Мама – синоним слова «любовь». Она с самых первых минут жизни оберегает нас. Каждый сможет показать матери, насколько она важна, устроив для неё незабываемый праздник. Такое памятное мероприятие, как юбилей мамы, запомнится надолго. Этот день должен пройти очень интересно и насыщенно, оставив добрые воспоминания и приятные впечатления. Все хлопоты по его оформлению могут взять на себя дети: выбрать место для проведения мероприятия, украсить его, придумать интересные развлечения. Существует немало хороших сценариев проведения юбилея мамы.
Правила организации
День рождения – прекрасный праздник, который с удовольствием ждут многие. Если же разговор заходит о юбилее, то можно с уверенностью сказать, что это двойное торжество. Для каждой женщины юбилей становится важной датой, когда приходится пересматривать определённые события жизни, подводить итоги.
С приближением юбилея мамы дети начинают задумываться, как лучше организовать его, чтобы отметить праздник весело и интересно. Конечно, можно провести этот день в кругу семьи в уютной домашней обстановке. Но можно закатить грандиозную вечеринку, пригласив друзей и родственников.
Подходить к его организации следует более тщательно, не оставляя на последний день.
В этот день детям важно показать, насколько мама дорога им. Следует окружить её вниманием, помочь ей в домашних делах. Не стоит забывать и о подарках. Конечно, мамочка обрадуется любому знаку внимания, но сюрприз, сделанный своими руками, подарит ей более яркие впечатления. Это может быть вкуснейший торт, испечённый собственноручно, красивая блуза, сшитая дочкой или вязаный шарф. Хорошим вариантом станет индивидуальный подарок, который можно украсить, к примеру, монограммой или именем именинницы. Такой презент покажет, что он был создан исключительно для неё.
Подбирая подарок, обязательно следует учитывать, чем увлекается мама, какое имеет хобби и чему отдаёт предпочтение. Это поможет определиться с выбором и приобрести действительно полезную и памятную вещь.
Занимаясь подготовкой к этому мероприятию, следует продумать, где будет проходить праздник. Выбор места имеет огромное значение. Лучше выбрать локацию, связанную с приятными воспоминаниями для именинницы. Для этих целей подойдёт как роскошный банкетный зал, так и небольшое кафе на берегу водоёма.
Когда с местом проведения вопрос решится, переходят к списку приглашённых. На юбилей обычно приглашают много гостей. Это и коллеги по работе, и друзья по жизни, лучшие подруги, бывшие одноклассники, родственники. Можно сделать для именинницы сюрприз и держать все приготовления в секрете. Гости также должны поддержать эту идею и не проговориться раньше времени. Желательно на праздник гостям собраться раньше юбилярши. В том случае, если праздник будут отмечать на природе, стоит позаботиться о транспорте для приезжих.
К выбору блюд следует отнестись ответственно. Желательно заказать кушанья, которые любит именинница. Также здесь должны быть национальные и вегетарианские блюда, иные разносолы с учётом большого количества гостей, их вкусов и предпочтений.
Если мероприятие будет проводиться дома, нужно максимально освободить именинницу от кухонных проблем. Приготовить блюда к столу могут дети, близкие родственники или подруги.
Обзор развлечений
Чтобы мероприятие прошло интересно и весело, необходимо заранее продумать увлекательную и интересную развлекательную программу. Настроить всех присутствующих на позитивный лад уже с первой минуты поможет «Устав проводимого мероприятия».
Все приглашённые должны ознакомиться с «Уставом», который нужно расположить у входа. «Кодекс для гостей» гласит:
- в этот день улыбка не должна сходить с лица, грустным вход воспрещён;
- именинница должна быть постоянно в кругу гостей, напоминая о цели мероприятия;
- на банкете не должны звучать слова «я не пью», «не могу», «ты меня уважаешь?»;
- запрещено хныкать, грустить, пускать слезу;
- разрешено кричать «наливай!», а также веселиться и танцевать до упаду.
Те гости, которые принимают «Кодекс», допускаются внутрь.
Уже у входа приглашённые настраиваются на нужную волну, у них повышается настроение. Задача устроителей – поддержать его и повысить до самого высокого уровня.
В качестве ведущего на мероприятии может выступать тамада. Но более интересный вариант получится, если ведущим на мамин день рождения будет сын либо дочь.
Начиная торжественную часть, ведущий приглашает присутствующих поприветствовать юбиляршу. Он обращается к каждому гостю с просьбой представиться и назвать 5 качеств, присущих юбилярше. Это позволит познакомиться со всеми гостями и настроить их на позитивный лад.
Хорошим вариантом сюрприза на юбилей для мамочки станет слайд-шоу. Желательно подготовить достаточное количество качественных фотографий мамы. Это могут быть детские и юношеские фотоснимки, а также свадебные фото, снимки из роддома. Лучше подобрать фотографии, где мама хорошо получилась и улыбается. Для слайд-шоу подойдут не только индивидуальные фото, но и снимки с семьёй, с друзьями и коллегами.
Кроме фотокарточек в сюжет желательно вставить и интересные видеоролики в хронологическом порядке, добавить музыкальное оформление. Обычно слайды включают в начале застолья, но можно разбить их на периоды и показывать постепенно.
