Top.Mail.Ru
Велосипеды

Трековые велосипеды: основные характеристики и рекомендации по выбору

Трековые велосипеды: основные характеристики и рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Назначение
  2. Отличительные особенности
  3. Материал изготовления
  4. Как выбрать?

Трековые гонки включены в программу Олимпийских игр, а потому интерес к трековым велосипедам не случаен. Гоночные модели обретают всё больше поклонников и становятся невероятно популярными не только в спортивной среде.

Назначение

Трековый велосипед представляет собой спортивную модель, предназначенную для гонок на треке. Но судя по последним тенденциям, всё больше велосипедистов-любителей выбирают эти быстрые и лёгкие модели, предпочитая их шоссейным и городским велосипедам.

Особую популярность они получили в Японии, Канаде и США, где люди приобретают их для ежедневного передвижения по мегаполисам.

Это обусловлено небольшим весом и высокой маневренностью трековых моделей, а также их способностью развивать скорость до 50 км/ч. Двигаясь в таком режиме, велосипедист органично вписывается в городской поток и благодаря компактности ловко лавирует между машинами, стоящими в пробке. В связи со способностью двигаться в городских условиях со скоростью автомобиля многие автолюбители с удовольствием пересаживаются на «трекач», благо развитая велоинфраструктура большинства зарубежных городов обеспечивает полную безопасность такого передвижения.

Отличительные особенности

Несмотря на визуальное сходство, трековые велосипеды значительно отличаются от шоссейников.

  • Вес составляет 7-9 кг, что позволяет считать их самыми лёгкими взрослыми велосипедами.
  • Рама имеет большие углы наклона, что влияет на геометрию велосипеда и значительно улучшает его аэродинамические характеристики.
  • На трековых моделях имеется лишь одна фиксированная глухая передача, из-за чего педали не имеют возможности свободного хода и вращаются вплоть до полной остановки велосипеда. И хотя в некоторых современных моделях есть возможность установки муфты свободного хода, профессиональные трековые велосипеды выпускаются исключительно с одной глухой передачей. Такая конструкция позволяет быстро выйти на максимальную скорость и удерживать её на всей дистанции.

У профессиональных гонщиков каденс нередко достигает 120 оборотов в минуту, а скорость превышает 90 км/ч. Постоянно крутящиеся педали позволяют с лёгкостью преодолевать затяжные подъёмы, не затрачивая при этом больших сил на разгон.

  • На трековые велосипеды устанавливают пластинчатые либо пластинчато-блочные прямые цепи с шагом 24,5х5 мм.
  • Спортивные трековые велосипеды не имеют тормозов и для того чтобы полностью остановиться, велогонщики вынуждены проезжать ещё один круг, постепенно замедляя ход велосипеда. Экстренное торможение осуществляется посредством скиддинга – физического усилия, направленного на блокировку педалей, и происходит с довольно сильным заносом.

Однако последние модели стали оснащать передним ручным тормозом, так необходимым при его использовании в городских условиях. На гоночные профессиональные модели тормоза не устанавливают, минимизируя таким образом общий вес велосипеда.

  • В сравнении с шоссейными моделями трековые имеют очень короткую базу (расстояние между центрами переднего и заднего колес), что требует увеличения жёсткости рамы. Кроме того, их кареточный узел имеет более высокое расположение, что не позволяет педалям касаться наклонного трекового полотна при прохождении виражей.
  • Задние перья рамы оснащены специальными дропаутами с горизонтальной выемкой, позволяющими регулировать цепное натяжение, изменяя положение оси заднего колеса.
  • Большинство трековых моделей выпускаются на колёсах размером 622 либо 700 мм согласно системе Etrto. Колёса оснащаются однотрубными шинами шириной до 40 мм. Спицы часто заменены слоем тонкого карбона, что значительно уменьшает сопротивляемость воздушных масс и способствует усилению аэродинамического эффекта.

Вместо быстросъёмных зажимов для фиксации колёс используют более надёжное гаечное соединение, благо их замена требуется очень редко.

  • Педали трековых моделей оснащены специальными креплениями для ног – туклипсами. В отличие от шоссейных «контактов» фиксацию ноги обеспечивают ремешки, которые регулируются индивидуально под каждого гонщика.
  • Руль трекового велосипеда напоминает бараний рог. В совокупности с высоко поднятым седлом он позволяет гонщику наклоняться как можно ниже и развивать высокую скорость. На некоторых профессиональных моделях, предназначенных для отдельных дисциплин, устанавливают искривлённый V-образный руль-аэробар. В процессе гонки велосипедист опирается на него локтями, улучшая аэродинамику велосипеда.

Материал изготовления

Рабочие качества трекового велосипеда во многом зависят от материала, из которого изготовлена его рама. Для производства используют карбон, алюминий и титан.

  • Велосипеды с алюминиевой рамой характеризуются неустойчивостью к большим нагрузкам и сравнительно коротким сроком службы. На некоторых моделях устанавливают карбоновые вилки, которые намного смягчают конструкцию.
  • Модели с карбоновой рамой намного прочнее своих алюминиевых собратьев. Карбоновый сплав обеспечивает необходимую жёсткость конструкции, но в то же время способствует более мягкому ходу. Такие велосипеды представляют самую многочисленную группу, они популярны среди любителей и начинающих спортсменов.
  • Велосипеды с титановой рамой стоят дорого, а потому не имеют большого распространения. Титановые рамы очень прочны, долговечны, имеют минимальный вес и устанавливаются на высокопрофессиональные модели.

Как выбрать?

Выбор трекового велосипеда целиком зависит от условий, в которых его предполагается использовать. Если он покупается для ежедневных поездок по городу, то лучше остановить свой выбор на моделях, оснащённых ручным тормозом. Это поможет избежать аварийных ситуаций и сделает использование байка удобным и безопасным.

При выборе модели для трековых гонок в первую очередь ориентируются на специализацию: для каждой из дисциплин приобретают строго определённую модель. Сделать это несложно, так как для каждого вида гонок существует свой образец. По данному признаку различают спринтерские и темповые модели, а также велосипеды для гонок за лидером.

Первые два вида имеют некоторое сходство, однако различаются положением руля и седла, а также базовым расстоянием и динамическими свойствами рамы. Лидерские модели оснащены рамой иной конфигурации, имеют изогнутую назад вилку, изменённое расположение седла и уменьшенный диаметр передних колёс.

Такая конструкция способствует сохранению аэродинамики в ситуации преследования лидера и позволяет добиться больших скоростей.

Ещё одним критерием выбора является размер велосипеда. Для того чтобы подобрать велосипед по росту, нужно длину ног умножить на 0.56, а затем поделить результат на 2.54. Полученное значение и будет определять размер рамы. Для подростков следует приобретать подростковые модели с колёсами на 24 дюйма и рамой не более 13 дюймов.

Еще больше о выборе трекового велосипеда вы узнаете, посмотрев следующее видео.

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.