Как играть на гитаре

Все об испанском бое на гитаре

Все об испанском бое на гитаре

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Виды
  3. Как научиться играть?

Боем называется способ звукоизвлечения, при котором исполнитель правой рукой ударяет по струнам, создавая таким образом определенный ритм. Испанский гитарный бой относится к видам музыкального аккомпанемента. Как правило, гитаристы не начинают с освоения именно этого способа звукоизвлечения, потому что он требует наличия некоторой подготовки, техники и знаний у исполнителя.

Особенности

Суть испанского боя в том, что правая рука ударяет по гитарным струнам, в то время как пальцы на левой руке перебирают аккорды. Это звучит очень красиво, и кажется, что научиться подобной технике исполнения непросто. Но для тех, кто желает не только освоить основы аккордов, но и играть по-настоящему, нет ничего невозможного, особенно сейчас, когда вся необходимая информация находится в свободном доступе.

Испанский бой на гитаре – одна из первых техник боя. Из названия понятно, что родиной этого вида стала Испания. В основе его лежит «восьмерка», однако акцентом в каждом первом ударе вниз является расгеадо – сложный прием, который требует длительной практики у исполнителя.

Этот способ необходим в первую очередь для того, чтобы исполнять песни, романсы и, разумеется, музыку фламенко, для которой он изначально и был придуман. Одних аккордов в этом случае недостаточно, аккомпанемент будет неполным. Сочетание аккордов и боя делает музыкальное сопровождение песни более полным, насыщенным, красивым.

Испанский вид боя называется «веер», потому что визуально это выглядит как раскрывающийся и закрывающийся веер. Пальцы правой руки словно вылетают из кулака, струны перебираются по очереди, и таким образом звучание приобретает характерный для музыки фламенко колорит.

Главной особенностью испанского боя является то, что в этой манере исполнения участвуют обе руки, причем все 10 пальцев. Скоординировать руки может оказаться довольно непросто, но если начинать осваивать бой в медленном темпе, это будет проще. Совершенно справедливым будет утверждение, что испанская техника требует большого мастерства от исполнителя, и освоить ее быстро, «с наскока» не получится. Необходимо не только знать азы нотной грамоты, но и постоянно тренироваться, разрабатывать гибкость суставов пальцевых фаланг, делать упражнения на придание им подвижности, ведь в испанском гитарном бое преуспевают именно те, чьи пальцы буквально скользят по струнам. Кому-то это дано от природы, большинство же исполнителей нуждается в длительной практике. Возраст, в котором человек начинает обучение, тоже важен – у детей и подростков суставы более подвижны, благодаря этому они быстрее достигают успехов в переборе струн.

Однако и взрослые исполнители не должны отчаиваться – тренировки и усердные занятия обязательно дадут результат.

Виды

Общее название для всех техник испанского боя – расгеадо. Перед тем как начать разучивать аутентичные музыкальные произведения, начинающему гитаристу необходимо освоить ряд элементов расгеадо. Это восходящий, нисходящий, кольцевой виды расгеадо, а также бой указательным пальцем. Во всех видах расгеадо большой палец действует одинаково – защипывает басовые струны. Нюансы – в действиях остальных пальцев правой руки.

При восходящем веерном бое гитарист по очереди проходит по каждой струне пальцами с указательного по мизинец. Таким образом, с короткими промежутками струны с 6-й до первой «пробегают» все пальцы, кроме большого. Разумеется, начинать изучение этой техники нужно с медленного темпа, ускоряясь лишь тогда, когда ритм будет безупречным. Следует помнить о том, что в качественном расгеадо звук получается непрерывным за счет отсутствия временных промежутков между поочередными ударами пальцев по струнам.

В технике нисходящего расгеадо пальцы действуют противоположным образом. Пальцы идут по струнам не вниз, а вверх, и в другом порядке – начиная с мизинца, заканчивая указательным. Чтобы звучание испанского гитарного боя было полноценным, исполнителю нужно уметь совмещать обе техники.

В кольцевом расгеадо совмещаются верхний и нижний. Освоить его могут лишь те, кто достиг значительного прогресса в технике первого и второго элементов. Начинать исполнение нужно с медленного темпа, постепенно наращивая его.

Техника расгеадо, в которой задействован лишь указательный палец, оптимальна для начинающих. Именно она дает точное представление о том, что такое бой. При изучении этой техники исполнитель должен бить по каждой струне поочередно, используя лишь один палец (как следует из названия, указательный). Как только этот прием освоен, можно переходить к другим пальцам. После того как удары всеми пальцами отработаны, можно переходить к координации пальцев: сначала по два, потом по три, потом все четыре.

Как научиться играть?

Чтобы освоить технику испанского боя, нужно в первую очередь уметь поставить барре. Если нет возможности учиться играть на инструменте очно, можно смотреть видеоуроки для начинающих, в которых подробно описана и показана вся последовательность действий.

Освоив барре, можно переходить непосредственно к изучению техники боя. Хорошо, если начинающий гитарист уже знаком со стандартным боем «шестеркой», тогда обучение испанской технике будет для него более понятным. Отличие второго приема от первого в том, что в нем пальцы не просто движутся по струнам, а раскрываются из сжатого кулака по очереди и ударяют по ним, создавая характерное «испанское» настроение.

Об испанском бое на гитаре смотрите в видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.