Визажист

Кто такой визажист и чем он занимается?

Кто такой визажист и чем он занимается?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Описание
  2. Плюсы и минусы
  3. Разновидности профессии
  4. Что должен знать и иметь?
  5. Должностные обязанности
  6. Права
  7. Ответственность
  8. Личные качества
  9. Обучение
  10. Место работы
  11. Карьерный рост
  12. Какая зарплата?

Желающим связать свою жизнь с миром косметологии и красоты нужно разобраться, кто такой визажист, чем он занимается на профессиональном уровне. Если есть представление об этих моментах, то можно уже интересоваться, как им стать, где лучше пройти профессиональное обучение и сколько зарабатывает такой специалист. Ну а ближе к концу подготовки стоит разбираться, как найти работу без опыта и как поскорее этот самый опыт набрать.

Описание

Как и многие другие профессии, деятельность визажистов можно охарактеризовать с отсылкой к смыслу слова. Точно так же, как сварщик варит, а директор отдает распоряжения, визажист отвечает за макияж, и не просто за его нанесение, а за то, чтобы был создан красивый и цельный внешне образ. Внутри выделяют сразу несколько профессиональных ниш, о которых еще обязательно пойдет речь. Хороший специалист умело использует не только декоративные, но и косметологические виды макияжа. Однако вторгаться дальше в область косметологии он не имеет права, даже как консультант.

Стоит заметить, что все чаще на этих должностях появляются и мужчины, и свою работу они делают как минимум не хуже прелестных дам. Ведь главное тут — не некие органические признаки, а готовность овладевать знаниями, аккуратность и ответственность. Визажист высокого класса занимается формированием макияжного образа с поправкой на его конкретную цель:

  • для свадеб;
  • для деловых мероприятий;
  • для пресс-конференций;
  • для переговоров с официальными лицами;
  • для личных праздников;
  • для корректировки;
  • с целью омоложения;
  • при организации показов мод;
  • для театральных представлений и киносъемок.

Плюсы и минусы

Сами визажисты отмечают, что их деятельность носит творческий характер. Это можно трактовать двояко: с одной стороны, как возможность проявить себя, с другой — как повышенную ответственность (никаких стандартов четких нет, но цена ошибки очень велика). Уровень оплаты труда точно выше, чем в среднем по экономике — правда, придется себя зарекомендовать и подать с оптимальной стороны. Так как есть разные специализации, можно без проблем развиваться профессионально в любом выбранном направлении и даже переходить между ними. Однако при этом:

  • придется мириться с возможными капризами и недовольством клиентов;
  • порой приходится работать в режиме жесткого цейтнота;
  • есть большая вероятность, что созданный образ чем-то не устроит клиентов (а также режиссеров, организаторов мероприятий, креативных директоров или модельеров);
  • работа ведется преимущественно стоя;
  • неизбежен постоянный контакт с различными косметологическими препаратами (аллергикам в профессии не место, проще говоря);
  • о нормированном графике придется забыть — если формирование и доводка образа не закончены, уходить домой нельзя.

Стоит понимать, что славы и успеха добиваются лишь единицы. Попасть в «крутой» салон, к примеру, для новичка – лишь немногим более вероятно, чем выиграть президентские выборы.

Любое престижное заведение держится за свой персонал, зная, что именно к конкретным мастерам идут в разы охотнее, чем к «темным лошадкам». Кроме того, загруженность работой сильно зависит от сезона. Закономерно также, что в больших городах количество вакансий больше, но и конкуренция выше.

Разновидности профессии

Визажист-гример

По сути, это все тот же традиционный гример, и круг его обязанностей мало отличается от того, что был и 100, и 200 лет назад. Такой профессионал, однако, моделирует образ не для спектаклей или киносъемок, а для отыгрываемых социальных ролей. Именно его часто вызывают, когда нужно:

  • красиво выглядеть на свадьбе;
  • достойно провести корпоративные или дипломатические переговоры;
  • блистать на светской вечеринке или балу;
  • в некоторых других случаях.

Консультант-визажист

Речь идет о знатоке профессиональной косметики (в разрезе «как она формирует те или иные образы»). Необходимость в такой специализации понятна — количество препаратов измеряется уже сотнями и даже тысячами наименований. С другой стороны, подбор средств для конкретных клиентов тоже представляет собой настоящее искусство. Нужно анализировать и внешний вид, и восприятие при разных условиях освещенности, и типы кожи.

А еще разные препараты могут иметь побочные эффекты (аллергия — лишь один из них), сочетаться или не сочетаться между собой, с определенной одеждой и обувью.

