Юбилей – дело важное. Можно ли организовать его себе самостоятельно? А почему нет – в наш век высоких технологий даже самый далёкий от гаджетов человек в состоянии и составить плей-лист любимой музыки, и подготовить несколько интересных, небанальных конкурсов. Готовить еду самой совершенно не обязательно – эту проблему решит доставка из любимого ресторана.
Правила написания сценария
Как и в любом другом деле, в разработке сценария праздника главное – начать. Определитесь с тематикой – что станет основой вашего юбилея?
Руководствоваться нужно не только своими вкусами, но и составом гостей, которые будут присутствовать на празднике, потому что конкурсы и игры, связанные с воспитанием детей, могут быть не очень интересны молодёжи, а соревнования в духе «выполнил-налил-выпил» не подойдут для серьёзной, интеллектуальной компании.
Обзор развлечений
Сегодня существует огромное количество игр и конкурсов, при помощи которых можно разнообразить праздник. Эти игры могут быть просто весёлыми или провокационными – всё зависит от степени близости компании и принятых в ней развлечений.
«Дети – цветы жизни»
Участники делятся на пары. Один – родитель, другой – ребёнок. Задача ребёнка – капризничать и выводить родителя из себя. Задача родителя – ни в коем случае из себя не выходить и договориться с ребёнком, не повышая голоса. Побеждает сильнейший.
«Роддом»
Для этой игры потребуются заранее приготовленные листы формата А4 с надписями: Роддом, Баня, Туалет, Вытрезвитель и т. п. Участники садятся спиной к зрителям и этих листов не видят. Каждому участнику на спину прикрепляется один листок. Никто из участников не должен видеть ни свой листок, ни чужой. Их должно быть видно лишь зрителям. Ведущий задаёт каждому участнику провокационные вопросы о месте его пребывания, например: «Что вас сюда привело? Как долго планируете здесь находиться? Чем вы тут занимаетесь?» и т. п.
Поскольку участник не имеет представления о том, где «находится», ответы его будут смешными.
«Устами наших младенцев»
Эта игра подойдёт для семей с детьми. Идеально, если дети есть у каждого из гостей. Родителям нужно угадать, какой «перл» выдал их ребёнок. Прекрасно, если подготовка проводилась задолго до юбилея, и собрано приличное количество по-настоящему забавных детских высказываний.
Побеждает тот родитель, который безошибочно определил принадлежность фразы своему ребёнку.
«Котята и поросята»
Участники этого забавного конкурса делятся на две команды. Первая команда – котята, вторая, соответственно, поросята. Каждому участнику завязываются глаза. Все должны перемешаться между собой. По команде ведущего (им может быть любой незадействованный гость) котята должны начать громко мяукать, а поросята – хрюкать.
Побеждает та команда, которая быстрее другой соберётся всем составом, ориентируясь лишь на звуки, которые издают её участники.
«Очереди»
Такие игры, как правило, в основе своей имеют две очереди-колонны из участников, каждому из которых полагается своё задание. Например, в каждой колонне производится расчёт на первый-второй-третий. На два столика выставляется бутылка с водкой\текилой\другим крепким напитком по желанию, рюмка, тарелка с канапе или кусочками лимона. Стартуя, первый участник, добежав до столика, наливает напиток в рюмку, второй – выпивает его, третий – закусывает. Допустимый максимум – три круга каждой команды, в противном случае есть риск закончить праздник значительно быстрее из-за сильного опьянения гостей.
Выпивку можно заменить на другие задания, всё зависит от фантазии организаторов.
«Взаимопонимание»
Конкурс для пар. Женщины ставят отпечаток губ на лист, а мужчина должен угадать, какой из отпечатков принадлежит его возлюбленной.
Аналогичный конкурс можно провести для рук. Мужчинам завязывают глаза, и по прикосновению к рукам каждый должен угадать, где его любимая.
«Я отправляю письмо»
Каждому участнику этой игры полагается свой порядковый номер. Все становятся в круг, ведущий стоит в центре. Он говорит: я отправляю письмо от номера такого-то к номеру такому-то. Участники с этими номерами должны быстро сориентироваться и поменяться местами друг с другом. А ведущий должен опередить одного из них и встать на его место.
Если ведущий не успел – он остаётся ведущим, если не успел участник – ведущим становится он.
«Видеотелефон»
В видеотелефоне пропал звук. Вот изюминка игры. Двое участников разговаривают по «видеотелефону», однако у одного из них пропал звук, осталось только изображение. Задача – понять по губам, что же за информацию пытается донести до него собеседник.
Игра кажется простой, но на самом деле может создать массу комичных догадок.
«Вокруг света за десять минут»
Эта игра – подобие квеста. Участники получают путёвку в кругосветное путешествие. Но прежде чем отправиться в него, нужно обнаружить все загадки в офисе турфирмы и разгадать их.
Такая игра требует сплочённости команды и умения действовать быстро, ведь время на разгадывание загадок ограничено!
Как разнообразить праздник?
Чтобы организовать весёлый праздник без тамады, нужно составить его примерный план, в котором блоками пойдут игры, угощение, танцы, поздравления и т. д. В одном блоке может быть три игры максимум, так они не надоедят гостям. Танцевальный блок может составлять 5-6 песен, после чего гости возвращаются за столы, и поздравительная часть продолжается.
Идеи проведения
Необязательно устраивать классический праздник дома или в кафе. Можно придумать всё, что угодно – от игры в пейнтбол до соревнования «Что? Где? Когда?» или кулинарного мастер-класса с последующим поеданием приготовленного.
Можно пойти в поход, можно выехать на природу – на сегодняшний день в каждом городе есть базы отдыха с беседками и комфортабельными домиками, где можно и пожарить шашлыки, и повеселиться, и подышать свежим воздухом, и как следует отдохнуть.
Важно помнить одно: празднование юбилея – не обязанность, а право. Поэтому если желания устраивать торжество нет, то и не нужно веселиться из-под палки.
Можно уехать куда-нибудь с самыми близкими людьми – семьёй или друзьями, например, в дом отдыха или даже просто за город и провести это время так, как хочется именно вам.
Оригинальным решением может стать день в спа-салоне именно в день рождения. В течение нескольких часов принять максимум самых изысканных процедур – масок, обёртываний, ванн, массажей, после чего празднично поужинать с любимыми людьми. Особенно приятно, если сертификат в спа в качестве подарка преподнесёт близкий человек. А если любимого пока нет, то подарите сертификат сами себе и проведите время с самым замечательным и нужным человеком – с собой наедине!
О том, как организовать юбилей, смотрите в следующем видео.