Безопасность дорожного движения зависит от каждого из нас. Применение поворотников на велосипеде четко обозначит ваши намерения и позволит избежать недоразумений на дороге. Лучшие модели беспроводных велосипедных поворотников с креплением на руль сделают вас заметным даже при ярком солнечном свете. Давайте разберемся, какие разновидности поворотников существуют. Советы по выбору этой детали помогут вам не прогадать с покупкой.
Назначение
Основная задача каждого участника дорожного движения – быть предсказуемым. Велосипедистов эта касается прежде всего, ведь их не защищает прочный стальной кузов. Указать направление поворота можно рукой, но такой способ не всегда безопасен, так как нужно отпустить руль иногда ведущей рукой. Также нельзя долго указывать направление поворота, а короткий взмах водители могут и не заметить. К тому же перед поворотом нужно затормозить, для чего желательно использовать обе руки.
Эти проблемы решают специальные поворотники. Своим мигающим светом они привлекают внимание водителей других транспортных средств, чем повышают безопасность.
Обычно они совмещены с катафотами или задним габаритом. Кроме того, применение необычных светоотражателей и поворотников сделает ваш велосипед индивидуальным.
Но такие детали не лишены и недостатков. Конечно, потребуются дополнительные траты. К тому же поворотники имеют некоторую массу и, следовательно, уменьшают скорость. А недорогие модели видны только днем. Использование жестов в светлое время суток и поворотников в темное максимально обезопасит вас от столкновений. Эти аксессуары рекомендуется использовать при частой езде в сумерках или ночью. Особенно указатели поворота необходимы для электровелосипеда. Этот вид транспорта двигается достаточно быстро, часто по одной дороге с автомобилями. В этом случае следование ПДД крайне рекомендуется.
Устройство и монтаж
Обычно поворотник состоит и 2 оранжевых указателей поворота и красного габарита между ними. Последний нужен для разделения светового потока, чтобы сигналы указателей не сливались. По этой причине ширина устройства должна быть как можно больше. Обычно оно крепится на багажник или подседельный штырь. Управляется устройство кнопками или тумблером. Кнопки удобнее, поскольку они располагаются ближе к рукам, но и устройство такого блока управления сложнее.
Тумблер обычно ставится на вынос руля, но может устанавливаться и возле одной из грипс. Существуют модели, встраиваемые непосредственно в руль. Это – самый лучший вариант, поскольку указатели поворота расположены далеко друг о друга, их свет не сливается и виден всем участникам дорожного движения. Недостаток – их сложно найти в продаже.
Беспроводные указатели
Это дальнейшее развитие поворотников, и они лишены многих недостатков. Их свет гораздо ярче, чем у проводных собратьев. Это делает возможным применение не только в темноте, но и при ярком солнечном свете. Отсутствие лишних проводов не только делает велосипед эстетичнее, но и исключает риск повредить провод о ветку или другое препятствие. Кроме того, значительно упрощается монтаж.
Для беспроводных указателей поворотов характерна более высокая надежность, поскольку все компоненты убраны внутрь корпуса. Наличие дополнительных функций, таких как лазер или аварийка – также весомый плюс. Кроме того, некоторые модели позволяют подзарядить мобильный телефон или плеер. А самые продвинутые поворотники оснащены акселерометром, благодаря чему свет может загораться автоматически при торможении или повороте. Недостаток только один – высокая цена. Поэтому такими поворотниками пользуются опытные райдеры или велотуристы.
Самостоятельное изготовление
Этот аксессуар можно сделать и своими руками, при этом необязательно обладать большими познаниями в электронике. Такой вариант идеален для дизайнерских целей. В качестве материалов понадобятся 2 мигающих желтых или оранжевых фонаря и немигающий красный габарит, который устанавливается между ними. Следует учесть, что расстояние между указателями поворотов должно быть наибольшим. Также нужен будет тумблер, желательно водонепроницаемый. Ну и провода, хомуты тоже необходимы. Понадобятся и припой, канифоль. Из инструментов главное – наличие паяльника. Затем нужны будут отвертка, перочинный нож. Не повредит также клеевой пистолет.
В качестве доноров отлично подойдут простые задние велофонари. Основное, что нужно с ними сделать – это вывести кнопку управления за пределы корпуса, на тумблер. Ну и не помешает переделать их с красных на оранжевые. Эти указатели света можно закрепить на перьях заднего треугольника или скрепить между собой.
Для закрепления можно использовать винты с гайками, хомуты или термоклей.
Далее прикрепляем на руль тумблер. Нужно грамотно выбрать его расположение, чтобы было удобно пользоваться. Делаем батарейной отсек отдельно или используем уже готовый в корпусе наших поворотников. Соединяем все проводами, покрыв все стыки термоклеем или термоусадкой. Проверяем исправность изделия.
Предсказуемость – самое важное требование ко всем участникам дорожного движения. Грамотное использование средств указания поворота обеспечит комфортную и, главное, безаварийную езду даже при интенсивном дорожном движении.
В следующем видео вас ждет обзор поворотников и стоп-сигнала для велосипеда XC-408.