Мастер-визажист

Чаще всего его можно встретить в модельной сфере. Главная цель работы — создание завершенного образа моделей. Все делается обычно в одиночку, без консультаций с другими людьми. Причина очевидна: последствия ошибочно созданного образа исправить почти нереально. Мастер-визажист должен быть понемножку консультантом, понемножку гримером и еще немного психологом и дизайнером.

Театральный визажист

Или, говоря привычнее, гример. Тут уже спектр задач определяется не столько руководством, сколько тематикой представлений и типами ролей. Утонченные печальные красавицы и агрессивные злодеи, восторженные легкомысленные люди и прожженные циники — все эти и многие другие образы должны сразу читаться в гриме. Учитываются и национальность персонажей, и режиссерская концепция, и сложившиеся образы актеров.

Что интересно, воссоздать реалистично образ действительно существовавшего исторического лица гримеру ничуть не проще, чем продемонстрировать характер и тип личности вымышленного персонажа. Все описанные моменты, разумеется, относятся и к кинематографу.

Креативный

Уже по самому названию видно, что речь идет о создании образа внешне уникального, непохожего на другие образы. Подлинно креативный макияж всегда образует единое целое с одеждой и прической. Потому в том и в другом также придется разобраться как следует. Креативные визажисты не боятся экспериментов, и их клиенты — такие же смелые люди.

В основном они обслуживают публичных людей, которым некогда тратить время и силы, чтобы самостоятельно подбирать свой визуальный концепт.

Другие

Речь идет о специализации на:

  • повседневном;
  • праздничном;
  • траурном;
  • выходном;
  • деловом;
  • спортивном;
  • восточном;
  • зимнем, летнем или весеннем;
  • лифтинговом;
  • перманентном макияже.

Что должен знать и иметь?

Ключевым требованием к любому визажисту, даже только начинающему свой профессиональный путь, является наличие портфолио. Без него не рассматривают кандидатов на должности вовсе. Важнейшими моментами непосредственно в профессии являются:

  • представление о препаратах для макияжа и о его типах;
  • знание ключевых брендов и их ассортимента;
  • умение распознавать типы кожи и их особенности;
  • определение цветотипов внешности;
  • способность учитывать возрастные, профессиональные, социальные и национальные нюансы образов.

Рабочее место должно быть оснащено качественным оборудованием. Даже начинающие мастера уже обязаны иметь в своем личном кабинете такой стартовый набор:

  1. посадочное место для клиентов;
  2. зеркала;
  3. качественные осветительные приборы;
  4. тумбочки, столики, шкафы и полочки для материалов;
  5. высокий стул для себя лично;
  6. диваны и журнальные столики (для отдыха и ожидания в удобной обстановке).

Дополнительно применяют:

  • педикюрные спа-комплексы;
  • парикмахерские мойки;
  • сушуары;
  • парикмахерские тележки;
  • столы для маникюра.

В базовый набор визажиста входят сразу несколько кисточек. Каждая из них используется строго для решения своей задачи. Такие инструменты нужны:

  • под пудру и другие сыпучие вещества;
  • с целью нанесения румян;
  • для работы с румянами и структурирования;
  • для нанесения тона;
  • для корректора;
  • для бровей;
  • для помады.

Но визажистам приходится работать не только в своих кабинетах. Достаточно часто они отправляются к клиентам сами. Потому почти невозможно обойтись без рюкзаков и органайзеров. Профессиональным изготовлением таких приспособлений занимаются десятки фирм в разных странах, и выбрать наиболее подходящее не составит никакого труда. Разница между конкретными моделями связана с объемом, с количеством отсеков, с типами застежек и с внешней окраской.

Приступая к работе, надо еще обязательно подготовить контент бизнес-план. В нем прописывают:

  • что можно и что нельзя делать;
  • как и где предстоит искать клиентов;
  • как оценить свою работу;
  • сколько времени в день и в месяц планируется работать;
  • работу с цветами;
  • актуальные тренды;
  • наиболее вероятные ошибки;
  • нюансы предпочтительных макияжных техник;
  • другие материалы, которые полезно публиковать в своих социальных сетях.

Должностные обязанности

Согласно типичной инструкции, они включают:

  • подготовку и проработку образа клиентов;
  • корректировку и визуальное улучшение контуров лица;
  • подчеркивание отдельных элементов внешности;
  • учет требований и нужд клиентов;
  • подготовку концепции макияжа и ее уточнение на основе запросов заказчиков;
  • индивидуальный отбор косметических средств.

