрузкой, надо выбирать дисковый вариант тормозов. Они сработают даже при небольшой «восьмёрке» ободов, а если ещё оснащены гидравликой, то эффективны и чувствительны при экстренном торможении (при этом будьте предельно осторожны, чтобы не «клюнуть» вперёд).

Амортизаторы

Нужна более чем высокая прочность жёстких амортизаторов и пружин для безопасной езды на крутых подъёмах и спусках.

Предпочтительны жёсткая вилка, кожаное седло, стальные педали.

Бывалые практичные велосипедисты советуют после покупки ничего не переустанавливать на новом байке, а откатать то, что есть, и только потом приступать к апгрейду (замене оборудования), причем модернизировать не всё сразу, а постепенно заменять отдельные узлы и детали по мере ухудшения их качества. Это практично, удобно и не так обременительно с финансовой точки зрения.

Нормальный байк ценовой категории 600$+ при аккуратной езде «убьётся» не так уж быстро даже при крупногабаритном владельце.

Езда на велосипеде тяжёлых людей, как мужчин, так и женщин, сравнима с экстремальным режимом, поэтому таким велосипедистам надо быть готовыми к более частому ремонту двухколёсного друга и смене расходных материалов.

Полезные советы

Сохранить велосипед в исправном состоянии как можно дольше поможет не только правильное техническое оснащение, но и грамотная езда под максимальной нагрузкой. Несколько простых советов пригодятся тучному велосипедисту:

  • исключите агрессивную езду, не гоните байк, ведь «тише едешь – дальше будешь»;
  • следите за правильной посадкой;
  • проезжая по неровным участкам или съезжая с бордюра, не сидите на седле, а привстаньте на педали;
  • при подъёме на горку въезжайте сидя, чтобы дольше сохранять педали и каретку;
  • не забывайте менять хват рук;
  • постепенно увеличивайте ежедневный велопробег;
  • планируйте остановку заранее, избегайте резкого торможения, так как большая масса в силу инерции не может остановиться мгновенно;
  • постоянно продумывайте апгрейд (замену оборудования).

    Регулярное передвижение на велотранспорте позволит гарантированно прокачивать все группы мышц и поможет сбросить хотя бы часть избыточного веса. Главное – отмести комплексы и не обращать внимания на сочувствующие улыбки окружающих, а то и на едкие замечания «завистников». Занимайтесь велоспортом, не бойтесь своего веса, получайте удовольствие от скорости и будьте здоровы!

    О том, как выбрать велосипед для большого веса, можно узнать из видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.