Ворота

Особенности ремонта распашных ворот

Особенности ремонта распашных ворот

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Проблемы с петлями
  2. Провисание
  3. Другие поломки

Если распашные ворота пришли в негодность, их можно отремонтировать. Но для начала следует определиться с характером поломки, а уже потом приступать непосредственно к процессу.

Проблемы с петлями

В процессе эксплуатации распашных ворот петли подвергаются особенно сильной нагрузке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти элементы ломаются несколько чаще остальных. Повреждения могут носить различный характер:

  • ослабление крепления;
  • смещение петель;
  • поломка штока;
  • деформация изделия;
  • поражение коррозией.

Также петли могут попросту оборваться. Чаще всего такое происходит в тех случаях, когда изначально элемент был зафиксирован на опорных столбах недостаточно качественно. Не следует исключать заводской брак. При установке воротных петель его можно было и не заметить. Но как только петли стали активно эксплуатироваться, недочёт проявил себя. Если был выявлен факт ослабления крепления, смещения, то достаточно лишь передвинуть фиксатор или подтянуть его.

При поражении коррозией потребуется обработать изделие специальным аэрозолем, который уберёт ржавчину. Если есть желание сэкономить, то с этой же целью можно использовать свежевыжатый лимонный сок. Если произошла поломка штока, то петлю лучше заменить полностью, поскольку стоимость запчасти и её установка обойдутся гораздо дороже и по цене, и по времени. Актуальной будет замена для тех случаев, когда наблюдается деформация петли или её заводской брак.

Провисание

Если ворота металлические, то провисание створок не является редкостью. Причина провисания заключается в деформации конструкции. Изменения провоцируются отсутствием поперечных балок на раме створок. Чтобы произвести ремонт, необходимо снять воротные створки, выровнять и укрепить раму, а потом вернуть их на место. Если обойти стороной укрепление конструкции, то результат от произведённых манипуляций будет не особенно продолжительным. Придётся править ещё раз.

Со временем деформации будут такими сильными, что потребуется заменять всю конструкцию. Крайне не рекомендуется затягивать с процессом исправления ситуации, если наблюдается провисание воротных створок. Дело в том, что из-за провисания со временем произойдёт деформация опорных столбов.

В этом случае ремонт будет сложным и более продолжительным. Так, придётся либо ремонтировать опорные столбы, либо полностью заменить их на новые.

Другие поломки

Если говорить о других поломках, то наиболее распространённым здесь является заклинивание створок. Как правило, возникает оно из-за длительного отсутствия эксплуатации ворот. Исправить проблему можно при помощи смазывания машинным маслом. Также у ворот может произойти поломка запорного механизма. Хорошо, если механизм состоит только из задвижки и проушины. Здесь ремонт будет несложным. Так, если наблюдается искривление одного из элементов, достаточно его выправить и поставить на место.

С врезным запорным механизмом дела обстоят несколько сложнее. Тут придётся приложить гораздо больше усилий и потратить столько же времени. Если сломаны детали, то лучше приобрести новый замок. Для автоматических ворот характерна поломка электрического привода. Это происходит или из-за неравномерного напряжения в сети, или по причине разгерметизации корпуса привода.

Если наблюдаются постоянные перепады напряжения, то может произойти поломка электронной платы управления. Проявляется это в том, что привод перестаёт реагировать на пульт управления. Возможно, достаточно будет просто перенастроить автоматику. Но если это не поможет, потребуется замена платы.

Если происходит нарушение герметичности коробки, то на внутренние части блока попадает вода от осадков. Здесь также необходимо производить либо полностью замену платы, либо просто заново перенастроить автоматику.

Ещё одна причина отсутствия работоспособности электрического блока управления заключается в подсыхании или замерзании заводской смазки. Изначально в устройстве появляется посторонний нехарактерный шум, а уже потом оно перестаёт работать так, как нужно. Тут тоже есть 3 пути решения проблемы:

  • просто смазка;
  • замена платы управления;
  • перенастройка автоматики.

Иногда причина отсутствия работоспособности кроется не в самом приводе, а в пульте дистанционного управления. Например, достаточно заменить старые батарейки на новые, и управление снова будет осуществляться в прежнем режиме. Длительность срока службы распашных ворот зависит не только от первоначального качества конструкции, но также от частоты и правильности их эксплуатации. Так, чтобы не создавать на петли особенно высокую нагрузку, нужно открывать и закрывать ворота только по мере необходимости.

Длительное отсутствие эксплуатации также приведёт к поломке петель. Если ворота по каким-то причинам не используются хотя бы раз в месяц, их необходимо открывать и закрывать в целях профилактики. Крайне не рекомендуется оставлять створки ворот открытыми на продолжительное время. Дело в том, что в этом состоянии нагрузка на петли и опорные столбы увеличивается в несколько раз. Конечно, сразу они не деформируются, но со временем негативные изменения неизбежны.

За петлями также необходимо дополнительно ухаживать. Сложностей здесь нет, поскольку достаточно лишь систематически смазывать их специальными составами, препятствующими образованию ржавчины на поверхности и во внутренних частях.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.