Покупка велосипеда чаще всего является значимым событием для человека. Однако после этого или в процессе эксплуатации обладатель может задаться вопросом о целесообразности приобретения крыльев на переднее и заднее колеса. Кто-то считает их абсолютно бессмысленным приспособлением, другие же, напротив, склоняются к значительным преимуществам. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Виды
Нужно отметить, что велосипедные крылья отличаются друг от друга даже визуально. Однако можно выделить несколько основных видов. Они предназначаются для разных велобайков, подходят для спортивных, горных, шоссейных моделей, складных и универсальных, взрослых и детских, отлично подойдут, к примеру, для двухподвесного велосипеда, на котором удобно передвигаться по труднопроходимой местности. Могут быть как легкосъемными, так и стационарными. Однако основными считаются длинные стационарные, короткие стационарные и короткие съемные крылья.
Что касается коротких стационарных моделей, они обычно выполняются из легкого материала, к примеру, пластика. Их установка не вызывает сложностей. Они фиксируются на раме посредством всего одного болта. Кроме того, крыло может крепиться на вилку. Установка производится единожды, после чего элементы постоянно находятся на велобайке.
Однако нужно учитывать, что голени ездока, а также район переключателей практически не защищаются от грязи.
Если речь идет о коротких съемных крыльях, внешне они похожи на предыдущие экземпляры. Материалом изготовления также является пластик. Элементы фиксируются с помощью специального зажима. Пользователи не считают этот вариант особенно удачным, так как он расположен слишком далеко от колеса, соответственно, грязь летит в разные стороны, однако она при этом не забивает крылья. Кроме того, защита легко снимается в случае необходимости.
Нельзя оставить без внимания и длинные стационарные крылья. Они могут быть металлическими или металлопластиковыми. Существуют цельнометаллические модели. Их отличительной чертой является способность закрывать колеса практически на четверть. Это позволяет по максимуму обеспечить защиту от неблагоприятных дорожных условий. Однако нравятся подобные модели не всем. Дело в том, что они находятся рядом с колесами, соответственно, быстро забиваются, а также довольно много весят. Не рекомендуется применять их при езде по пересеченной местности или лесу.
Кроме того, набор велосипедиста можно пополнить крыльями мини. Изначально их функцией считалась защита сиденья и нижней части туловища велосипедиста. Однако модель не стала особенно популярной.
Преимущества и недостатки
Нужно сказать, что плюсы и минусы есть у каждого вида крыльев. Следует делать свой выбор, ориентируясь на их определенные нюансы. А также немаловажным является то, как именно велосипедист планирует использовать свой транспорт: будет ли это езда по шоссе или же по пересеченной местности.
Длинные стационарные модели имеют значительный вес, кроме того, они довольно громоздки. Однако защита в этом случае будет максимальной. Велосипедисты могут выбрать модели из металла или металлопластика. В некоторых случаях целесообразно обратить внимание на карбоновые модели. Крепление получается надежным и осуществляется сразу в нескольких точках – это помогает элементу не болтаться даже при быстрой и активной езде.
Длинное стационарное велокрыло практически на четверть скрывает колесо, находясь максимально близко. Это хорошо в том плане, что защита обеспечивается максимально. Однако среди минусов можно отметить, что из-за такого расположения грязь может забиваться под крыло, а это, в свою очередь, мешает свободному движению колеса.
Исправить ситуацию помогает чистка, которая отнимает время у владельца велобайка.
Длинное стационарное крыло приблизительно наполовину больше короткого. Во втором случае получается избежать громоздкости, кроме того, значительно сокращается вес. При этом существуют и недостатки, одним из которых является более слабое крепление, так как элемент держится всего лишь на одном болте. Это не добавляет ему устойчивости. Чаще всего изготавливается приспособление из пластика, который довольно хрупок, но при этом очень дешев в использовании. Защита не слишком надежная, но все же имеется, да и выглядит конструкция аккуратно.
По основным качествам на короткое стационарное крыло очень похоже быстросъемное. Однако различия все же присутствуют. К примеру, элемент практически не забивается грязью, так как располагается довольно далеко от колеса. Как и следует из названия, оно быстро фиксируется на велобайке и столь же быстро убирается.
При этом пользователи отмечают довольно слабые защитные свойства.
Как выбрать?
Велосипедное крыло предназначено для того, чтобы защищать владельца байка от попадания грязи и брызг из-под колес. Следует учитывать, что крупные конструкции значительно увеличат общий вес, а аэродинамика при этом уменьшится. В некоторых случаях это крайне нежелательно, допустим, когда речь идет о соревновательных и экстремальных дисциплинах.
Специалисты рекомендуют при выборе приспособления обращать внимание главным образом на размер покрышек и тип присутствующих креплений. Размер включает в себя не только ширину, но и диаметр. С их определением не возникает сложностей, так как данные указаны на поверхности покрышки. Диаметр может составлять от 12 до 29 дюймов. Наиболее популярны покрышки с показателями 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов. А также очень важна ширина, ведь зона покрытия должна быть максимальной.
