Одним из самых надёжных и лучших советских велосипедов вполне заслуженно считается «Урал». Отзывы владельцев этого транспортного средства свидетельствуют о высоком качестве изделия, о прекрасных конструктивных и технических характеристиках его различных модификаций.
История
Велосипед «Урал» начали производить на Пермском машиностроительном заводе в 1965 году. Это же предприятие выпускало женский складной велосипед «Кама». Он легче и комфортнее мужского устройства. Дамским средством передвижения нередко пользовались начинающие велосипедисты. Эмблема предприятия прикреплялась к передней трубке рамы между рулём и колесом.
Надёжный и неприхотливый транспорт сразу же приобрёл популярность и стал пользоваться большим спросом. Его отличала универсальность. Велосипед «Урал» пригоден для городской и сельской местности. Им пользовались для выезда на короткие и очень большие расстояния.
Он мог служить в качестве дорожного, горного, спортивного средства передвижения. Для перевозки малышей к раме прикреплялось детское седло.
Машиностроительный завод просуществовал до 2006 года. Его преемница компания ООО «Урал-Трейд» тесно сотрудничает с производителями велосипедов Тайваня, Китая, Индии. Современная корпорация выпускает велосипеды и запасные детали к нему.
На новый «Урал» нет такого огромного спроса, какой в своё время был на советский велосипед. Старые модели очень просто устроены. На их ремонт требовалось мало времени, а любую деталь можно было легко заменить. При необходимости была возможность корректировать длину цепи.
Технические характеристики
Большинство советских моделей имеют схожие технические характеристики. Диаметр колеса в дюймах составляет 28 единиц. Для деревенских нужд создана модификация с двумя багажниками – в передней и задней части транспортного средства. Женские конструкции отличаются от мужских моделей формой рамы, которая располагается под углом 45 градусов. Большинству конструкций свойственны двойные тормоза. Передний ручник обычно имеет клещевую систему. Одновременно можно использовать ножной тормоз сзади. Он относится к барабанному типу.
Почти все советские изделия пермского завода предусматривают:
- втулку ножного тормоза со свободным ходом;
- переднюю звёздочку, имеющую 48 зубцов, и заднюю с 19 зубьями;
- литой рулевой вынос;
- мягкое седло на жёстком каркасе.
Нередко стандартную комплектацию оснащали добавочными элементами: светоотражателями, подножками, цепными щитками, мешочками с насосами, аптечками, дополнительными багажниками.
Обзор некоторых параметров взрослых велосипедов
Дорожное средство передвижения «Урал» 111-621 с закрытой рамой, не очень высоким рулём, паяной вилкой имеет размер колеса 40х622 мм. Оно дополнено отражателями терракотовой окраски на спицах, электрическим генератором, фонарём, сумочкой с комплектом инструментов, трубчатым багажником, насосом и подножкой.
Модель В-124 «Урал», 1965 года выпуска, имеет трубчатую паяную раму, литые педали с отражателями рубинового цвета, руль поворотный с наличием выноса, позволяющего обеспечить велосипедисту наиболее удобную посадку. Мужской дорожный велосипед весит 16,5 кг.
Модификация «Урал» В-142 имеет поворотный руль с глубоким изгибом, трубчатый багажник с прижимом. Стандартные колёса предусматривают величину 40х622 мм.
Ещё одна советская конструкция транспортного средства получила название В-110 «Кама Прогресс». Её вес составлял 17 кг, грузоподъёмность – 15 кг.
Самой удачной складной модификацией для взрослых была «Кама» 113-613. Главным её отличием от предыдущей подобной модели был ручной тормоз и рисунок передней звездочки. Новшеством являлось литое и петлевое складывание рамы. Вес изделия без добавочных устройств составлял 14,6 кг, величина колёс – 406х40 мм. Устройство предусматривало 15 звеньев ведомой звезды, ведущей – 48.
Современные российские модели, изготовленные в Перми, имеют стальную раму, двойные алюминиевые обода, переключатели от 1 до 5 скоростей. Все основные характеристики совпадают, за исключением дамского изделия, предусматривающего раму другой конструкции.
Пермский завод выпускает с закрытой паяной рамой средства передвижения 111-631 «Урал» и 111-641 «Урал». Величина их колёс составляет 622х37 мм. Первая модель весит 14,7 кг, предусматривает 1 скорость. Вторая модификация имеет 5 скоростей, масса изделия без добавочных элементов составляет 14,6 кг.
Универсальный российский байк 113-661 «Кама» весит 13,8 кг, имеет складную раму с поворотной серьгой. Современный руль со специальными зажимами способствует возможности наиболее удобной посадки велосипедиста. Размер колёс составляет 406х40 мм.
Последние модификации 114-621 «Кама» и 114-622 «Кама» имеют полуоткрытую цельную сварную раму. Размер колёс составляет 406х40 мм. Велосипед весит 14 кг. Первая модель имеет 5 скоростей и надёжную тормозную систему. Вторая модель предусматривает 2 ручных тормоза, 1 скорость. Изделия одинаково подходят для взрослых и детей.
Достоинства
Советские модели имеют много плюсов:
- регулировка высоты руля и сиденья позволяет пользоваться одним транспортным средством людям разного роста;
- долговечность устройства достигается за счёт материала, из которого оно изготовлено;
- удобное мягкое сиденье натянуто на жёсткий каркас;
- педали изготовлены очень качественно;
- изделие предусматривает задний нижний тормоз, одну звёздочку;
- имеется защита цепи;
- возможность транспортировки крупных и тяжёлых предметов;
- крылья способны защитить велосипедиста от летящей из-под колёс грязи.
К несомненным достоинствам современных модификаций относится:
- великолепный дизайн;
- долговечность рамы;
- практичность устройства;
- широкий модельный ряд складных велосипедов.
Недостатки
В отличие от современных легковесных велосипедов вес старых взрослых аналогов составляет 16-17 кг. Тяжеловесности способствуют изготовленные из стали рамы и другие детали транспорта: руль, вилка и каркас колёс. Велосипед «Урал» имеет всего лишь одну скорость. Современные велосипедисты предпочитают средство передвижения с несколькими скоростями. Устаревший дизайн тоже считается недостатком советской модели.
К минусам современных конструкций относят сборку низкого качества, отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров, очень ограниченный выбор горных, классических городских и женских моделей.
Отзывы
Обладатели транспортного средства «Урал» любят его за простоту устройства, достаточную грузоподъёмность, высокое качество, прочность и длительность срока службы. Многие заядлые велосипедисты свидетельствуют о том, что до сих пор пользуются транспортом, произведённым в 70-80 годах ХХ столетия. Некоторые потребители за продолжительный период эксплуатации меняли только камеру и покрышки да систематически производили смазку.
Это средство передвижения предпочитают и дачники. Ему не страшны ямы, канавы, овраги, сильная грязь. Большинство отмечает отличный проезд велосипеда с тяжёлой кладью по бездорожью. Владельцы совершенствуют транспорт, например, устанавливают фару на заднее колесо и даже прицепляют к раме мотор. Рыболовы утверждают, что на задний багажник легко вмещается ведро с уловом, а удочки и сачок прекрасно прикрепляются к раме.
Некоторые велосипедисты восстанавливают и модернизируют старые велосипеды: укорачивают длину цепи, заменяют кареточные узлы на современную квадратную каретку, красят и покрывают лаком раму, при необходимости добавляют новые детали.
Обзор велосипеда "Урал" смотрите далее.