С теми, кто не смог попасть на торжество, можно связаться по Скайпу. Такое видеопоздравление подарит маме приятные моменты.
После знакомства с гостями и просмотра слайд-шоу, пришло время на сцену подняться мужу. Стихотворение, посвящённое любимой, или просто искреннее поздравление от него станет приятным подарком имениннице. Гости поднимают бокалы и пьют за здоровье юбилярши.
Все присутствующие должны хором произнести клятву-присягу, которая гласит, что все слова, сказанные юбилярше – искренние, и все подарки – от души. Гости подписывают документ, который торжественно вручают имениннице или вешают в рамке на стену.
Конкурсы и игры
Несмотря на изобилие вкусных блюд на столах, все хотят немного поразмяться. Ведущие предлагают провести интересные игры. Если на мероприятие приглашены дети, в программе должны быть подвижные развлечения не только для взрослых, но и для детей.
- Игра «Знаменитости». Цель её заключается в следующем. Гости по очереди должны назвать знаменитость с именем юбилярши.
- Конкурс «Танцы сидя». Желающие покидают стол и отправляются в центр комнаты, где для них уже подготовили стулья. Именно сидя на них, участники и будут танцевать. Но это будет не совсем обычный танец. Участники должны точно исполнять команды ведущего, предлагающего танцевать бровями, губами, глазами, руками и т. д. Такой конкурс очень весел, особенно если на стульях сидят и танцуют важные дяди и тёти. Чтобы конкурс стал ещё интереснее, в качестве мелодий используют миксы разных популярных мелодий вроде ламбады, цыганочки или стриптиза.
- Конкурс «Угадай профессию». Его суть – угадать профессию по звукам. Так, профессию врача можно узнать по звукам сирены, а профессию плотника – по стуку молотка.
Поздравления
После игр и конкурсов поздравить любимую мамочку спешат дети. Поздравления от детей могут быть в стихах, в песенной форме или просто в виде искренних слов. Поздравление от сына или дочери может быть написано на большом ватмане. Кроме пожеланий здесь могут разместиться вырезанные из журналов картинки-пожелания в виде сказочного замка, виллы, яхты или шикарного авто.
К поздравлениям могут присоединиться невестки и зятья, если дети взрослые и уже успели завести семьи.
Не оставят без внимания любимую бабушку и внуки. Они преподнесут ей свои поделки из пластилина или бумаги, рисунки, самодельные открытки.
Оригинальные идеи для сценария
Провести интересное мероприятие можно и без тамады, главное, окружить мамочку заботой и любовью. Дети могут предложить гостям прикольный конкурс-поздравление «Поцелуйчики» и «Обнимашки».
Ход его заключается в следующем:
- все участники должны по очереди передавать воздушные поцелуи, пока они не попадут к юбилярше;
- на втором круге гости обнимают друг друга, передавая крепкие объятия имениннице.
После поздравительного блока стоит спросить гостей, желают ли они танцевать, петь или участвовать в подвижных играх/конкурсах. Учитывая возраст некоторых присутствующих, многие захотят немного отдохнуть от активных движений.
В это время лучше провести спокойные конкурсы, не требующие от гостей высокой активности. Это могут быть шарады, загадки, викторины. Застольные конкурсы, игры и «кричалки» проводят, сидя за столами.
Можно провести с присутствующими спокойную игру «Ловкие пальцы». Для этой игры понадобятся мобильные телефоны. По указанию ведущего, гости должны как можно быстрей прислать юбилярше СМС-поздравление. Первый участник, правильно выполнивший задание, получает поощрительный приз в виде поцелуя от именинницы. Также гости награждаются памятным фото с виновницей торжества, танцем с ней или бокалом вина, выпитым на брудершафт.
Бывает, что в начале вечеринки гости не хотят идти танцевать, поэтому ведущие выманивают их хитростью. Тамада включает мелодию и спрашивает у присутствующих, из какого она фильма. Первый, кто отгадал название фильма, должен выйти на середину зала. Когда в центре соберётся довольно много гостей, ведущие переходят ко второй части конкурса, предлагая станцевать так, как танцуют герои из фильма. В итоге большая часть присутствующих остаётся в зале, лихо отплясывая.
Ведущие могут добавить немного таинственности, представив «известного» астролога и провидицу, которая специально прибыла из Тибета поздравить именинницу. Она подготовит для каждого участника индивидуальный гороскоп. В нём подробно должно быть расписано, что будет делать тот или иной участник в 21 час, в 22 часа и т. д. Предсказания должны быть шуточными и позитивными. Так, к примеру, в 21.30 кто-то из гостей, по предсказанию астрологов, будет разрезать праздничный торт, другой же участник в это время будет смотреть на звёзды с новым другом или подругой.
В конце вечеринки всех ожидает сладкий стол. Организаторы мероприятия заносят именинный торт. Все пьют за здоровье юбилярши, желая ей всех благ.
Завершить торжественный вечер можно праздничным салютом или запусканием небесных фонариков.
Гости вместе с именинницей выходят из кафе и любуются великолепным зрелищем в виде сверкающих огоньков, появляющихся в небе.