Права

Визажисты могут:

  • узнавать все распоряжения руководства относительно своей работы и рабочих мест своевременно (как только эти решения приняты);
  • выяснять у своих непосредственных руководителей и иных лиц в организациях все, что нужно для выполнения должностных обязанностей;
  • уведомлять руководителей о недостатках в материальном обеспечении и организации макияжного процесса;
  • предлагать начальникам различные методы улучшения своей деятельности;
  • добиваться исполнения иных прав, закрепленных трудовым кодексом и локальными актами организации, санитарными правилами и нормами.

Ответственность

В любом случае отвечать придется за:

  • нарушение законодательства;
  • неисполнение распоряжений руководства;
  • скрытие информации о качестве и количестве своей работы;
  • нарушение санитарных, противопожарных норм;
  • причинение вреда клиентам и иным людям;
  • материальный ущерб организации (нанимателю).

Личные качества

В перечень необходимых свойств личности эксперты включают:

  • развитый эстетический вкус;
  • глазомер;
  • выносливость;
  • отсутствие аллергических реакций;
  • отличное пространственное мышление;
  • коммуникабельность;
  • устойчивость к стрессам;
  • способность избегать скандалов;
  • деликатные манеры;
  • безупречный вкус в одежде;
  • умение создавать хороший собственный образ.

Обучение

Стать визажистом вполне реально даже без специального образования — сразу после 9 класса эту специальность получают достаточно много людей. И хотя лишь единицы из них стали широко известны, профессиональных успехов все же добилось гораздо больше. Специализированных высших учебных заведений по этой специализации нет — и потому вопрос, какие предметы сдавать, неуместен. Однако понятно, что чуть более перспективны те кандидаты, у которых есть диплом колледжа или техникума по эстетическим дисциплинам или по медицине, особенно дерматологии.

Подавляющее большинство мастеров даже не оканчивает курсы, а осваивает азы профессии непосредственно с помощью практикующих специалистов.

Уже через некоторое время практикующим специалистам могут понадобиться курсы повышения квалификации. Для сменяющих профессию они способны стать, напротив, трамплином в мир визажа. Речь идет о подготовке по направлениям:

  • парикмахерское дело;
  • театральный грим;
  • визаж;
  • стилист.

Место работы

Во многих материалах людям без опыта рекомендуют поискать места на телевидении или на киностудиях. Но там, а также в театре, уже многие позиции заняты. Потому не стоит бояться обращаться в салоны красоты и аналогичные учреждения. Начинающие мастера часто работают «на проценте». Более решительные и инициативные сразу начинают работать на себя, однако надо понимать, что этот путь тернист и лучше все же пользоваться хотя бы поначалу более безопасными методами.

Карьерный рост

Как и в других профессиях, продвижение зависит от того, насколько хорошим специалистом вы будете становиться. Даже более того: принцип «люди приводят людей» в этой сфере актуален, как мало где еще. Настоящей проблемой – и при работе в салонах, и при самостоятельной практике – будет найти клиентов для первого шага. Но стоит только их отыскать, как постепенно молва сделает свое дело. С самого начала нужно понимать, что на одних только творческих и оригинальных проектах далеко не уехать.

Прежде чем раскрутиться и сделать имя, визажистам приходится много лет выполнять рутинную работу. Четкой градации должностей и однозначных иерархий тут нет по определению. Есть более и менее известные мастера визажа, отличающиеся величиной клиентского круга. Вот это и будет настоящим мерилом успеха, а не формальные регалии. Разумеется, даже крутым профи приходится совершенствоваться, осваивать новые навыки и методы работы постоянно — иначе вместо успехов придет стагнация, а затем и отставание, наверстывать которое будет еще тяжелее.

Какая зарплата?

Точно сказать, сколько в месяц зарабатывает в России визажист, невозможно. И дело даже не в разнице между регионами или между новичками и мастерами со стажем. Куда важнее то, что каждый конкретный салон назначает свои условия. После года практики можно в среднем рассчитывать на 20-25 тысяч рублей. Отработав в визаже еще 5-6 лет, некоторые мастера увеличивают свою зарплату в 3-4 раза.

Чем крупнее фирма, тем обычно выше заработки. Некоторую доплату делают тем, кто способен еще и постричь клиента. Рассчитывать на солидный доход, уходя на «вольные хлеба», неразумно. Да, делиться с салоном не придется, но и все издержки ложатся уже на самого мастера. Плюс потребуется организовывать рекламу — и временами все равно мириться с отсутствием клиентуры.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.