Это значение особенно важно для фэтбайков и горных велосипедов. Деталь можно выбрать широкую или, напротив, совсем маленькую.
Далее следует определиться с креплением. На велобайке должны находиться необходимые отверстия, которые потребуются для фиксации крыла. Чаще всего они располагаются на горилле вилки, иногда – на нижней трубе рамы. Могут они быть и в области, где к конструкции крепится заднее колесо. Если такие отверстия предусмотрены производителем, можно установить полный комплект крыльев.
Форму и внешний вид велокрыльев необходимо выбирать, ориентируясь на тип велобайка. Дело в том, что разные модели приспособлены к разным условиям езды. Поэтому крылья можно разделить на несколько групп: для горных байков, шоссейных и городских велосипедов.
Важным моментом при выборе является геометрия крыла. К примеру, известная немецкая фирма SKS предлагает разнообразную качественную продукцию – поперечные профили с большим количеством граней и канавок, служащих для отведения воды, которая не будет попадать на велосипедиста. Защищают его также брызговики.
Именно детальное прорабатывание элементов и оттачивание каждой детали отличает фирменные изделия от неизвестных китайских товаров.
Нельзя забывать и о внешнем виде. Этот элемент вполне способен добавить велобайку привлекательности. Можно выбрать модели, разные по цвету начиная от стандартных белых и заканчивая черными матовыми. Более дорогие экземпляры делаются хромированными. Эстеты умудряются подобрать велокрылья даже для байков в стиле ретро.
Ни в коем случае не стоит выбирать велосипедные крылья исходя из стоимости. Дело в том, что для производства самых дешевых китайских моделей используется хрупкий и низкокачественный пластик, а он может сломаться даже от незначительного внешнего воздействия, такого как попадание камешка, и, соответственно, выйдет из строя. Тем более что цена фирменных изделий не настолько высока, чтобы экономить на них, а срок эксплуатации оказывается гораздо дольше.
Особенности каждого типа
Какие бы щитки ни были использованы, если путь велосипедиста пролегает по горным равнинам, ему потребуется защита от грязи. В этом случае пользователи рекомендуют использовать быстросъемные элементы. Рынок предлагает данный товар в широком ассортименте. Главное, правильно подобрать размер.
Если речь идет о шоссейном велобайке, одним из основных условий является поддержание скоростных характеристик. Должны учитываться как аэродинамика, так и вес. Соответственно, крупные и тяжелые крылья из металла не являются хорошей идеей. А вот карбоновые или пластиковые полноразмерные элементы отлично подойдут.
Они не только обеспечат надежную защиту, но и позволят передвигаться довольно быстро и комфортно.
Если же велобайк используется для поездок по городу, следует сделать выбор в пользу полноразмерных длинных крыльев. Предпочтительными материалами изготовления являются металл и металлопластик. Они отлично защитят велосипедиста от влаги и грязи в дождливую погоду.
Однако нужно понимать, что во время непогоды все же не удастся остаться сухим, а вот после ливня передвигаться будет вполне комфортно.
Диаметр крыла 26
Пользователи утверждают, что полноразмерное крыло диаметром 26 дюймов заслуживает особого внимания. Оно не только аккуратно смотрится, но и позволяет защитить велосипедиста от грязи и воды. Это происходит потому, что элемент занимает практически половину колеса.
Материалом изготовления может служить как пластик, так и металлопластик или же легкий металл. Это позволяет создавать конструкцию не слишком тяжелой, но при этом довольно прочной. В некоторых случаях элементы обладают водоотталкивающими свойствами.
Вариантов крепления может быть несколько. Они имеют собственные хомуты, что позволяет надежно фиксироваться на раме или вилке самостоятельно.
Нужно ли ставить?
Данный вопрос чаще всего задают себе те, кто собирается сделать выбор относительно полноразмерных велокрыльев. Следует рассмотреть все аргументы.
Несмотря на то что многие считают защиту довольно слабой, она все же позволяет оградить владельца велосипеда от грязи и влаги. Особенно актуально это после дождя, когда грязь может лететь из-под колес и пачкать ездока.
В большинстве своем крылья придают велосипеду презентабельный внешний вид. Однако на некоторых транспортных средствах они, действительно, могут смотреться не слишком уместно, но это скорее исключение.
Лишний вес, конечно, может стать препятствием. Однако речь идет буквально о секундах, которые в обычной жизни не являются особенно важными. А плюсов оказывается значительно больше.
То же самое касается ухудшения аэродинамики. Она, действительно, может быть снижена, но не настолько, чтобы это имело значение, если речь не идет о спортивных соревнованиях. Поэтому веловладельцы делают выбор в пользу крыльев все чаще.
О том, как выбрать крылья для велосипеда, смотрите в следующем видео.