Top.Mail.Ru
Велосипеды

Двухподвесные велосипеды: характеристика, разновидности, бренды, выбор

Двухподвесные велосипеды: характеристика, разновидности, бренды, выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности и назначение
  2. Плюсы и минусы
  3. Виды
  4. Рейтинг лучших моделей
  5. Как выбрать?

Сегодня для любителей активного отдыха производители велосипедов предлагают свою продукцию в огромном ассортименте. Среди них отдельную нишу занимают двухподвесные модели, выделяющиеся своими конструктивными особенностями.

Особенности и назначение

Конструкция велосипедов подобного рода довольно востребована. Двухподвес – это классификация велосипедов, исходя из количества подвесок на нем.

Изначально подобные модели производились для эксплуатации в экстремальных условиях, где будет важно наличие сцепления с поверхностью земли двух колес, которое обеспечивается присутствием еще одного амортизатора.

Среди примечательных особенностей велосипедов с двумя амортизаторами стоит выделить их высокую стоимость, поскольку за время использования подобные конструкции успели зарекомендовать себя в качестве профессиональных и высококачественных приспособлений для езды и спорта. Однако среди имеющегося ассортимента двухподвесов сегодня можно также отыскать более доступные по стоимости модели, которые вряд ли удастся использовать в профессиональном спорте, но для катания в особых условиях, отличных от городских, они подойдут как нельзя кстати.

Двухподвесный велосипед выделяется среди остальных конструкций следующими характеристиками:

  • прочностью конструкции;
  • небольшой массой;
  • способностью развивать хорошую скорость даже в нестандартных условиях.

Дополнительный амортизатор размещается сзади, чем двухподвес отличается от обычного велосипеда. Сейчас производители разделяют линейку подобной продукции на две категории. К первой относятся изделия профессионального типа, предназначенные для спорта и передвижения по сложным участкам гоночной трассы. Спортивные модели второй группы относятся к массовому производству велосипедов, которые больше подходят для города и использования на прогулках, но с учетом выбора горного стиля езды.

Плюсы и минусы

Отличная от привычных велосипедов конструкция двехподвеса имеет свои положительные и отрицательные особенности, которые следует изучить перед покупкой подобной модели. В первую очередь опишем преимущества.

  • Модели с двойной подвеской способы обеспечить хороший контакт двух колес с землей. Подобная дополнительная особенность дает возможность велосипедисту контролировать и корректировать тягу и траекторию движения. Помимо этого, там, где одноподвесный велосипед застрянет, усовершенствованный вариант будет способен передвигаться дальше.
  • В процессе движения также важна скорость, наличие дополнительного подвеса снижает сопротивляемость конструкции, в свете чего даже на сложных участках потери в показателях скорости будут минимальными.
  • Такие конструкции выделяются высоким комфортом, касающимся эксплуатации. Установлено, что в процессе движения такой велосипед способен смягчать удары и колебания, которые отрицательно сказывается на позвоночнике велосипедиста. Этот момент позволит человеку меньше уставать, дольше сохранять работоспособность и управлять приспособлением с большим комфортом.
  • Двигаясь на двухподвесном велосипеде на спуске, у человека появляется возможность дать ногам хотя бы минимальную передышку, расслабив мышцы. Это будет актуально для заездов на длительные и сложные дистанции. На таком велосипеде за амортизацию сзади будет отвечать вторая подвеска.
  • Среди положительных особенностей отмечается также большая устойчивость велосипеда в сравнении со стандартной конструкцией.
  • Мужские и женские двухподвесы имеют более привлекательный и эффектный внешний вид, что для многих спортсменов и любителей езды на велосипеде станет одним из главных преимуществ.

    Однако при всех достоинствах спортивной модели она не лишена некоторых минусов.

    • Профессиональные или прогулочные двухподвесные модели выделяются среди всего представленного ассортимента более высокой стоимостью. Поэтому такие вложения должны быть оправданы надобностью подобной конструкции для езды.
    • Кроме того, что сам двухподвес стоит дорого, все запчасти и комплектующие к нему также будут иметь высокую цену.
    • Велосипедам такого класса в разы чаще потребуется ТО. Поэтому приобретать подобный велосипед стоит только в том случае, если он действительно нужен.
    • Активная эксплуатация велосипеда в экстремальных условиях приводит к преждевременному износу цепи и звездочек.
    • По сравнению с обычными моделями продукция такого класса будет более тяжелой – в среднем на 1–3 килограмма.

    Виды

    Данная категория спортивных велосипедов не лишена своей классификации. Сегодня варианты двухподвесов различаются конструктивными особенностями амортизации заднего колеса.

    С единым задним треугольником

    Дорогостоящий вариант, которые сегодня выпускается производителями все реже. Подвеска из этой категории примечательна наличием подрессоренного заднего треугольника. Он будет иметь каретку и трансмиссию, а фиксация элемента конструкции происходит при помощи шарниров, за счет чего на велосипеде будет присутствовать массивный маятник.

    С плавающей подвеской

    Усовершенствованный тип, который примечателен наличием закрепленной каретки на отдельном шарнире, размещаемом между рамой велосипеда и маятником.

    Многорычажные

    Именно этот вид амортизаторов используется производителями чаще всего. Каждый бренд вносит свои индивидуальные особенности в конструкцию устройства велосипедов такого рода. Но общим для всех является наличие подвески, которая объединяет колеса и раму при помощи специальных рычагов и шарниров, число которых в том или ином случае может быть разным.

    Консольная

    Первый вариант двухподвесов, примечательный своим упрощенным устройством, представляющим собой маятник, который внизу будет скреплен с рамой через шарнир, прикрепленный выше каретки.

