Забор

Все о леерном ограждении

Все о леерном ограждении

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Где используется?

Леерные ограждения играют защитную роль. Оборудование должно быть сделано из специализированных материалов, чтобы хорошо выполнять защитные задачи. К выбору такого оборудования следует подходить осмотрительно. Очень важно обратить внимание на следующие моменты при выборе леерного ограждения: материал, способ монтажа, вид конструкции, особенности сборки.

Особенности

Для массового производства чаще используют нержавеющую сталь, потому что этот материал прочнее и доступнее. Леер (натянутый трос) – морской термин, и леерные ограждения обычно использовались на кораблях и катерах. Теперь они пришли и в наземное использование. Такие ограждения представляют собой тросы, прикрепленные концом к крепежным конструкциям. Фурнитуру используют для связи запчастей: болты, амортизаторы и другое. Под крепежными конструкциями подразумевают столбы и балки.

Первое использование устройства приходится на 1720 год, и с тех пор оно прочно вошло в Морской устав. Ограждения бывают либо съемными, либо станционными, используются в качестве ограничителя передвижения пассажиров на открытых площадках (палубы, люки, мостики, проемы между каютами). Изготавливают сооружения в соответствии с ГОСТом 5.2124-81 «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

На сегодняшний день сооружение используют повсеместно, потому что оно оказалось не только практичным, но и экономным. Назначение устройства в том, чтобы огораживать открытые участки для обеспечения безопасности людей. Сооружение представляет собой столбики, расположенные на равном расстоянии друг от друга с цепным или канатным соединением. Канаты делают из веревок или металла. Иногда соединительные балки растягивают не в один ряд, а даже в два или три ряда.

Разновидности

В зависимости от характеристик и предназначения сооружения леерные ограждения бывают специальных видов. Конкретный вид предназначен для определенных пространств (корабли, дороги и другое). Эти виды также регламентируются ГОСТом 12.4.059-89 «Строительство». По месту нахождения выделяют переносные и стационарные. Стационарные обычно располагают в зафиксированном месте на установленном расстоянии. А также бывают разборные ограждения, которые удобнее переносить с места на место. Каждое сооружение, независимо от вида, должно отвечать условиям ГОСТа. Различают внешние и внутренние конструкции. Внешние обычно определяют границы помещения, а внутренние выставляют между отдельными локациями.

По месту установки выделяют следующие разновидности ограждений:

  • для судов – корабли, яхты;

  • для дорог;

  • для декоративных целей;

  • для балконов и лоджий;

  • для проходов и лестниц;

  • для крыш (от 10 м).

Каждая разновидность леера создается для определенной цели: защита, поддержка. В зависимости от целей существует оборудование защитных, страховочных, направляющих, сигнальных форм. Защитные – для предотвращения случайных происшествий, страховочные используют в специализированных работах, сигнальные – для предупреждения травматизма, направляющие – для указания места. В зависимости от вида леера используют различные виды скрепления деталей между собой: сварное крепление, сборочное соединение, присоединение деталей к опоре, навесное соединение.

Базируются такие конструкции обычно на прочных основах: железные или бетонные конструкции, швеллеры, уголки, трубы. Стойки для лееров изготавливают из прочных металлов: нержавейки, черного металла, алюминия и чугуна. Между столбами иногда устанавливают металлические и пластиковые сетки для большей безопасности. Для прочного скрепления деталей между собой используют сталь, пластик, полимеры, пластмассу. А также комбинацию нескольких материалов.

Где используется?

В зависимости от сферы использования изделия должны соответствовать нормативам техники безопасности. У каждой территории, где устанавливаются леерные ограждения, существуют свои особенности. Поэтому способы крепления и используемые материалы подбирают отдельно.

Моменты, на которые обращают внимание при подборе лееров для конкретной площадки: климат, вид и форма площадки, назначение леера, высота и длина площадки.

Далее приведены технологические особенности процесса в зависимости от места установки ограждения.

В судостроении

Леерные конструкции можно увидеть на любом судне. Изначально они и создавались для кораблей и катеров. Основная функция таких ограждений: предотвратить падение пассажира за борт. Отсюда и вытекает основное требование к подобным сооружениям – сопротивляемость активному климатическому влиянию: влага, солнечные лучи. Материал должен быть износостойким, устойчивым к коррозии. Подобные конструкции всегда покрывают атмосферостойкими красками для усиления защитных качеств. Согласно правилам ГОСТа, ограждения должны быть установлены во всех открытых помещениях.

А также конструкции должны соответствовать следующим правилам, применяемым ко всем подобным изделиям.

  1. Соединительные детали оборудования должны выдерживать любые нагрузки и вибрации.

  2. Высота таких сооружений обычно составляет приблизительно 110 см.

  3. Между ячейками располагается специальная защитная сетка, сделанная из веревок или металла.

  4. Находятся такие сооружения на расстоянии 45 см от края судна (по ГОСТу).

Подобные приспособления применяются только в проходных местах. Морские лееры предназначены для обеспечения безопасности пассажира на борту.

В дорожном строительстве

Пришедшие стандарты из Европы коснулись и дорожного строительства. Теперь на всех дорогах устанавливают лееры для безопасности пассажиров и автомобилистов. Лееры устанавливают по бокам дорог, чтобы ограничить проезжую часть и предотвратить падение автомобилей с дороги. Для монтажа лееров используют балки, столбы, тросы и соединительные элементы: болты, амортизаторы. Тросы для дорожных лееров изготавливают толщиной в 25 мм.

Металлические тросы чаще более полезны в предотвращении аварий на дорогах, чем столбики. В столбики часто врезаются легковые автомобили. Дорожные лееры представляют равномерно вбитые столбики высотой до 1 м с круглыми проушинами в боковых частях, связанные 2 или 4 стальными балками толщиной 4-5 мм. Для связки деталей обычно выбирают самые крепкие материалы. Для монтажа используют кронштейн — амортизаторы и болты. Монтируют внахлест, а конструкции располагают по направлению движения транспорта.

К безусловным преимуществам дорожных леерных конструкций относят то, что ремонт поврежденных участков занимает немного времени.

Ограждения для кровли

Кровли нуждаются в защите, если находятся на высоте свыше 10 м. Для кровли используют несколько видов ограждений. Защитные ограждения имеют высоту до 110 см, сигнальные — 80-110 см. Неиспользуемые крыши допускают оснащение страховочными ограждениями, которые должны достигать высоты в 30-60 см.

Для используемых крыш хорошо подходят устройства, смонтированные сварочным методом. Для скатных крыш используют угловые растяжки, придающие вертикальным крышам большую устойчивость.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.