    Также классификация велосипедов происходит с учетом вариантов использования двухколесного приспособления для езды.

    Прогулочные модели

    Велосипеды, которые может себе позволить любитель подобных прогулок, которые с подобными конструкциями будет возможно выполнить с большим комфортом даже по бездорожью, но с несложным рельефом.

    Такие разновидности примечательны своим внешним дизайном, однако для экстремальных видов спорта их использовать не удастся.

    Бэккантри

    Велосипед универсальной категории, который считают гибридом горной модели. Такие конструкции подходят для различных занятий спортом, ход задней подвески варьируется в пределах 100–170 мм, при этом вес велосипеда обычно составляет от 13 до 17 килограммов.

    Даунхилл

    Еще одна модель для велосипедных горных спусков, которая способна к передвижениям по трассам с различными препятствиями. Вес такого двухподвеса не превышает 18 килограммов, колеса имеют дополнительные усиленный обода, диаметр их составляет 27,5 дюйма. Ход подвески может достигать 200 мм.

      Форкросс

      Модель, создаваемая производителями с ориентацией на предыдущую разновидность профессионального двухподвесного велосипеда. У этих конструкций покрышки будут более узкими, при этом задние и передние колеса будут находиться на большем расстоянии друг от друга, чем у других двухподвесов.

      За счет короткоходных амортизаторов такой велосипед будет гораздо маневреннее, кроме того, способен развивать большую скорость.

      Дерт

      Велосипеды этой категории пригодны для скоростной езды по сложным трассам, а также для выполнения различных трюков. Диаметр колес таких образцов составит 26 дюймов. За счет особенностей эксплуатации двухподвесы имеют алюминиевую или карбоновую раму высокой прочности. Ход заднего амортизатора составит 100–150 мм.

      Кросс-кантри

      Востребованный вариант для спорта и скоростного передвижения по сложным трассам. В целом конструкция этой категории выделяется своей универсальностью, высоким эксплуатационным ресурсом и удобством управления. Ход задней подвески варьируется в пределах 80–120 мм.

      Трейл

      Гибрид предыдущего вида и фрирайда. Велосипеды данного типа выделяются высокими показателями прочности, ходом второй подвески в 100–150 мм.

        Фрирайд

        Спортивный вид, предназначенный для экстремальных дисциплин, в частности для гонок по естественным трасам, удаленным от городской черты. Такие велосипеды имеют массу порядка 15–18 килограммов с ходом задней подвески в пределах 250 мм. Двухподвесы выпускают только с дисковыми тормозами и гидравлическим приводом.

        Отдельного внимания заслуживают колеса велосипедов данной категории, имеющие большие усиленные покрышки.

        Рейтинг лучших моделей

        Среди представленных в продаже моделей двухподвесов прогулочного и спортивного направлений наилучшим качеством отличаются лишь некоторые из них.

        Stels

        Продукция данной фирмы пользуется заслуженным спросом по всему миру, поэтому конструкторы предлагают потребителю бюджетные и элитные варианты велосипедов. Среди моделей данного бренда стоит выделить Crosswind, Focus MD, линейку велосипедов Challenger V, где на выбор представлены модели с колесами 27 и 29 дюймов.

        Stinger

        Модели данного производителя выделяются своей доступной стоимостью, однако для профессионального спорта двухподвесы данной бренда не используются. В топе среди имеющихся линеек продукции отдельного внимания заслуживают: Highlander 200 V, Discovery D, Magnum и т. д.

        Forward

        Велосипеды, которые выпускает отечественный производитель, рассчитаны на использование на сложных трассах с начальным уровнем. Среди предлагаемого ассортимента стоит выделить подростковые модели с колесами 16 дюймов, а также взрослые конструкции Benfica, Raptor.

        Также среди проверенных производителей спросом пользуются образцы, предложенные торговыми марками GT, Stark, Trek.

        Как выбрать?

        Процесс подбора подходящего двухподвесного велосипеда можно существенным образом облегчить, если при покупке акцентировать внимание на важных нюансах.

        • Первоочередной задачей при выборе складных или монолитных моделей будет определение основных задач, с которыми должен справляться двухподвес. Для катания по городу можно рассматривать более простые конструкции, которые не будут дополнительно оснащаться усиленными шинами и всевозможными приспособлениями для профессионального спорта, которые существенно повлияют на стоимость продукции.
        • Выбирая себе велосипед для спортивных достижений, стоит рассматривать модели конкретно из той дисциплины, где в дальнейшем будет использован двухводвес. Это поможет подобрать действительно стоящую модель, которая справится с поставленными задачами.
        • Складная рама понадобится только тем разновидностям, которые не будут использованы на пределе их возможностей, поскольку именно эта часть конструкции окажется самой слабой в общей цепочке.
        • Что касается выбора материала, из которого будет сделана рама, то правильнее всего выбирать из ассортимента алюминиевых или композитных вариантов, способных к длительной эксплуатации с повышенной нагрузкой в сравнении со стальными составляющими велосипеда.
        • Также отдельного внимания заслуживает изучение надежности фиксации задней подвески. Все составляющие должны быть плотно зафиксированы, без лишних колебаний и зазоров.
        • Важно также определить, насколько имеющийся диапазон скоростей будет подходить выбранному стилю передвижения.
        • Разновидность тормозов – еще один нюанс, с которым требуется разобраться заранее. Для некоторых дисциплин можно использовать дисковые тормоза, однако гидравлический привод все же окажется более практичным.

        О том, как выглядят двухподвесные велосипеды, смотрите в следующем видео.

        Комментариев нет
        Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.